Заявка

Для желающих принять Символ Веры
Ф.И.О*


Город*


Готов приехать в ашрам*
Дата заочного принятия символа веры*


Дата рождения*


Контактный e-mail*


Приехать на семинар монаха*
Защита от автоматического заполнения
Введите слово с картинки*:
 
 
Всемирная Община Санатана Дхармы
Национально-культурное сообщество ведических ариев
Календарь Веда Локи
2024 ГОД – ГОД БХАКТИ-ЙОГИ
19 Апреля
Пятница
2024 год

00:00:00
Время
по ведическому
летоисчислению
5121 год Кали-юги,
28-я Маха-юга
7-я манвантара
Эпоха Ману Вайвасваты
кальпа вепря
первый день 51 года
великого
Перво-Бога-Творца
Даттатрея-джаянти

Шри Даттатрея


День полнолуния месяца маргаширша (индийский месяц лунного календаря, приходящийся на ноябрь-декабрь) — день явления Господа Даттатреи. 

Даттатрея — ишта-девата, избранное божество нашей традиции. Он — учитель всех учителей, наставник всех йогов и сиддхов. Он олице­творяет принцип воззрения адвайты и самоосво­божденного поведения — игры в облике авадхуты.

Даттатрея — воплощение Троицы богов: Брахмы, Вишну и Шивы, которые воплотились в семье риши Атри и Анасуи. Такое благословение они получили после того, как Анасуя своей духовной силой препо­дала им урок чистоты и смирения.

Иногда он описывается как авадхута, странству­ющий аскет, отшельник и йог, дарующий щедрые благословения, а иногда — как домохозяин, погру­женный в удовольствия, любящий развлечения и роскошь.

Как аватар, Даттатрея в разное время проявил себя в шестнадцати формах, однако, на самом деле его воплощений гораздо больше, многие из них были тайными. К числу исторических воплощений Дат­татреи относят также воплощения святых сиддхов: Шрипада Шри Валлабха и Шри свами Нарасимха Са­расвати.

Окружением Даттатреи часто являются четыре собаки и корова по имени Камадхену. Четыре соба­ки — воплощение четырех вед. Они помогают Датта­трее в его божественной «охоте» за чистыми душами во всех мирах. Божественная корова исполняет же­лания всех тех, кто ищет Даттатрею, освобождение и идет духовным путем йоги и адвайты.

«Даттатрея — это абсолютное целостное боже­ственное сознание, в нем есть все: и тамас, и раджас, и саттва. Даттатрея находится за пределами всех норм, всех человеческих принципов, так как все они происходят от эго, от ума. Даже человеческая культу­ра, мораль, отношения — все, что наше эго придума­ло, для Даттатреи — это миф, иллюзия человечества.

ДаттатреяТак как Даттатрея живет не в придуманной реаль­ности, а в истинной, божественной, он не живет по законам мира, он живет по законам Абсолюта.

Даттатрея — это авадхута. В слове «авадхута» «А» означает тот, кто свободен от надежд и ожиданий, связанных с эго, тот, кто вообще ничего не ожидает и ни к чему не стремится, пребывая в абсолютной реальности прямо сейчас, каждый миг. На духовном Пути мы часто порождаем много надежд и ожида­ний, тем самым готовим себе почву будущих разо­чарований, страданий, так как то, что породил ум, не приносит счастья. Говорят: «Глупец надеется на истину, мудрец — пребывает в Истине». Даттатрея знает Истину и пребывает в ней.

Слог «ВА» в слове «авадхута» означает, что Он ис­коренил желания, у Него чистая прана, Он в Абсо­люте.

Желания — это продолжение наших надежд и ожиданий. Сознательно садху может оставить не­много желаний для того, чтобы у него был стимул и мотивация действовать в этом мире. И эти остав­шиеся желания — служить божественному и Гуру, помогать живым существам. Поэтому те, кто остав­ляют только такие желания, они действуют осознано, чтобы помогать другим, чтобы быть проводниками божественного, тогда их желания перестают их свя­зывать, они становятся их творческой игрой.

Слог «ДХУ» в слове «авадхута» означает, что его тело помазано пеплом. Дху — дым, его тело помазано пеплом, но его ум чист, так как он постоянно погру­жен в самоотдачу Божественному.

Слог «ТА» означает, Тот, кто утвердился в осознан­ности Истины и не подвержен никакому беспокойству, Он лишен мыслей и стремлений, Он свободен от эго­изма и от невежества.

Природа Даттатреи есть внутри каждого из нас, и мы ее должны узнать. Сначала мы должны отдать свои низшие части Природе Даттатреи, а потом уз­нать ее как свою собственную Природу.

Эта Природа спрятана глубоко внутри нас, она уже есть, и она изначально чиста, священна и про­буждена, нет нужды очищать. Природа Даттатреи священна, но наш ум спит и часто ее не восприни­мает.

Идти по духовному пути, означает проникать в тайну Даттатреи, думать о Даттатрее, настраивать­ся на Даттатрею, созерцать Даттатрею, исследовать Даттатрею как Абсолют, постоянно вспоминать Его».

По материалам сатсанга Шри Гуру Свами Вишнудеванада Гири


Даттатрея




1134

Возврат к списку

Контакты "Всемирной Общины Санатана Дхармы":
Шринандини Shrinandini108
sadhuloka@gmail.com

Yandex.Metrica