Календарь Веда Локи
2024 ГОД – ГОД БХАКТИ-ЙОГИ
3 декабря
Вторник 2024 год 00:00:00
Время
по ведическому летоисчислению 5121 год Кали-юги,
28-я Маха-юга 7-я манвантара Эпоха Ману Вайвасваты кальпа вепря первый день 51 года великого Перво-Бога-Творца |
||
|
||
Мантра дня
|
||
Наставления ученику
Учение приносит знаки реализации,
если его практикуешь день и ночь,
если же отвлекаешься
или допускаешь лень и рассеянность,
то пользы от него – как от снега зимой.
Гуру дарует благословения,
если веришь в него,
обладаешь преданностью,
видишь его чисто,
поддерживая самайю,
и усердно следуешь его наставлениям,
применяя их в жизни,
если же этого нет, то пользы от него
не более чем от школьного учителя
или профессора в университете.
Сангха дарует поддержку и вдохновение,
если уважаешь ее принципы,
видя ее чисто, как мандалу,
служишь садху – самайным братьям и сестрам,
если же пренебрегаешь ею,
она не более чем собрание старых знакомых,
любящих поговорить о былом.
Избранное божество благословляет,
если веришь в него
как в свое божественное «Я»
и ежедневно призываешь его
искренне в душе и сердце,
если же этого нет,
оно не более чем занятная картинка
или индийская статуэтка из бронзы.
Длительный затвор,
ритрит в лесной отшельнической келье
приносит знаки безупречной реализации
вплоть до самадхи и непрерывного сознания,
если неуклонно соблюдаешь все его правила,
молчание, расписание и практикуешь усердно,
не давая отдохнуть даже мизинцу,
если же в нем только спать,
слоняться и отвлекаться,
перемигиваясь и перекидываясь записками,
то пользы от него не более
чем от сидения дома на диване.
Медитация великого покоя
вдохновляет и Освобождает,
если, соблюдая позу,
практикуешь двойной предел,
не допуская даже тени
расплывания или возбужденности,
если же просто тихо сидеть
в полудреме и забывать себя
в роящихся мыслях, толку от нее
не более чем от дневного сна.
Мантра-садхана и медитация
на избранное божество
даруют превосходные знаки
и благословения в медитации,
вплоть до сиддхи, если твоя самайя безупречна,
если же на ней «заплаты негде ставить»
от частых ошибок и случаев нечистого видения,
которые не очищены должным образом,
то читаешь ли ты мантру
или воображаешь себя божеством
знаков и благословений не видать.
Ношение оранжевой одежды садху,
обеты санньяси защищают,
словно магические доспехи,
если ты развил в себе дух
истинного отрешения от мирского,
смирения, преданности Богу и любви,
и, созерцая, непрерывно погружен
в брахма-ахам-бхаву или иную садхану,
если же изображать из себя садху,
умом будучи обычным мирянином,
то пользы от ее ношения
как от бумажного меча на поле битвы.
Героическое поведение вира-йога-героя,
тантрические садханы в уединенных в местах силы,
спонтанное поведение йога-авадхуты
за пределами правильного и неправильного
в духе «собаки-свиньи» или «питона»
дарует естественному созерцанию
истинную силу «единого вкуса»
и устраняет последние иллюзии и преграды,
если же изображать только из гордости
себя великим йогом, в душе сохраняя
обычные привязанности и эгоизм,
то, кроме препятствий
и приключений на лоне природы,
ничего полезного не накопишь.
Пребывание в ведантической нидидхъясане,
упражнение в созерцании природы ума,
аманаска-йога сиддхов,
пребывание в недеянии,
поддержание санкальп и санкет,
переданных богами и сиддхами,
терпеливое вынашивание
естественной нерожденной природы (сахаджи)
дарует без усилий чудесные знаки
продвижения и просветления,
постепенно раскрывая все риддхи и сиддхи,
если оно получено от мудрого гуру
в линии пробужденных,
чей ум подобен океану,
как следует испытано и подтверждено им,
и, затем, искусно поддерживается без отвлечений
с помощью двух тайных друзей –
внимательности и бдительности,
если же этого нет, такое вынашивание будет
только вынашиванием умственных миражей,
и кроме утомления ничего не принесет.
Тантрийские искусные методы
вамачары-ваджроли, амароли и сахаджоли,
мантра-садхана с реальной
или визуализируемой супругой,
стри-пуджа, шакти-уапасана,
париянга-йога и лата-садхана,
неизвестные несведущим,
позволяют призвать в тело
энергию великих богинь,
ввести тонкие ветры в сушумну и раскрыть
четыре вида нисходящего блаженства,
нераздельного с пустотой,
если они применяются
превосходным учеником-видьядхаром,
подобным драгоценному сосуду
на стадии обретения самадхи,
получены от знающего мастера,
если взяты особые духовные обязательства,
поддерживается самйога и самайи
хранения учения и чистого видения
особенно тщательно соблюдаются,
если же нет хотя бы одного из этого,
то во всем этом столько же смысла,
сколько в попытке попугая петь мантры...
О ученик, идя по Пути Освобождения,
помни об этом, ради своего же блага! |
Контакты "Всемирной Общины Санатана Дхармы":
Шринандини Shrinandini108
[email protected]