Заявка

Для желающих принять Символ Веры
Ф.И.О*


Город*


Готов приехать в ашрам*
Дата заочного принятия символа веры*


Дата рождения*


Контактный e-mail*


Приехать на семинар монаха*
Защита от автоматического заполнения
Введите слово с картинки*:
 
 
Всемирная Община Санатана Дхармы
Национально-культурное сообщество ведических ариев
Календарь Веда Локи
2024 ГОД – ГОД БХАКТИ-ЙОГИ
29 Февраля
Четверг
2024 год

00:00:00
Время
по ведическому
летоисчислению
5121 год Кали-юги,
28-я Маха-юга
7-я манвантара
Эпоха Ману Вайвасваты
кальпа вепря
первый день 51 года
великого
Перво-Бога-Творца
Всемирная Община Санатана Дхармы / Библиотека / Из сатсангов Свами Вишнудевананда Гири / Статья «Настрой просветленной мудрости и эго-активности»
Статья «Настрой просветленной мудрости и эго-активности»
Даттатрея

ДИВЬЯ-БХАВА И АСУРЬЯ-БХАВА 

Важно понимать, как дивья-бхава и асурья-бхава проявляются в нашей относительной жизни.

Дивья-бхава – это саттва, асурья-бхава – это раджас, они всегда борются в этом мире за свое превосходство в умах всех людей Земли. 

Они попеременно доминируют в умах людей, поэтому в обществе людей и происходит то, что происходит.

Когда сознание человека, семьи, общины, рода, большой группы людей, этноса, народа, расы или цивилизации, поглощено, предано возвышенным идеям и делам согласно Божественной воле, согласно мировым космическим законам Дхармы и Риты, космической гармонии, ведущими к Атману, Богу, это – саттвик-бхава, дивья-бхава. 

Она не борется, а больше очаровывает.

Когда оно служит внутреннему свету (саттва), любви, чистоты, идеалам гармонии, добра, мира, гуманизма, свободы, мудрости, утонченности, гениальности, красоты, гармонии, целостности – это восхваляемая всеми сиддхами и всеми святыми мудрецами, всеми ведами, агамами, тантрами дивья-бхава.

Общество, живущее на основе дивья-бхавы всегда процветает, всегда счастливо, оно слушает голос святых мудрецов, оно не подвержено потрясениям, оно устроено по принципу мандалы как "цветущей сложности".

Живущие в нем – все удачливые души с большими заслугами.

Рост, расцвет, цветение, изобилие, процветание, гармония, здоровье, долголетие, мистические способности, утонченность, стабильность, защищенность, уважение, почтение, удача, успех, везение, сакральность – вот энергии, в которых живут люди в таких мирах.

В древней Индии, Бхарата-варше, в другие эпохи, это тоже было, до завоевания Индии другими более воинственными цивилизациями.


РАДЖА-РИШИ 

Тогда обществом правили раджа-риши, цари – просветленные мудрецы.

Они правили мудро, потому что жили в саттвик-бхаве, правили по Дхарме, в созвучии с законами Бога и богов, они всегда имели поддержку, помощь от духовного учителя или наставника из рода брахманов, брахма-риши, святых йогов.

При каждом дворе были такие мудрецы-советники.

Цари-махараджи тогда жили и правили по принципам космических законов – Санатана Дхармы, они ничего не делали, ничего серьезного не начинали, не получив одобрения от таких святых наставников, своих гуру или от целого совета таких мудрецов.

Примеры – Дашаратха, Рама, Джанака.


АСУРЬЯ-БХАВА 

Дивья-бхава – она не борется, она очаровывает, а асурья – часто борется.

Когда сознание человека, семьи, рода, группы людей, этноса, народа, расы или цивилизации, захвачено какими-либо грубыми ценностями материального мира или сверхценными фиксированными жесткими идеологиями, воинственными, двойственными или материалистичными идеями эгоистичного саморазвития, далекими от Атмана, внутреннего света саттвы, любви, чистоты, гармонии, целостности – это асурья-бхава.

Асурья-бхава означает развиваться, но не признавать превосходство богов, высших миров, всевышнего Ишвары, не признавать мудрость святых мудрецов, богов чистых измерений (шуддхадхва), например, используя какие-либо умственные концепции, доктрины, типа теории научного атеизма, или философии материализма, любая философия может быть использована – прагматизма, национализма, модернизма, марксизма, маоизма и т. д.

Сюда, как это ни парадоксально, можно также привести случай поверхностного понимание воззрения адвайта-веданты и использование его в своих эго-целях, например, вульгарно считать Брахмана, Ишвару равным со всеми индивидуальными душами на относительном уровне и игнорировать относительное различие между таттвами, например между 1-й (Шива-таттвой) и 15-й (ахамкарой) или 16-й (манас-таттвой) и т.д.

Такой изъян называется "нигилизм". Он – от слабой различающей мудрости.

Примеры таких " царей-махараджей" с асурья-бхавой – Равана, Хираньякашипу и др.


Шри Гуру Свами Вишнудевананда Гири


259

Возврат к списку

Контакты "Всемирной Общины Санатана Дхармы":
Шринандини Shrinandini108
sadhuloka@gmail.com

Yandex.Metrica