Заявка

Для желающих принять Символ Веры
Ф.И.О*


Город*


Готов приехать в ашрам*
Дата заочного принятия символа веры*


Дата рождения*


Контактный e-mail*


Приехать на семинар монаха*
Защита от автоматического заполнения
Введите слово с картинки*:
 
 
Всемирная Община Санатана Дхармы
Национально-культурное сообщество ведических ариев
Календарь Веда Локи
2024 ГОД – ГОД БХАКТИ-ЙОГИ
18 Апреля
Четверг
2024 год

00:00:00
Время
по ведическому
летоисчислению
5121 год Кали-юги,
28-я Маха-юга
7-я манвантара
Эпоха Ману Вайвасваты
кальпа вепря
первый день 51 года
великого
Перво-Бога-Творца
Всемирная Община Санатана Дхармы / Наша Традиция / Святые нашей линии передачи (гуру-шишья парампары). Шри Шука
Святые нашей линии передачи (гуру-шишья парампары). Шри Шука

Шука, Шукадева — великий святой мудрец, сиддха-джняни, известный из пуран (священных писаний индуизма), где он описывается как знаменитый сын и ученик риши Вьясы, который поведал ему сначала «Махабхарату» а затем и «Бхагавата-пурану».

Шукадева еще в детстве глубоко изучил ведические писания, переданные ему отцом.
Считается, что Вьяса написал состоящую из 24 тыс. стихов «Бхарата-самхиту» и передал её сыну Шукадеве.
Учеником Шукадевы был великий адвайтист Шри Гаудапада, автор знаменитой «Мандукья Карики».

Согласно одним источникам, Шука был рождён от жены Вьясы, тогда как другие утверждают, что он родился от семени Вьясы без участия женщины.


Источники говорят, что Шукадева родился в части света, называемой Кимпуруша-варша, или Гималайскими провинциями (Хиямавати), а, впоследствии, пройдя через гималайские страны, пришёл в Бхарата-варшу (Индию).

Согласно «Брахмавайварта-пуране», Шукадева был освобождённой душой (нитья-сиддха, сиддха-пуруша, дживанмукта) ещё до своего появления на свет.

Вьясадева поведал сыну «Бхагавата-пурану» ещё до его рождения, а, родившись, ребёнок приступил к изучению этого великого произведения и смог постичь его смысл. 


В Пуранах также говорится, что Шукадева превзошёл своего отца по уровню постижения Абсолюта, и когда Вьяса и Шукадева, следуя по лесной тропинке, наткнулись на группу обнажённых девушек, купавшихся в пруду, Шукадева был настолько погружен в осознанность и созерцание, чист и свободен от вожделения, что при виде его девушки даже не сделали попытки прикрыть свою наготу. Однако при появлении Вьясы они немедленно спрятались. 
И это несмотря на то, что Шукадева был юношей и ходил полностью обнажённым, как нагой аскет, нага-баба, будучи безразличным к социальным нормам и предписаниям, а Вьяса был глубоким стариком.

Впоследствии Шукадева оставил дом своего отца для того, чтобы принять отречение от мира (пурна-санньясу).
Покинув родительский дом, Шука скитался под видом авадхуты безумного странника, не узнаваемый простыми людьми. Его узнавали только тогда, когда он начинал рассказывать о Дхарме.

Как и другие великие риши и муни тех времён, Шукадева жил на одном молоке.
Он приходил к домохозяину, когда тот доил корову, и брал немного молока для своего пропитания.
Он не останавливался в домах людей более, чем на пять минут — время, необходимое для того, чтобы выдоить корову и дать молока нищему страннику-аскету. 
Шри Шукадева Свами был святым, великим мудрецом, и поэтому ему никогда не отказывали: в те времена долгом домохозяина считалось относиться к святым как к своим детям.

Шукадева был садху, способным рассказывать о Пути Освобождения (мокше) и трансцендентных деяниях Бога.
Согласно вайшнавской «Бхагавата-пуране», Шукадева был вначале монистом, и только позднее, почувствовав влечение к духовным играм личностного Бога, стал преданным Кришны. Согласно другим источникам, он исповедовал чистый недвойственный монизм (Адвайта Веданту) в единстве с бхакти-йогой, впитанный им от отца Вьясы автора целиком монистической «Веданта-сутры», посвященной недвойственному Брахману.

Шукадева Госвами поведал «Бхагавата-пурану» и учение о мокше (Освобождении, самоотдаче Абсолюту) царю Парикшиту Махараджу, когда император, узнав о своей приближающейся смерти, отправился на берег Ганги, чтобы подготовиться к смерти.

Шукадева путешествовал в то время по Земле. Ему было всего шестнадцать лет. На берегу Ганги он появился именно в тот момент, когда там находился Парикшит, готовящийся к смерти и окружённый святыми и великими мудрецами.
В течение семи дней, вплоть до самой кончины Парикшита, Шукадева отвечал на множество вопросов императора.
Вопросы Парикшита и ответы на них Шукадевы и составляют содержание «Бхагавата-пураны».

Шукадева Госвами находится в числе таких великих святых, приближённых к Богу, как Брахма, Шива и Санатана. 
По словам его ученика Суты, Шукадева — великий мудрец, способный проникнуть в сердце каждого, и духовный Учитель всех мудрецов.

✨ ЙОГА ВАСИШТХА О СВЯТОМ ШУКЕ

"Вишвамитра сказал:

Слушай, О Рама. Я расскажу тебе эту ублажающую душу историю о Шуке, с рождения мудром, сыне Ведавьясы, который сейчас сидит рядом с твоим отцом.

Как и ты, Шука понял правду существования после глубоких раздумий о мимолетности этого мира. Но это знание было результатом собственных размышлений, и он не мог без колебаний сказать себе, что это так и есть на самом деле. Он стал очень рассеянным и задумчивым.
Однажды Шука подошел к своему отцу Ведавьясе и спросил: «Отец, как появилось все это разнообразие в мире, и как оно закончится?». Отец подробно ответил на его вопрос, но Шука подумал: «Все это я и так знал, что здесь нового?» и слова отца не произвели на него большого впечатления. 

Ведавьяса почувствовал это и сказал Шуке: «Сын мой, ничего более я не знаю, но есть на свете мудрец король Джанака, который знает больше. Задай ему свои вопросы».
Шука прибыл во дворец Джанаки. Джанаке сообщили о прибытии Шуки, но Джанака целую неделю не обращал на него внимания, в то время как Шука терпеливо ждал снаружи. 

Через неделю Джанака пригласил Шуку во дворец и развлекал его танцами и музыкантами. Шуку и это не впечатлило. 
После этого, Шуку пригласили в приемный покой, и Джанака сказал: «Ты знаешь истину, что еще я могу тебе сказать?».
Шука повторил тот же вопрос, который он задал своему отцу, и Джанака ответил на вопрос так же, как ответил и отец. 
Шука сказал: «Я знаю это, мой отец сказал мне это, священные писания тоже говорят это, а теперь и ты подтверждаешь то же самое, что это разнообразие возникло из-за умственных модификаций, и оно прекратится, когда прекратятся они». 
Так Шука нашел подтверждение своему знанию и обрел истинное пробуждение и блаженство.

(Йога Васиштха 2.1. История Шуки)


1069

Возврат к списку


Контакты "Всемирной Общины Санатана Дхармы":
Шринандини Shrinandini108
sadhuloka@gmail.com

Yandex.Metrica