Заявка

Для желающих принять Символ Веры
Ф.И.О*


Город*


Готов приехать в ашрам*
Дата заочного принятия символа веры*


Дата рождения*


Контактный e-mail*


Приехать на семинар монаха*
Защита от автоматического заполнения
Введите слово с картинки*:
 
 
Всемирная Община Санатана Дхармы
Национально-культурное сообщество ведических ариев
Календарь Веда Локи
2021 ГОД – ГОД ПРОПОВЕДИ ДХАРМЫ
15 Мая
Суббота
2021 год

00:00:00
Время
по ведическому
летоисчислению
5121 год Кали-юги,
28-я Маха-юга
7-я манвантара
Эпоха Ману Вайвасваты
кальпа вепря
первый день 51 года
великого
Перво-Бога-Творца

Календарь лекций в архиве

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2003 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2004 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2005 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2006 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2007 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2008 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2009 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2010 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2011 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2012 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2013 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2014 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2015 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2016 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2017 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2018 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2019 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2020 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Таттва Шуддха

Таттва Шуддха


 

На таттва-шуддхи в сегодняшней практике отводится 30 минут.

Я буду говорить, в какой последовательности выполнять таттва-шуддхи.

Благодаря Таттва-шуддхи мы ощущаем тонкие кармы на уровне подсознательного ума, гармонизируя элементы.

Сначала вы сидите в удобной устойчивой позе и концентрируетесь на кончике носа, выполняя тратаку, чтобы уравновесить прану. Старайтесь сидеть неподвижно, концентрируетесь так, чтобы ваше дыхание уравновесилось и стало почти неосязаемым.


Таттва-шуддхи – это магическая практика преображения себя в божество с очищенной энергией, и вы должны настроиться на мистику этого процесса преображения. Как шаман или колдун заклинаниями преображает себя в визуализации в какое-нибудь мистическое существо, таким же образом и вы в таттва-шуддхи преображаете себя в чистое божественное существо. Вы настраиваетесь на это в момент концентрации на кончике носа.


Когда ваше дыхание стало едва уловимым, вы представляете Гуру в форме безграничного света, который изливается в вас, входя через макушку, и мысленно выражаете ему почтение, объединяясь с этим светом. Выполнив такое объединение, вы представляете, как от муладхара-чакры вверх по позвоночнику, по центральному каналу (сушумна-нади), начинает подниматься огонь. В центре груди он на некоторое время останавливается, чтобы очиститься, и затем поднимается до макушки. Там он останавливается.


Теперь, когда ваша энергия поднялась, вам нужно войти в созерцательное присутствие. Это вы делаете через медитацию на мантру «Со Хам», соединяя мантру с дыханием. «Со Хам» – это махавакья, великое изречение упанишад, означающее: «Я – Он», то есть «Я есть трансцендентная Реальность, Брахман». Вы с выдохом опускаете сознание вниз по сушумне и произносите шепотом или про себя «Хам», с вдохом поднимаете вверх и произносите «Со». Если делать более подробно, то с вдохом вы по переднему каналу (арахан), мельком отмечая каждую чакру, поднимаете свое сознание со слогом «Со», а с выдохом и слогом «Хам» вы опускаете свое сознание, скользя по заднему каналу (аварахан), находящемуся на спине. Так вы дышите семь раз, поднимая и опуская, медитируя на смысл махавакьи – «Хам – Я», «Со – Он». Вы как бы убеждаете себя: «Я – Он», «Я есть Абсолют, я есть Всевышний Источник, и нет другого». Разумеется, имеется в виду высшее «Я», то есть ваше очищенное сознание, а не ваше эгоистичное «я».


Когда вы говорите «Хам», у вас возникает чувство «Я», а когда вы читаете «Со», у вас должно возникать чувство трансценденции, ощущение безграничности, запредельности, и вам нужно соединить чувство «Я» с безграничностью. Чувство трансценденции может так же ощущаться как бесконечное величие. Вам нужно соединить свое «Я» с бесконечным величием, пока вы не почувствуете свое «Я» трансцендированным, бесконечно величественным, запредельным. Такое чувство бесконечного величия называется божественная гордость (дева-бхавана). Разумеется, это не повод, чтобы в обычной жизни ходить, надувшись, это касается только вашей практики. К концу седьмого раза вы должны породить ощущение необъятности, величественности и войти в созерцательное присутствие. Если вам трудно сидеть или вы чувствуете, что засыпаете, то можете вставать и выполнять практику стоя.


Теперь, когда вы выполнили семь таких дыханий, вы переводите свое осознание в пространство между пальцами ног и коленями. В районе копчика представьте желтый квадрат – это янтра элемента земли (притхиви-таттвы). Визуализируя квадрат, мысленно повторяете биджа-мантру «Лам». Она повторяется довольно мягко. Если она повторяется вслух, то «Лам» говорится немного в нос, такой звук называется «анусвара». Вы ее читаете семь раз, представляя желтый квадрат в районе копчика.


Затем вы направляете свое сознание в пространство между коленями и пупком, в область половых органов, визуализируя в круге воды полумесяц с лотосом белого цвета на каждом конце. Полумесяц символизирует элемент воды (свадхистана-чакра). Мысленно повторяете биджа-мантру «Вам», буква «в» читается мягко. Вы также повторяете ее семь раз.


Когда вы визуализируете, представляйте янтры ясными и яркими, тонко очерченными и излучающими сияние. Представляете их так, как в компьютерной графике, чтобы они вам нравились.


Затем вы направляете свое сознание от пупка к сердцу, в манипура-чакру, и представляете там перевернутый треугольник – символ элемента огня. Мысленно повторяйте биджа-мантру огня «Рам». Когда вы повторяете биджа-мантры, думайте и представляйте, что элементы в вашем теле очищаются.


Затем вы переводите свое сознание в центр груди, в анахата-чакру, представляя там шесть серо-голубых точек, которые образуют форму шестиугольника. Это вайю-таттва-янтра – изображение элемента ветра. Она имеет дымчатый оттенок. Представляя ее, мысленно повторяете биджа-мантру «Ям».


Затем вы переводите свое сознание в район горла (в район кадыка) и представляете круг серо-черного цвета – это символ элемента пространства. Мысленно повторяете биджа-мантру «Хам». Если вы засыпаете, то можете практиковать с открытыми глазами.


Теперь, когда вы вызвали ощущение чистоты и очищения в чакрах, вы представляете, начиная снизу, как элемент земли начинает растворяться в элементе воды. То есть вы представляете, как одна янтра растворяется в другой, сливаясь с ней. Элемент воды растворяется в элементе огня, элемент огня – в элементе ветра, элемент ветра – в пространстве. Начиная снизу, одна энергия растворяется в другой. Когда эти энергии внутри вашего тела растворились друг в друге, вы представляете, как элемент пространства растворяется в вашем «я», в вашем сознании, затем ваше «я» растворяется в пустоте, далее пустота растворяется в свете, свет растворяется в недвойственности, а недвойственность растворяется в великом единстве с блаженством. Вы пребываете в этом абсолютно чистом состоянии присутствия осознанности, своем высшем «Я». То есть когда вы растворили самые тонкие уровни сознания, следует попытаться ощутить это состояние высшего «Я», чтобы углубить созерцание. И некоторое время вы пребываете в этом состоянии.


Затем вы переводите свое сознание к левой стороне живота и визуализируете маленького человечка размером с ваш большой палец. Это папа-пуруша – символ ваших клеш, эгоистичного восприятия, неведения, загрязнений, кармы. Папа-пуруша переводится как «человек греха», можно сказать, что это ваша низшая природа или вы сами, ваши подсознательные комплексы. Его кожа черна, как уголь, у него неистовые глаза и большой живот. В одной руке он держит топор, в другой – щит. Щит – это тенденции эго цепляться за себя, отстаивать свои иллюзии. Топор – это тенденция эго не принимать ситуации, цепляясь за свое восприятие; отвержение.

 Когда вы представили этого человечка, вы вдыхаете через левую ноздрю, закрыв правую ноздрю большим пальцем. Повторяя биджа-мантру «Ям», вы представляете, как с вдохом этот маленький человек становится чистым и белым, все его лицо и фигура изменяются. Закрывая обе ноздри, вы совершаете задержку дыхания и повторяете биджа-мантру «Рам», представляя, как этот маленький человек силой элемента огня сгорает дотла. Затем вы выдыхаете пепел, который остался от него, через правую ноздрю, повторяя биджа-мантру «Вам», и представляете, как пепел скатывается в комок и опускается в янтру элемента воды, смешиваясь с ней. Затем, повторяя биджа-мантру «Лам», вы видите, как этот маленький комок в копчике, в муладхара-чакре, превращается в золотое яйцо.


Полностью очистив элементы и растворив свои нечистые кармы, вы теперь начинаете зарождаться заново как чистое очищенное божественное тело. Сначала вы растворили элементы и вошли в Свет, растворили свои кармы, а затем начинаете заново восстанавливать свои элементы, только в чистом состоянии. Повторяя биджа-мантру «Хам», вы представляете, как золотое яйцо растет и сверкает. Оно заполняет все ваше тело, пока вы сами не превратитесь в золотое яйцо. Это золотое яйцо – символ причинного тела (карана-шарира). Затем вы воссоздаете элементы в обратном порядке. Из золотого яйца вы снова проявляетесь как недвойственное осознавание, как свет, как пустота и как сознание. Ваше «я», ваше индивидуальное сознание снова появляется. Затем из вашего сознания появляется элемент пространства, входя в ваше горло. Вы заново представляете в районе горла дымчато-серый круг. Из элемента пространства появляется янтра вайю-таттвы – шестиконечная звезда в районе анахата-чакры. Из вайю-таттвы появляется агни-таттва-янтра – символ элемента огня, и она входит в манипура-чакру. Из элемента огня появляется элемент воды со своим символом – полумесяц с лотосом. Из элемента воды появляется снова элемент земли, в котором все эти элементы вы размещаете каждый на своей позиции, как это делали раньше.


Теперь вы снова повторяете мантру «Со Хам». Вы растворили элементы, ввели в недвойственное осознавание исконной Реальности, потом снова проявили эти элементы в чистом виде и теперь медитируете на мантру «Со Хам» также, как и в первый раз.


Когда вы выполняете визуализации, делайте так, чтобы они вам нравились, подходите к этому творчески. Поиграйте с этим, чтобы это было разворачиванием вашего изображения. Представляйте яркие цвета и краски, как в психоделическом фильме, чтобы ум осознал грандиозность проявления элементов во Вселенной, и тогда визуализация вам будет даваться легко. Если вы засыпаете, то лучше медитируйте с открытыми глазами.


Теперь представьте как энергия кундалини, которую вы подняли в начале практики, возвращается обратно в муладхара-чакру через сушумна-нади, пронизывая чакры. Из сахасрары она опускается вниз, наполняя аджну, вишуддху, анахату, манипуру, свадхистану, муладхару.


Теперь вы направляете свое сознание в чит-акашу (ментальное пространство внутри себя).


Текст:

«Затем направь свое сознание в чит-акашу, видь пред собой безбрежный красный океан, с большим красным лотосом на нем. На этом лотосе располагается Прана Шакти – жизненная сила».


Это мурти Прана Шакти, которую вам нужно визуализировать. Это божество, олицетворяющее вашу тонкую, гармонично сбалансированную жизненную силу.


Текст:

«Ее тело имеет цвет восходящего солнца и замечательно украшено. У нее три глаза и шесть рук. В одной руке она держит трезубец, в другой – плуг, сделанный из сахарного тростника, в другой – петля, в другой – стрекало, в другой – пять стрел. И в последней руке она держит череп с капающей с него кровью.

Кундалини как Прана Шакти символически изображается в виде прекрасной йогини. Красный, как восходящее солнце, цвет ее кожи означает ее способность наделять благом. Красный цвет также говорит о ее динамизме. Ее шесть рук подразумевают эффективность ее действий. Каждый из предметов в ее шести руках символизирует победу над различными аспектами человеческого существования. Стрекало символизирует искоренение клеш, отвержение двойственности, раздельности. Петля символизирует победу над рага (желаниями). Плуг означает целеустремленность и концентрацию. Пять стрел – это пять таттв, которые под контролем ума. Трезубец символизирует три гуны, состояние равновесия и покоя. Череп с капающей кровью – символ растворения и уничтожения эго. Ее улыбка и доброжелательное выражение говорят о том, что она охотно одаривает благами тех, кто медитирует на ее форму, и обеспечивает успех в медитации. Ее три открытых глаза символизируют видение всех сфер, а третий – ее космическое видение. Лотос, на котором она восседает, означает раскрытие всех сиддхи».



Представив Прана Шакти, вы визуализируете ее сначала перед собой, а затем представляете, как вы превращаетесь в Прана Шакти. Теперь, пребывая в образе божества, вы участвуете в бхаджан-мандале, то есть в практике созерцания. Ключевые моменты в практике созерцания таковы: вы сидите, стараясь держаться неподвижно с выпрямленной спиной, чтобы ветры гармонизировались и входили в сушумна-нади. Вы смотрите, открыв глаза, прямо перед собой на расстоянии вытянутой руки или локтя, делая шамбхави-мудру, то есть ваши чувства работают, вы интегрируетесь со всем, что видите и слышите. Вы отпускаете свой ум в расслабленное, естественное, но бдительное состояние, пытаясь погрузиться в созерцание во время бхаджан-мандалы со звуками, образами и всей ситуацией. Затем вы пытаетесь соединить ваше созерцательное присутствие с энергией в копчике, пытаясь почувствовать эту энергию как энергию блаженства и смешать свое сознание с ней. Поэтому во время бхаджан-мандалы нижнюю часть тела вы также пытаетесь включить в созерцание.




Возврат к списку

Контакты "Всемирной Общины Санатана Дхармы":
Трайлокьядеви +38 097-415-1900, sadhuloka@gmail.com

Yandex.Metrica