Заявка

Для желающих принять Символ Веры
Ф.И.О*


Город*


Готов приехать в ашрам*
Дата заочного принятия символа веры*


Дата рождения*


Контактный e-mail*


Приехать на семинар монаха*
Защита от автоматического заполнения
Введите слово с картинки*:
 
 
Всемирная Община Санатана Дхармы
Национально-культурное сообщество ведических ариев
Календарь Веда Локи
2024 ГОД – ГОД БХАКТИ-ЙОГИ
18 Апреля
Четверг
2024 год

00:00:00
Время
по ведическому
летоисчислению
5121 год Кали-юги,
28-я Маха-юга
7-я манвантара
Эпоха Ману Вайвасваты
кальпа вепря
первый день 51 года
великого
Перво-Бога-Творца
Шива

Шива

Значение имени: Санскр. śiva, «благой», «милостивый». Шива олицетворяет собой космическое сознание, статичное мужское начало вселенной (Пуруша).

Сфера деятельности и покровительства: Наряду с Брахмой и Вишну является одним из богов Тримурти. Бог Разрушитель Вселенной. Также Шива является основателем Йоги.

Супруга: Супруга Шивы – Деви, богиня-мать. В прошлом Деви принимала множество форм, включая Кали, богиню смерти, и Сати, богиню супружеского счастья. Ее самое известное воплощение - Парвати, вечная жена Шивы.

Положение в иерархии божеств: Является одним из Богов тримурти. Согласно Шива-пуране, является создателем и Вишну, и Брахмы.

Ездовое животное (вахана): Бык Нанди.

Место обитания: На вершине небесной Кайласы.

Оружие: Пашупатастра.

Семья: Сыновья Шивы и Парвати – бог войны Сканда и бог мудрости Ганеша.

Эзотерическое значение: олицетворяет самхара-шакти (энергия разрушения) и гуну тамас.


Формы Шивы

Господь Шива проявляется во множестве форм и в любой из них он несет пользу Вселенной. Наиболее важными считаются 25 форм объединенные именем Махешвара: Бхикшатана, Камари (Камадахана), Калантака, Кальянасундара, Вришабхаруда, Чандрашекхара, Умамахешвара, Натараджа, Трипурантака, Джаландхарари, Гаджасурасамхара, Вирабхадра, Харихара, Ардханаришвара, Кирата, Чандешануграха, Чакрапрада, Сомасканда, Экапада, Виннешануграха, Дакшинамурти, Нилакантха, Лингодбхава, Шукхасана. Эти образы Шивы также принято делить на три категории - Бхога, Йога и Вира.

Находясь в форме Йоги Шива делится знаниями, как, например, Дакшинамурти. Обращаясь к этим аспектам Бога люди открывают в себе источник знаний не только о материальной, но и о духовной жизни. Для получения знаний становится важным уединение.

Но для поддержания жизни, для продолжения рода, необходимы отношения, для продолжения роста души и распространения духовности, мирская жизнь также имеет значение, и в образах Бхога, например, УмаМахешвара, Кальянасундара или Сомасканда, Шива проявляется вместе со своей супругой Богиней Парвати (Ади Шакти) чтобы показать пример отношений.

Когда необходимо уничтожить зло и разрушить ложное Эго, растворить старое, чтобы дать начало новому, Шива проявляет себя в форме Вира. Некоторые примеры этой формы: Гаджасамхара, Бхайрава и Вирабхадра.



Образы Шивы

1. Линга Мурти - Бог Шива вне формы.

2. Лингодбхава Мурти - Шива проявленный из формы Линга. Таким его впервые увидели Вишну и Брахма.

3. Мукхалингам - форма Шивы проявленная из формы Линга, имеющая одно, четыре или пять лиц.

4. СадаШива Мурти – пятиликий Шива, проявление Высшей Реальности- Парамашива. Его пять ликов: Ишана, Татпуруша, Вамадева, Агхора и Сатьоджата.

5. Маха Сада Шива Мурти - В этой форме Бог Шива с двадцатью пятью лицами, это более полное проявление СадаШивы.

6. Умамахешвара Мурти - форма Шивы в которой он предстаёт вместе с Богиней Парвати, чье имя также - Ума.

7. Шукасана Мурти - Господь Шива вместе со своей супругой Богиней Парвати, пребывает в благостном настроении на Кайлаше. В этой форме он дарует мир и счастье.

8. Умеша Мурти - Господь Шива со своей женой Богиней Парвати (Умой).

9. Сомасканда Мурти - В этой форме Бог Шива изображен с Богиней Парвати и Господом Картикеей, чьё имя также - Сканда.

10. Вришабхантика Мурти - Господь Шива изображен верхом на быке.

11. Чандрашекхара Мурти - бог Шива с полумесяцем на голове. Таким образом Шива защищает бога Луны Чандру от проклятья праджапати Дакши.

12. Бхуджанга Лалита Мурти - образ Шивы со змеей.

13. Саданритта Мурти - в этой форме Господь Шива предстает в образе Натараджа - бога танца.

14. Гангависарджана Мурти - Бог Шива, дающий Ганге сойти на Землю.

15. Ардханаришвара Мурти - Бог Шива и Богиня Шакти, объединены в этой форме.

16. Вришабхарудра - в этой форме Господь Шива изображен сидящим на быке.

17. Бхуджанга Траса Мурти - в этой особой форме Бог Шива держит в одной руке змею, в другой огонь, в третьей руке - дамру, и четвертой благословляет преданных.

18. Чандатхандава Мурти - образ Шивы стоящего на демоне. Считается одной из его жестоких форм.

19. Трипурантака Мурти - в этой форме Господь Шива уничтожает Трипуру. Ог изображен стоящим на колеснице, которую ведут четыре лошади. В этой форме с ним также находится его жена.

20. Гаджасура Самхара Мурти - в этой форме Бог Шива сражается с демоном который принял образ слона.

21. Сандхья Нритта Мурти - Господь Шива со своей женой, Богиней Парвати, с дамару в руке.

22. Гангадхара Мурти - в этом образе поток Ганги виден сходящим с его головы.

23. Кальянасундхара Мурти - Господь Шива в этой форме женится на Богине Парвати, дочери царя Гималаев.

24. Джварабхагна Мурти - Образ Шивы с тремя лицами и тремя ногами исполняющего танец.

25. Шардхула Хара Мурти - форма Шивы сидящего на тигровой шкуре, которая олицетворяет побежденные мирские желания.

26. Кешаварта Мурти – этот образ также называют Шанкаранараяна или Харихара. В нём Господь Шива и Господь Вишну составляют две половины одного целого. В одной руке Харихара держит барабан даммару, в другой – чакру.

27. Чандиша Ануграха Мурти - в этой форме Господь Шива подарил корову Камдхену Мудрецу. Камдхену - мистическая корова, исполняющая желания.

28. Винадхара Дакшина Мурти – это образ Шивы, играющего на музыкальном инструменте, который называется вина. Он изображен стоящим на демоне в окружении богов.

29. Лакулишвара Мурти – форма Шивы, держащего дамару и трезубец.

30. Вадука Мурти - эта форма Господа Шивы называется Бхайрава. В образе Вадука Бхайрава Господь изображен держащим змею и чашу. Это один из образов Шивы, как отшельника.

31. Агорастра Мурти - Шива в образе агхори.

32. Гуру Мурти - в этой форме Господь Шива предстаёт, как учитель который делится знаниями с мудрецами.

33. Джаландхаравата Мурти – форма, в которой Господь Шива уничтожает асура Джаландхара, создавшего хаос на Небе и на Земле.

34. Экападха Мурти - это форма Шивы, в которой он стоит на одной ноге.

35. Гаурилила Саманвита Мурти - Господь Шива сидит со своей женой. В этом образе он показан как семьянин.

36. Брахма Ширачетха Мурти - форма Господа Шивы в которой он проклял Господа Брахму, когда тот схитрил в споре с Господом Вишну, Шива сказал, что Брахме – создателю миров, никогда не будут поклоняться.

37. Вараха Самхара Мурти – это форма, в которой Господь Шива уничтожает эго Варахи.

38. Шишьябхава Мурти – образ Шивы вместе со своей супругой Богиней Парвати в кругу их преданных.

39. Пашупатха Мурти - форма Шивы, окруженного некоторыми богами, и его образ больше других.

40. Бхикшатана Мурти – Шива в образе нищего олицетворяет собой довольство всем, что приносит ему жизнь.

41. Вьякьяна Дакшина Мурти - в этой форме Господь Шива уничтожает демона, который мешает мудрецам выполнять свои обязанности.

42. Калантакар или Каласамхара Мурти – образ, в котором Господь вышел из огня, чтобы уничтожить демона.

43. Бхайрава Мурти - яростная форма Шивы, защищает преданных от жадности, похоти и гнева.

44. Кшетрапала Мурти - в этой форме Господь также предстаёт в образе Бхайравы, сохраняющего порядок в бесчисленных мирах.

45. Дакшаягьяхара Мурти – форма, в которой Шива уничтожает эго праджапати Дакши.

46. Ашваруда Мурти – образ Господа Шивы, сидящего на лошади.

47. Экапада тримурти - в этой форме Шива стоит на одной ноге и включает в себя формы Вишну и Брахмы.

48. Гауриварапрада Мурти – Бог Шива со своей супругой в форме Богини Гаури.

49. Вишапахарана Мурти - отдыхающий Шива, а его жена сидит рядом с ним.

50. Курма самхара Мурти - Господь Шива вместе с Господом Вишну.

51. Прартхана Мурти - эта форма, в которой Господь Шива со своей женой и очень счастлив.

52. Канкала Мурти - Господь Шива в этой форме находится в одиночестве, время, когда он не связан никакими отношениями, являясь примером для йогов.

53. Симхагна Мурти - образ, в котором Господь изображен с тремя львиными головами, уничтожающий демона.

54. Йогадакшина Мурти – Бог Шива, как йог.

55. Камадахана Мурти – Шива, уничтожающий желание.

56. Апатуттарана Мурти - Шива в образе отшельника с посохом и чашей.

57. Вирабхадра Мурти - Господь Шива как воин, защищающий мир.

58. Кирата Мурти - в этой форме Господь Шива вооружен луком и стрелами.

59. Гаджантика Мурти – образ Шивы со слоном.

60. Трипада тримурти - в этой форме Господь Шива снова изображен стоящим на одной ноге, по обе стороны от него Брахма и Вишну, все трое едины в этом образе.

61. Чакраданасварупа Мурти - в этой форме Бог Шива дарит сударшана чакру Господу Вишну.

62. Гарудантика Мурти - Господь Шива вместе со своей женой, и ему поклоняются многие боги, включая Гаруду.

63. Матсья самхара Мурти - в этом образе Господь Шива изображен с Господом Вишну в его Матсья аватаре.

64. Рактабхикша прадана Мурти - Господь Шива в форме Бхайравы изображен с Господом Вишну.


Иконография и атрибуты Шивы

Изображается чаще всего сидящим в позе лотоса, с кожей белого цвета, с синей шеей, со спутанными или скрученными в пучок на макушке (джата) волосами, носящим змею на шее, голове, руках и ногах (как браслеты), на поясе и переброшенную через плечо (как аналог священного шнура).

Одет в тигровую или слоновью шкуру, восседает на тигровой шкуре.

На лбу – третий глаз, а также трипундра из священного пепла (бхасма или вибхути).



Символическое значение некоторых основных атрибутов Шивы

~ Тришула – власть над тремя мирами и тремя гунами.

~ Щит – представляет Дхарму, Закон.

~ Спутанные волосы – многообразие Брахмана-Абсолюта.

~ Полумесяц – символизирует божественность Шивы.

~ Змей Васуки – его гнев, который покоряет зло.

~ Тигровая шкура – символизирует победу над животной природой.

~ Бык Нанди – символизирует Дхарму, Закон, а также духовную преданность.

~ Барабанчик – символ разрушения и созидания Вселенной в конце кальпы.


Другие имена Шивы

Наиболее популярные и часто употребляемые:

~ Рудра – гневный, устрашающий, имя Шивы в Ведах

~ Бхайрава – «ужасный», жестокое проявление Шивы, связанное с уничтожением

~ Шамбху – благодетельный, подающий помощь

~ Махадэва – Великий Бог

~ Махешвара – Верховный Властитель

~ Мритйунджа – Побеждающий смерть

~ Натараджа – Царь танца

~ Нилакантха – синешеий

~ Пашупати – Владыка Тварей

~ Трайамбака – Трехглазый

~ Хара – Разрушитель

~ Шанкара – Приносящий Благо

~ Бхутапати, Бхутешвар — Владыка бхутов (нежити);

~ Вамадева — Прекрасный бог;

~ Вирабхадра — Прекрасный герой; яростная форма Шивы;

~ Вишванатх — Господь Вселенной;

~ Гангадхара — Держащий Гангу;

~ Гангаприйа — Любящий Гангу / Любимый Гангой;

~ Гириша — Владыка Гор;

~ Дурвасас — Неодетый, Плохо одетый;

~ Ишана (санскр. ईशान, īśāna) — Властвующий.


Истории о Шиве

В йогической традиции существует множество историй о Шиве, которые диалектически передают бесценную мудрость.

Как Шива проглотил яд

Во время пахтания молочного океана, сосуд с ядом, также вышел из океана. Это испугало богов и демонов, поскольку яд был настолько ядовит, что он уничтожил бы все создание. На совете Господа Вишну боги просили у Господа Шивы помощи и защиты, поскольку только он мог проглотить яд и не быть затронутым его действием. По просьбе богов и из сострадания к живым существам, Господь Шива выпил яд. Однако Парвати, супруга Господа Шивы, нажала на его шею так, чтобы яд не достиг его живота. Таким образом, яд остался в его горле, и не двигался ни вверх, ни вниз, и Шива оставался целым. Яд был настолько мощным, что он окрасил цвет шеи Махадевы в синий. Поэтому Господа Шиву также называют Нилакантха (с синей шеей), где «Нила» означает синий, а «кантха» – шею или горло. Говорят, что птица «Нил Кантх», у которой также синяя шея, особенно дорога для Шивы, и она передаст Ваше сообщение прямо ему, если Вы попросите ее об этом.

Могущество Шивы

Известен миф о споре Вишну и Брахмы о том, кто из них более достоин первенства в триаде. В разгар этого спора перед божествами появился божественный лингам, «столб, подобный сотне пожаров, поглощающих вселенные, не имеющий ни начала, ни середины, ни конца, несравненный и неописуемый». Превратившись в вепря, Вишну устремился на поиски основания лингама, тогда как Брахма, обернувшись гусем, полетел вверх, дабы достичь вершины столба. Спуск Вишну и подъем Брахмы длились тысячу лет, но оказались тщетными, и потому оба бога были вынуждены склониться перед могуществом Шивы.

Шива, принимающий реку Гангу в свои спутанные волосы Джата

Чтобы низвести Гангу с неба на землю, Бхагирата практиковал очень суровый аскетизм. Река, довольная его поклонением, согласилась покинуть свое небесное жилище, если найдется кто-то, способный принять на себя ее падение, так как в противном случае земля может разрушиться от ее мощного удара. Бхагиратха уверил ее, что Шива сможет выдержать ее падение. Он обратился с просьбой об этом к Шиве. Шива дал согласие, и во исполнение замысла отправился в Гималаи.

Величественная Ганга низверглась на Шиву всей своей огромной мощью, предполагая таким образом смирить его. Шива, разгневанный ее поведением, пустил поток Ганги через свои спутанные волосы джата и не позволил ей низвергнуться на землю. Бхагиратхе снова пришлось просить Шиву, но теперь уже о том, чтобы Шива позволил спуститься Ганге на землю. Шива внял просьбе. Поэтому в волосах Шивы всегда можно увидеть голову Ганги.

Шива и Парвати

Дакша, один из двенадцати Праджапатьев, созданных Брахмой, проклял своего зятя Шиву, когда последний не оказал ему должного почтения. Перед собранием богов Шива заявил, что жертвоприношения впредь не состоятся, если они не стаут посвящены ему самому. После этого Дакша совершил ещё одно жертвоприношение, но Шиву на него не пригласил.

Супруга Шивы, Сати, была унижена этим фактом. Она заявила, что её муж не заслужил подобного отношения к себе. Шива пытался успокоить раздражённую Сати, говоря ей, что то, что он Верховное божество – всем известный факт. Деви отказывалась успокоиться и насмехалась над супругом: «Всякий мужчина восхваляет себя в обществе женщины». После чего отправилась на жертвоприношение отца, где была унижена снова, и тогда совершила самосожжение в жертвенном огне. Разъяренный Шива создал Вирабхадру, который разрушил жертвоприношение и заставил Дакшу извиниться.

Сати возродилась дочерью Химавана. Когда она достигла совершеннолетия, то наложила на себя епитимью, чтобы добиться расположения Шивы. Одновременно Шива тоже практиковал суровый аскетизм. Тогда же демон Тарака начал беспокоить богов, объявив войну Брахме. Тараке было предсказано, что его смерть наступит от рук сына Шивы и, поэтому Шиве необходимо было жениться. Кама, бог Любви, был послан богами, чтобы прервать аскетизм Шивы, что он и сделал. Но при этом он стал жертвой гнева Шивы и был превращён в пепел. Однако Кама успел принудить Шиву почувствовать Любовь, и в результате Шива взял в жёны Парвати.

После этого Шива захотел проверить верность Парвати. Он принял форму старика и приблизился к ней, прося подаяние. В момент омовения он имитировал угрозу попадания в пасть крокодилу и начал призывать Парвати о помощи. Но она не решалась помочь старику, так как дала обет не прикасаться ни к кому, кроме Шивы. Но, в конце концов, испугавшись за жизнь старика, она попросила прощения у своего Господа и протянула старику руку для помощи. Шива был этим очень обрадован и явил свою истинную форму. Парвати была счастлива, что ей удалось не нарушить клятву.

Шива и Айяппа

В «Бхагавата-пуране», после того как Вишну обманул демонов в своей женской форме, Шива снова захотел увидеть сбивающюю с толку Мохини. Когда Вишну согласился и показал свою форму Мохини, Мохини соблазнила Шиву. Его «неизменное» семя выскользнуло и упало на землю. Из этих семян Шивы родился Айяппа.



Шива и телега вола

Это произошло около трехсот лет назад. В южных районах Карнатаки был преданный, мать которого старела. Она хотела отправиться в Каши и умереть на коленях Вишванатха, на коленях Шивы. Она ни о чем в жизни не просила, кроме одного: «Пожалуйста, отведите меня к Каши. Я старею. Я хочу пойти туда и умереть.»

Мужчина взял старую мать и пошел через джунгли от южной Карнатаки до Каши - на большое расстояние. Мать заболела, будучи пожилой дамой. Поэтому он нес ее на плече, и, очевидно, вскоре у него закончилась энергия. Единственный способ, которым он мог удержаться, - это умолять: «Шива, пожалуйста, не дай мне потерпеть неудачу в этом единственном стремлении. Моя мама просила об этом: позволь мне выполнить это. Я хочу отвезти ее в Каши. Мы идем туда только за Тобой. Пожалуйста, дай мне силы.»

Потом он услышал колокол. Он увидел телегу, запряженную единственным быком, выходящую из тумана, что было странно, потому что в этом регионе одиночный бык тянет телегу только тогда, когда он едет на небольшое расстояние. Когда путешествуешь на большие расстояния, через леса, это всегда два быка. Когда повозка подошла ближе, он не увидел лица водителя, так как водитель был в плаще и было туманно.

Мужчина сказал: «Пожалуйста, моя мама нездорова. Можем ли мы поехать на твоей пустой тележке?» Мужчина кивнул. Они оба сели, и телега поехала дальше. Спустя какое-то время мужчина заметил, что поездка по лесной тропе была слишком плавной. Затем он посмотрел вниз и заметил, что колеса тележки не вращаются. Но телега двигалась! Затем он посмотрел на быка. Бык сидел, а телега по-прежнему ехала. Затем он посмотрел на водителя. Виден был только плащ. Мужчины не было. Он посмотрел на свою мать. Мать сказала: «Дурак, мы уже там. Не нужно никуда ехать. Это то место, отпусти меня». И мать оставила свое тело. Пропали бык, телега и возница.

Мужчина вернулся в свою деревню. Люди думали: «Он вернулся так скоро. Должно быть, он где-то бросил свою мать. Он не довез ее в Каши». Они спросили его: «Куда ты бросил свою мать?» Он сказал: «Нет, нам не нужно было идти, Шива пришел за нами». Они сказали: «Вздор!» Он ответил: «Неважно, что вы думаете. Он пришел за нами, и все. Моя жизнь освещена. Я знаю это внутри себя». Затем они попросили: «Хорошо, тогда докажи нам, что вы действительно видели Шиву, что он пришел к вам.» Он сказал: «Я не знаю, потому что я не видел его. Я видел только плащ, а лица не было. Ничего не было, он был пуст».

Потом все вдруг заметили, что этого человека нет. Они видели только его одежду. Он стал великим мудрецом в Южной Индии. Куда бы он ни пошел, люди узнавали в нем пустое лицо.

Преданный Шивы и вор

Один преданный Шивы жил примерно в 16 километрах от Майсура, на окраине ныне известного Нанджангуда. Его звали Малла. Малла не принадлежал ни к какой традиции и не знал формальных способов поклонения или медитации. Но с самого детства, если он закрывал глаза, он видел только изображение Шивы. Малла ничего не знал, кроме Шивы. Он не учился никакому ремеслу или ремеслу и одичал. Ему и в голову не приходило, что было бы неправильно, если бы он кого-то остановил и взял у них все, что ему было нужно. Так он и сделал, и его заклеймили как бандита.

Он стал обычным бандитом на лесной тропе, по которой приходилось идти людям. Место, где он собирал свои «пошлины», стало известно как Калланамулай, что означает «воровской угол». Сначала люди проклинали его, но когда подошел конец года, каждая пайса, которую он собрал у людей, была потрачена на празднование Махашивратри. Он устроил огромную вечеринку.

Итак, через несколько лет люди признали его великим преданным и начали добровольно вносить свой вклад. Тех, кто не делал пожертвований добровольно, он без колебаний поощрял.

Несколько лет спустя два йога, которые оказались братьями увидели этого человека и сказали ему: «Твоя преданность фантастична, но твои пути вредит людям». Он сказал: «Я делаю это только для Шивы, в чем проблема?» Они убедили его и переименовали это место с Калланамулаи в Малланамулай. Примерно через полтора года после того, как он отказался от бандитизма и сел медитировать с этими йогами, он достиг Махасамадхи. После этого эти два йога также покинули свое тело в один и тот же день. Сегодня для этих людей построено очень красивое святилище, которое до сих пор называется Малланамолай, на берегу реки Кабини.

Как Кубера стал «величайшим» преданным Шивы

Кубера был царем Якшасов. Якши живут в промежуточном пространстве между этой жизнью и загробной. История гласит, что Равана изгнал Куберу с Шри-Ланки, и Кубере пришлось бежать на материк. Из-за отчаяния за свое потерянное царство и людей он начал поклоняться Шиве и стал бхактой Шивы.

Шива из своего сострадания дал ему еще одно царство и все богатства в мире, и Кубера стал самым богатым существом в мире. Кубера стал великим преданным, и когда преданный начинает чувствовать, что он великий преданный, он теряет все. Кубера начал чувствовать, что он великий преданный, потому что он делал огромное количество подношений Шиве. Шива, конечно, никогда ничего не поднимал, кроме священного пепла, который ему предлагали. Но Кубера чувствовал себя великим преданным, потому что он предлагал так много.

Однажды Кубера пришел к Шиве и сказал: «Что я могу для тебя сделать? Я хочу кое-что сделать для тебя». Шива сказал: «О, ты ничего не можешь сделать для меня. Что ты можешь для меня сделать? Потому что мне ничего не нужно, я в порядке. Но возьмите моего сын». Он показал на Ганапати и сказал: «Этот мальчик всегда голоден. Накорми его хорошо». Кубера сказал: «Это не проблема», и пригласил Ганапати на обед. Ему служили, он ел, ел и ел. Они продолжали служить ему, а он продолжал есть. Кубера нанял сотни поваров и начал готовить огромное количество еды. Они подавали всю эту еду, а он продолжал есть.

Кубера был встревожен. Он сказал: «Прекрати! Если ты будешь так есть, твой живот лопнет». Ганапати ответил: «Не волнуйся. Видишь ли, у меня на поясе эта змея. Тебе не нужно беспокоиться о моем животе. Я голоден. Служи мне. Это ты сказал, что позаботишься о моем голоде!» Кубера потратил все свое богатство. Говорят, он отправлял людей в другие миры покупать еду, и они подавали еду.

Но Ганапати просто поел и сказал: «Я еще не наелся, где еще еда?» Тогда Кубера осознал малость своего ума и поклонился Шиве: «Мои богатства, я знаю, не равны пылинке для тебя. Я совершил ошибку, подумав, что я великий преданный, просто вернув немного из того, что вы мне уже дали». И с этого момента его жизнь пошла в другом направлении.

Шива в образе Ардханари и Бригу Махариши

Когда Шива начал передавать йогу и разъяснять природу существования Саптариши или семи мудрецам, произошел прекрасный инцидент. Один из семи мудрецов, который позже стал известен как Бригу Махариши, был горячим преданным Шивы. Свидетельницей этой первой программы йоги, которая проходила на берегу Канти Саровара, озера Грейс, была Парвати. Бригу, как обычно, пришел утром и хотел обойти Шиву. Парвати сидела рядом, но Бригу прошла между ними и обошла вокруг только Шиву. Он хотел делать свою прадакшину только Шиве, а не Парвати.

Это позабавило Шиву, но не позабавило Парвати. Ей это не понравилось. Она посмотрела на Шиву, Шива сказал: «Подойди ближе, он обойдет тебя». Парвати подошла ближе. Бригу увидел, что ему недостаточно места, чтобы обойти Шиву одному, поэтому он превратился в мышь и обошел Шиву в одиночку, исключив Парвати из обхода.

Парвати это очень раздражало. Затем, чтобы доставить ей удовольствие, Шива взял Парвати и поместил ее к себе на колени. Бригу превратился в крошечную птичку и обходил только Шиву, исключая Парвати. К этому времени Парвати была в ярости, поэтому Шива втянул ее в себя и сделал ее частью себя, то есть одна его часть стала Парвати, другая его часть оставалась Шивой. Он стал Ардханари.

Бриху увидел это, превратился в пчелу и обошел только правую ногу. Эта детская преданность Бригу была забавной, но в то же время Шива не хотел, чтобы Бригу потерялся в своей преданности и упустил высшую природу существования. Итак, он принял йогическую позу Сиддхасаны, в которой у него не было возможности обойти свою ногу или любую другую часть своего тела. Если ему нужно это сделать, он должен сделать это, руководствуясь принципами женского и мужского начала.

Когда Шива потерял свой дом - Легенда о Бадринатхе

О Бадринатхе есть легенда. Здесь жили Шива и Парвати. Это великолепное место на высоте около 10 000 футов в Гималаях. Однажды Нарада пошел к Нараяне или Вишну и сказал: «Вы - плохой пример для человечества. Ты все время валяешься на Адишеше, а твоя жена Лакшми постоянно тебя обслуживает и глупо балует. Вы не лучший пример для других существ на планете. Для всех остальных существ в творении вы должны сделать что-то более целенаправленное».

Чтобы избежать этой критики, а также работать над своим собственным возвышением, Вишну спустился в Гималаи в поисках подходящего места для выполнения своей садханы. Он нашел Бадринатх, красивый маленький дом, в котором все было так, как он думал, - идеальное место для своей садханы.

Он нашел там дом и вошел в него. Но потом он понял, что это обитель Шивы - и этот человек опасен. Итак, Нараяна превратился в маленького ребенка и сел перед домом. Шива и Парвати, вышедшие на прогулку, вернулись домой. Когда они вернулись, у входа в их дом плакал маленький ребенок. Глядя на этого ребенка, который плачет от всего сердца, у Парвати проявился материнский инстинкт, и она захотела пойти забрать ребенка. Шива остановил ее и сказал: «Не трогай этого ребенка». Парвати ответила: «Как жестоко. Как ты можешь говорить так?»

Шива сказал: «Это плохой ребенок. Почему он сам приземляется у нашего порога? Вокруг никого нет, на снегу нет следов родителей. Это не ребенок». Но Парвати сказала: «Ничего не поделаешь! Мать во мне не позволит позволить ребенку быть таким», и она отнесла ребенка в дом. Ребенку было очень удобно, он сидел у нее на коленях и радостно смотрел на Шиву. Шива знал последствия этого, но сказал: «Хорошо, посмотрим, что произойдет».

Парвати утешила и накормила ребенка, оставила его дома и пошла с Шивой искупаться в близлежащих источниках с горячей водой. Когда они вернулись, то обнаружили, что двери заперты изнутри. Парвати была ошеломлена: «Кто закрыл дверь?» Шива сказал: «Я сказал тебе, не бери этого ребенка. Ты привела ребенка в дом, и теперь он запер дверь». Парвати сказала: «Что нам делать?»

У Шивы было два варианта: первый - сжечь все, что было перед ним. Другой - просто найти другой путь и уйти. Итак, он сказал: «Пойдем куда-нибудь еще. Поскольку это твой любимый ребенок, я не могу его трогать».

Вот так Шива потерял собственный дом, а Шива и Парвати стали «нелегальными пришельцами». Они гуляли в поисках идеального места для жизни и наконец обосновались в Кедарнатхе.


Священные Джьотирлингамы Шивы

Лингам – внешний символ Господа Шивы, Бесформенного, Неделимого, Единого, Вечного, во всём Безупречного и Благоприятного; Того, кто Бессмертная Душа, всегда пребывающая в покоях вашего сердца, ваша внутренняя Самость или Атман идентичный Высшему Брахману. В Индии считается, что человек, видевший Лингам Шивы непременно получит освобождение.

Шри Сомнатх в Веравале в Гуджарате

Джьотирлингам Сомнатха находится в штате Гуджарат. Этот могущественный лингам был создан после пения мантр, освобождающих от смерти, и получения благословения Бога Шивы. Каждый, кто молется стопам господа Шивы, обретает здоровье на всю жизнь.

Шри Малика Арджун в Шрисайламе в Андхра-Прадеш

Этот джьотирлингам находится в штате Андхра-Прадеш. История рассказывает, что это место куда Бог Шива и Парвати пришли к своему сыну Картиккее и остались в виде Маликаарджун. Те, кто молятся Богу Малика Арджуны, всегда возвращают утерянные богатства.

Шри Махакалешвар в Уджайне в Мадхья Прадеш

Это священный и всесильный джьотирлингам Бога Шивы. Говорят, что Господь Шива появился в форме Махакалы из лингама для того, чтобы победить и убить демона. И все те, кто поклоняется этому лингаму, никогда не будут бояться смерти, и если их вера искренна, они будут вне колеса Сансары, колеса жизни и смерти.

Шри Шри Кедарнатх в Уттаракханде

Этот джьотирлингам находится недалеко от Харидвара в Гималаях. Этот храм открыт только 6 месяцев в году из-за заморозков. Говорят, что те, кто несмотря на погодные и временные трудности, попадает в храм Господа Шивы, достигает поставленных жизненных целей. Кедарнатх Лингам известен как один из самых святых лингамов Бога Шивы в Гималаях.

Шри Бхимашанкар в Махабалешваре, Махараштра

Джьотирлингам, символизирующий Господа Шиву, который является на защиту своих преданных, несмотря на войны или какие-либо другие ситуации. Те, кто поклоняется Господу Бхимашанкару, успешно преодолеет все опасности и получит желаемое, благодаря защите Господа.

Шри Вайдьянатх в Деогхаре в Бихаре

Этот джйотирлингам Господа Шивы – в штате Бихар. История гласит, что это место, где демонический царь Равана молился Господу Шиве в вечной преданности. Существует много разных историй, связанных с этим лингамом, но, безусловно, те, кто поклоняется этому лингаму, счастливы и здоровы.

Шри Нагешвар рядом с Дваракой в Гуджарате

Джьотирлингам Нагешвара находится в Гуджарате. Этот могущественный джьотирлингам символизирует противоядие и поэтому, те, кто молится Нагешвар Лингаму, защищены от отравления.

Шри Рамешвар в Рамешвараме, Тамил Наду

Джйотирлингам Рамешвара известен тем, что ему молился Господь Рама после завоевания Ланки. Джьотрилнгам Рамешвара состоит из двух лингамов – один из них лингам Рамы, другой лингам был принесен Хануманом с горы Кайлас.

Шри Гхрушнешвар в Махараштре

Джьотирлингам находится в месте Шивалая в Махараштре. Трудности подстерегают каждого, кроме преданных, которые слепили из глины 100 лингамов и поклоняются Богу Шиве, беря на себя ответственность за этот джьотирлингам. Тех, кто поклоняются Господу Гхрушнешвару, постоянно в течение всей жизни посещает удача.

Шри Трйамбакешвар недалеко от Нашика

Джьотирлингам находится на берегу Годавари недалеко от Нашика. Джьотирлингам Трйамбакешвар известен за чудо, когда мертвая корова была оживлена после того, как преданные сделали 100 тысяч лингамов и с преданностью, совершая тапасью, поклонялись Богу Шиве. С каждым, кто поклоняется Богу Трйамбакешвару, случаются чудеса.

Шри Бхоленатх

Лингам Бхоленатх находится в храме Шивы по дороге в аэропорт Бангалора. Храм был освящен в благоприятный день Махашиваратри в 1995 году. Это самый сильный на сегодняшний день лингам в стране. Сотни тысяч преданных посещают этот лингам, тем самым делая его самым почитаемым лингамом в стране. Любой, кто поклоняется лотосным стопам величайшей в мире статуи Бога Шивы в середине озера Манаса Саровар, достигает исполнения желаний своего ума, если имеет веру в Господа.

Шри Вишванатх в Варанаси

Небольшой храм Шри Вишванатха находится в Каши (Варанаси). Это очень сильный лингам. Говорится, что каждый, кто сделает последний выдох в этом месте, достигнет мукти и немедленно отправится в рай.

Шри Амарнатх

Ледяной лингам в Амарнатхе – естественного происхождения, родившийся в Гималаях. Год за годом, летом и зимой ледяной лингам сохраняет свою форму и очертания, очаровывая преданных и верующих в Господа Шиву. Это один из самых сильных лингамов Господа Шивы и тот, кто коснется холодного льда этого лингама, будет благословлен и все его грехи будут уничтожены чистотой Шри Амарнатх Лингама.

Шри Мамлешвар

Джьотирлингам Мамлешвар находится на берегу реки Нармады. Он также известен как Омкарешвар. В этом месте, желая получить благословение Шивы, совершали тапасью Раджа Мандатха и Виндьячал. Господь Шива решил вечно оставаться в этом месте для удовлетворения своих преданных. Этот лингам символизирует, что тот, кто медитирует на Господа Шиву, в конце концов достигнет его.


4070

Возврат к списку


Контакты "Всемирной Общины Санатана Дхармы":
Шринандини Shrinandini108
sadhuloka@gmail.com

Yandex.Metrica