Заявка

Для желающих принять Символ Веры
Ф.И.О*


Город*


Готов приехать в ашрам*
Дата заочного принятия символа веры*


Дата рождения*


Контактный e-mail*


Приехать на семинар монаха*
Защита от автоматического заполнения
Введите слово с картинки*:
 
 
Всемирная Община Санатана Дхармы
Национально-культурное сообщество ведических ариев
Календарь Веда Локи
2024 ГОД – ГОД БХАКТИ-ЙОГИ
25 Июля
Четверг
2024 год

00:00:00
Время
по ведическому
летоисчислению
5121 год Кали-юги,
28-я Маха-юга
7-я манвантара
Эпоха Ману Вайвасваты
кальпа вепря
первый день 51 года
великого
Перво-Бога-Творца
Сарасвати

Сарасвати

Сарасвати является богиней речи, мудрости и знания в ведическом пантеоне богов. Она покровительствует искусствам, творчеству, наукам и различным ремеслам, также считается создательницей священного алфавита деванагари и божественного языка санскрита. Сарасвати имеет много имен: Савитри, Вак, Сатрупа, Сати и другие.

Сарасвати изображают сидящей на белом лебе­де — символе сил Света или на лотосовом пьедеста­ле. Поскольку Сарасвати является супругой творца вселенной Брахмы, она представляет могущество и интеллект, без которых невозможно упорядочен­ное творение. Для того чтобы показать, что эта раз­умная сила является огромной и абсолютно чистой, она изображается ослепительно белой.

Сарасвати не носит драгоценности и золото, оде­та строго — в знак того, что предпочитает духовные ценности материальным. Обычно ее изображают с четырьмя руками, которые символизируют манас (ум), буддхи (интеллект), читта (обусловленное со­знание) и ахамкара (эго).

Манас и буддхи вместе держат вину — индийскую лютню. Это показывает, что истинно знающие учи­теля настраивают ум и интеллект ищущего ученика и извлекают из него музыку жизни, символ искус­ства. Если ум не «настроен», то доминирует умствен­ное возбуждение и дисгармония с миром.

Читта держит священные писания, подразуме­вая, что только знание священных писаний может привести нас к Истине. Ахамкара держит четки, символ духовности, показывающий важность мантр и медитации. Иногда чаша с водой может на изобра­жениях служить символом созидающей и очищаю­щей силы.

Павлин на некоторых изображениях символизи­рует знание проявленного мира.

Богиня Сарасвати проявляет свою энергию че­рез цветы, имеющие очень сильный и приятный аромат. Например, цветы сирени, жасмина, черему­хи, магнолии, яблони.

108 имен богини Сарасвати представлены в тексте «Шри Сарасвати Аштоттара-шатанамавали». Сарасвати управляет образованием, разумом, речью.

Тот, кто ее призывает, сможет достичь больших успехов в обучении и никогда не будет забывать прочитанное.

Мантра Сарасвати, которая после 500 000 повторений дарует прояснение разума, – АУМ САРСВАТЬЯЙ НАМАХ, биджа-мантра Сарасвати – «аим».


Из лекции Шри Гуру Свами Вишнудевананда Гири, 21 января 2010 г.

Махасарасвати – это материнская сила совершения работы, а также ее дух совершенства и порядка. Самая молодая, она наиболее искусна в способности к выполнению чего-либо, и наиболее близка физической природе. Махешвари задает основные направления мировым процессам. Махакали привносит в них энергию и импульс. Махалакшми обнаруживает их ритм и меру. Но именно Махасарасвати управляет их детальной организацией и исполнением, соотношением между частями, эффективной комбинацией сил, и безошибочностью, точностью результатов и свершений.

Когда вы пишите доклады, сдаете экзамены – все это работа Махасарасвати. Есть кто успешен в этой энергии, а есть кто не очень успешен. Это связано с кармической связью. Насколько он способен быть проводником Махасарасвати и взаимодействовать с этой энергией. Кто хорошо владеет языком, склонен к музыкальным искусствам, у кого чистая изящная речь, ясное логическое мышление, кто обязателен в работе, кто хорошо может систематизировать, имеет аналитический философский ум, склонен к утонченности. Все это работа Махасарасвати. Технический прогресс, сложные технические устройства, это тоже работа Махасарасвати.

Мир идет к процветанию на пути Лакшми благодаря вдохновляющему даршану Махасарасвати. Ученые, которые изобретают мобильные телефоны, компьютеры, получают вдохновение от Махасарасвати, структурируют реальность, увеличивают самоорганизацию общества, самоорганизация общества накапливает определенный потенциал как диссипативная структура и переходит на новый качественный уровень, и тогда возникает процветание, расцвет.

Наука, мастерство, техника – это епархия Махасарасвати. Она всегда несется в самой своей природе и может одарить тех, кого изберет, глубоким и точным знанием, утонченностью и терпением.

Иконография, живопись, ясное понимание методов и приверженность к их исполнению, визуализация, начитывание мантр, знание техник медитаций и различных нюансов учения – все это функции Махасарасвати, проявляющейся через дхарму. А также знание философии, различающая мудрость, указывающая как правильно созерцать, применять методы учения.

Точностью интуитивного ума, сознательно приложенной рукой и способным к различению глазом совершенного работника. Эта сила – могучий, не ведающий усталости, внимательный эффективный строитель, организатор, администратор, техник, мастеровой и классификатор миров.

Когда она предпринимает трансформацию и обновления природы, ее действия трудоемки, миниатюрны, и для нашей нетерпеливости кажутся медленными и бесконечными. Но они настойчивы, целостны и безупречны. Ибо в ее трудах проявляется тщательная, не дремлющая, неутомимая воля.

Склоняясь над нашим плечом, она отмечает и затрагивает каждую малейшую деталь. Обнаруживает всякий мельчайший дефект, пробел, сдвиг или незаконченность. Оценивает и взвешивает с точностью все, что было сделано, и все, что еще предстоит сделать в последствии. Для ее внимания ничто не бывает слишком малым или очевидно тривиальным, равным образом, ничто сколь угодно не ощутимое, сокрытое или латентное, может избежать ее внимания.

Формуя и переформовывая, она оттачивает каждую часть до тех пор, пока та не примет свою истинную форму, не будет помещена точно на свое место, в составе целого. И не достигнет своего точного предназначения. В своей постоянной и прилежной работе по организации и реорганизации вещей, ее глаза одновременно видят все, что нужно сделать и способ, каким это сделать. А ее интуиция знает точно, что следует выбрать, а что отвергнуть, и успешно определяет правильный инструмент, правильное время, правильные условия и правильный порядок действий.

Ей отвратительны неосторожность, небрежность и лень. Всякая халтурная, поспешно сделанная и беспорядочная работа, всякая неловкость и запорченность, всякое неправильное и неверное использование инструментов и способностей, а также оставление вещей не сделанными или сделанными наполовину, оскорбительны и чужды ее натуре.

Когда ее работа закончена, ничего не бывает забыто, ни одна часть не окажется пропущенной, находящейся не на месте, или оставленной в неправильном положении. Все очень прочно, точно, завершено, и заслуживает восхищения. Ничто менее, чем совершенное совершенство, не удовлетворит ее. И она всегда готова взяться за целую вечность тяжелой работы. Если это потребуется для полноты ее творения.

Таким образом, из всех сил Матери, она наиболее долго претерпевающая человека и все тысячи его несовершенств, добрая, улыбчивая, доступная и отзывчивая, ее нелегко отвратить и обескуражить.

Если Кали что-то не понравится, она будет действовать очень решительно, напором и натиском, если надо отсечь эго, она будет его отсекать сразу же и на месте. Если Лакшми что-то не понравится, она тихо скромно отвернется и просто уйдет, ничего не говоря. Если Сарасвати что-то не понравится, она будет терпеливо вас обучать, рассказывать какие-то принципы, правила, как ребенка, вы ее не скоро выведете из себя.

Она просто понимает, вас надо учить, от вас не надо отворачиваться, вас не надо наказывать, просто надо учить и учить. В этом проявляется ее материнский аспект, как мать она просто учит ребенка. Она его никогда не бросает, она его никогда не бьет. Она просто знает, это ребенок, его надо учить, потому что он не доучен. Монастырь является воплощением такой матери Сарасвати. Он просто учит, учит вас, пока вы не научитесь.

Она продолжает настаивать, даже после повторных неудач, ее руки поддерживают нас на каждом шагу, при условии, что наша воля однонаправлена, а мы сами целеустремленны и искренни. Но двуличия она не переносит. Ее ирония, обнажающая суть дел, безжалостна по отношению к драмам и спектаклям самообмана и ложной претенциозности.

Мать по отношению к нашим желаниям, друг в наших трудностях, постоянный спокойный советчик и наставник, разгоняющий своей лучащейся улыбкой тучи мрачности, раздражительности и депрессии, постоянно напоминающая о вечно присутствующей помощи, указующая на вечный восход солнца – она тверда и спокойна – и, преодолевая все, давая глубокое непрерывное побуждение, влечет нас к обретению целостности высшей природы. Вся работа других сил опирается на то, что она завершает. Ибо она обеспечивает материальное основание, разрабатывает детали, выправляет и скрепляет структурный каркас.



909

Возврат к списку


Контакты "Всемирной Общины Санатана Дхармы":
Шринандини Shrinandini108
sadhuloka@gmail.com

Yandex.Metrica