Заявка

Для желающих принять Символ Веры
Ф.И.О*


Город*


Готов приехать в ашрам*
Дата заочного принятия символа веры*


Дата рождения*


Контактный e-mail*


Приехать на семинар монаха*
Защита от автоматического заполнения
Введите слово с картинки*:
 
 
Всемирная Община Санатана Дхармы
Национально-культурное сообщество ведических ариев
Календарь Веда Локи
2024 ГОД – ГОД БХАКТИ-ЙОГИ
23 Апреля
Вторник
2024 год

00:00:00
Время
по ведическому
летоисчислению
5121 год Кали-юги,
28-я Маха-юга
7-я манвантара
Эпоха Ману Вайвасваты
кальпа вепря
первый день 51 года
великого
Перво-Бога-Творца
Всемирная Община Санатана Дхармы / Принять мантра-дикшу
Принять мантра-дикшу

Свами Вишнудевананда Гири


Мантра-дикша, посвящение в Брахма-мантру – второй уровень ученической дикши


Дикша, инициация – это "дарование видения" ученику от гуру.

Инициация происходит от двух санскритских слов "да" и "икша".

"Да" означает "дарование", "икша" означает "зрение", то есть это дарование способности видеть истину, способности духовного видения.

Система ученической дикши в Санатана Дхарме и любой ветви в тантризме имеет, как правило, четыре уровня посвящений.

И наша ученическая дикша в ВОСД также развивается в соответствии с этими уровнями.

Первый уровень, который проводится в нашей сангхе с 2010 года и связан с передачей гуру-мантры, духовного имени, обетов, основных мантр и т д., относится к уровню "самайя-дикша" – посвящение через ритуал; другое название – "посвящение сосуда".

Второй уровень дикши, или, вернее сказать, вторая дикша в нашей традиции именуется "мантра-дикша".

Во второй, мантра дикше, передается Брахма-мантра и Брахма-гаятри-мантра, а также полная ритуальная садхана Брахма-мантры для ежедневной сандхья-упасаны.

Главные обеты, обязательства, которые здесь берутся: выполнять полный вариант сандхья упасаны Брахма-мантры каждый день, всю жизнь, как часть нитья-садханы, минимум один раз в день по утрам.

Есть также особый обет, связанный с пурашчараной Брахма-мантры.

То есть Брахма-мантра в полном варианте передается только через ритуальную дикшу, которая теперь является у нас второй важной дикшей в системе ученических дикш, а не просто передачей, которую можно получить на семинаре или прослушать в аудиозаписи.

Это означает, что полная садхана Брахма-мантры не может передаваться в брошюре или аудиозаписи тем из новых учеников, кто не имеет второй дикши.

При этом те, кто из учеников-мирян с первой дикшей или монашествующих брахмачари получал ранее полную передачу Брахма-мантры с санскритским текстом и всеми деталями упасаны для ежедневной сандхьи от меня как гуру, то есть лично с шептанием на ухо, как ритуальную передачу, которая была, например на семинаре в Индии в Авадхута-сиддха ашраме в 2022 г., могут считать, что у них уже есть полноценная вторая дикша.

(Это не распространяется на тех, у кого нет первой дикши, или кто просто смотрел аудиозапись, или только участвовал он-лайн). 

Кто получал ее только как мантру для восхождения по древу Прибежища или только как краткий вариант садханы, или слушал в записи или в он-лайн режиме, это называется "предварительная передача в ожидании дикши" – им можно рекомендовать в будущем пройти полную мантра-дикшу с посвящением в Брахма-мантру.

Однако теперь, в связи с тем, что Брахма-мантра введена как полноценная дикша, "предварительная передача мантры в ожидании дикши" новым ученикам больше не будет даваться.

Если кто-то из учеников, уже имеющих от меня полную передачу Брахма-мантры, пожелает пройти повторно передачу Брахма-мантры с расширенным ритуалом как вторую дикшу – это благоприятно.


Шри Гуру Свами Вишнудевананда Гири Махарадж

Май 2023 г.


Для тех, кто готовится ко второй инициации
(вопросы-ответы)

 

1. Что означает дикша второго уровня?

«Да» – означает дарование, «икша» – зрение, видение, то есть дикша – это дарование духовного видения ученику.

Это дикша, которая дается через несколько лет после первой дикши.

Это дикша для нитья-садханы, для ежедневного внешнего и внутреннего тантрического поклонения недвойственному Брахману.

В ней передается Брахма-гаятри-мантра, Брахма-мантра и полная ритуальная садхана для ежедневной упасаны, а также обязательства садханы по ней.

Всего есть четыре дикши в нашей традиции.

Первая из них – «самайя-дикша», дающая возможность читать основные мантры Древа Прибежища, призывать ишта-девату и преображаться в него.

Вторая дикша – это дикша тантрической садханы адвайта-веданты, это мантра-дикша, посвящение в мантру.

 

2. Кто может претендовать на получение этой дикши?

Претендовать на получение второй дикши могут те, кто уже получил от гуру первую дикшу, то есть духовное имя, мантры и статус грихастхи, брахмачари или карма-санньяси.

 

3. Какие условия для получения?

Это самые простые и обычные условия.

В эти условия само собой входят соблюдение в общем своих обетов для карма-санньяси или своих обетов для грихастх, и, конечно, соблюдение обязательств самайи.

Кроме этого необходимо завершить полный курс адвайта-веданты и сдать экзамен по нему.

Это пятый курс по нашей 12-летней системе заочного обучения.

Это необходимо, так как садхана тантрического поклонения Брахману предполагает полное понимание воззрения и философии адвайта-веданты.

Без такого понимания оно не будет эффективным.

 

4. Какие берутся обязательства, к чему это обязывает?

Обязательства очень простые. Берутся три обязательства:

  1. Обязательство постоянной (нитья) садханы Брахма-мантры.

  2. Обязательство хранения тайны.

  3. Обязательство созерцания – единая самайя поддержания медитации на Брахмана (нидидхьясана).

 

Обязательство постоянной садханы

Берется обязательство выполнять ежедневную садхану Брахма-мантры, ее полный ритуал как часть обычной сандхья-упасаны, как обычную нитья-садхану в таком варианте:

  1. Полный обет – ежедневно, три раза в день во время сандхьи.

  2. Средний – ежедневно, один раз в день.

  3. Малый – один раз в три дня. В остальные дни, без полного ритуала, мантра читается на четках минимум 108 раз.

  4. Самый малый – один раз в неделю по понедельникам. В остальные дни мантра ежедневно читается на четках 108 раз.

С намерением увеличивать садхану до того уровня, который возможен.

Если садхана пропускается, согласно шастрам это не является грехом или нарушением обета. Надо просто возобновить садхану и стараться меньше пропускать, стремясь к идеалу. Обязательство берется как санкальпа, намерение совершенствовать свою садхану.

 

Обязательство хранения мантры

Берется обязательство хранить практику мантры в тайне, не обнародуя ее посторонним, не обсуждая с непосвященными и не передавая другим.

 

Обязательство пребывания в воззрении и созерцании

Единая самайя – берется обязательство созерцать Брахмана методами учения всегда и везде.

 

Дополнительные четыре практики,
которые принимаются как намерение в садхане

Это не обеты, не обязательства, а санкальпы (намерения).

  • Берется намерение (санкальпа) освящать пищу с мантрой «ОМ Брахмарпанам...» и затем с Брахма-мантрой каждый раз, читая от трех до восьми раз Брахма-мантру перед каждой едой и потом делая прокшану (окропление).

  • Берется намерение выполнять Брахма-мантру минимум 1 раз в день в важные дни и праздники: в ночь Шиваратри и на Датта-джаянти, в свой день рождения.

  • Берется намерение всякую деятельность сопровождать садханой Брахма-мантры: пуджа, еда, питье, жертвоприношение (ягья), омовение, произнося мантру минимум 1-8 раз во время этих действий.

  • Берется намерение вначале любого обряда произносить шепотом или мысленно: ..............мантра (то, что существует, Брахман), входя в недвойственное воззрение и созерцание.

 

5. Могут ли браться частичные обязательства?

Ответ уже дан в предыдущем разделе.

 

6. Есть ли ограничения в получении дикши и ограничения в этой практике в целом?

Не имеющие Символа Веры, не имеющие первой дикши, имеющие первую дикшу, но не следующие самайе, упустившие самайю, кто не очистил ее более трех лет, не могут получить эту дикшу, иных ограничений нет.

«Для садханы этой великой мантры не требуется никаких санкальп, только склонность ума к такой садхане и чистота помыслов. Кто почитает Брахмана, тот видит Брахмана во всем (120).

Если садхака случайно пропускает что-либо в такой садхане, это не считается грехом и не наносит ему вреда. Напротив, великая мантра служит лекарством против любых упущений.

При передаче этой мантры не нужно рассчитывать фазы луны и благоприятное расположение звезд или учитывать влияние знаков зодиака. На нее не распространяются правила, по которым мантра может быть подходящей или неподходящей. Также нет необходимости и в десяти санскарах. [Здесь имеются в виду санскары мантры, а не обычные санскары садхаки (см. Введение). Всего насчитывается десять]. Эта мантра эффективна независимо от условий, в которых она передается. Нет таких обстоятельств, которые было бы необходимо принимать во внимание (15)»

«Маханирвана-тантра» (гл. 3)

 

7. Зачем получать дикшу второго уровня, разве недостаточно дикши первого уровня?

Чтобы углубить свою практику и утвердиться в воззрении и созерцании Брахмана через внешнюю тантрическую садхану.

Как правило одной дикши достаточно лишь тем весьма редким ученикам, кто как садху очень опытен, имеет бхуми не ниже третьей, имеет дивья-темперамент.

Путь бесконечно глубок, и разные дикши открывают разные глубины.

Каждая дикша в учении имеет свое божественное назначение, цель каждой дикши – углубить постижение и дать толчок в духовной жизни, создать самскару, отпечаток, которая будет расцветать в потоке сознания ученика.

 

8. Какие плоды повседневной практики?

«Если благодаря заслугам, накопленным в прошлых рождениях, ученик получает мантру из уст непревзойденного гуру, его жизнь становится поистине плодотворной (16), и он обретает дхарму, артху, каму и мокшу (чатур-варга: благочестие, благосостояние, удовлетворение желаний и Освобождение) и радуется как в этом мире, так и в другом (17).

Поистине благословен тот, чьих ушей достигает великое сокровище мантры, ибо он добился желанной цели. Добродетельный и благочестивый, он подобен тому, кто совершил омовения во всех священных местах, посвящен во все яджны [жертвоприношения], сведущ во всех шастрах и почитаем во всех мирах (18-19).

Счастливы его отец и мать, благословен весь его род, и духи предков ликуют вместе с богами и поют от восторга [Пулаканчита-виграха – буквально: «тот, у кого волосы на теле поднимаются (от восторга)».

«В нашей семье родился лучший представитель нашей расы – тог, кто посвящен в брахма-мантру. К чему нам теперь пинды?»

В момент посвящения в мантру ученика наполняет осознание Брахмана [Брахма-майя. Буквально – «становится Брахманом или воплощением Брахмана».], и, о Дэви, разве может во всех трех мирах быть что-то недоступное для такого ученика (24)?

Что могут сделать ему враждебные планеты, веталы, четаки, пишачи, гухьяки, бхуты (злые, нечистые духи), матрики, дакини и другие духи*? Один вид его заставит их обратиться в бегство (25).

* [Примечание: Ветала – спутник Шивы (демон, повелевающий трупами). В Калика-пуране (гл. 14) Муни Аурва называет Веталу и Бхайраву сыновьями Шивы и Гаури, вселившейся в тело рани Таравати, жены раджи Чандрашекхары. Четаки, согласно Хемачандре, – низшие боги, прислуживающие на небесах. Пишачи – злые духи. Гухьяки – спутники бога богатства Куберы, описанные в Каши-кханде. Бхуты – всевозможные призраки, против которых используются охранительные мантры. Примеры можно найти в «Гаруда-пуране», гл. CXCIX].

Охраняемый брахма-мантрой, окруженный сиянием Брахмана, он подобен второму солнцу. Разве может он тогда бояться планет? Они бегут в страхе, как слоны при виде льва, и сгорают, как мотыльки в пламени (27).

Никакой грех не запятнает его, никакой поступок, кроме такого страшного как самоубийство, не может повредить тому, кто очищен истиной, непорочен, является благодетелем всех существ и верным почитателем Брахмана (28).

Нечестивцы и грешники, желающие зла тому, кто посвящен в знание Высшего Брахмана, только вредят себе, ибо разве их сущность не является нераздельной с Вечным (29)?

О Махадэви! Садхана этой мантры дает человеку правдивость, победу над страстями, преданность благу ближних, беспристрастность, чистоту намерений, свободу от зависти и гордыни, милосердие и чистоту помыслов, преданное и заботливое служение родителям, способность постоянно внимать божественному, непрестанное созерцание Брахмана. Его ум всегда поглощен стремлением к Брахману. Силой решимости удерживая спой ум под полным контролем, он постоянно осознает близость Брахмана (99-101).

Посвященный в Брахма-мантру никогда не солжет, никогда не захочет навредить другому и будет избегать чужих жен (102).

Ведь он – святой мудрец, желающий другим добра, трудящийся ради всеобщего блага, и, о Дэви, разве можно навредить тому, кто всегда миролюбив (30)?»

«Маханирвана-тантра»  


9. Какие священные тексты упоминают Брахма-мантру?

В одной из самых важных тантр – «Маханирвана-тантре» – ей посвящена третья глава.

«В многочисленных тантрах и агамах описаны различные виды садханы, но эти практики не под силу слабым людям кали-юги (123).

Ведь они, о Возлюбленная, рано умирают, пассивны, зависимы от пищи [в кали-югу в основе жизни лежит пища, тогда как в периоды двапара, трета и сатья основа жизни – кровь, кости и костный мозг], алчны, жаждут богатства, их умы настолько неуравновешенны, что даже практика йоги не может заставить их успокоиться. Они не способны переносить страдания, и у них не хватает терпения для йогической аскезы. Для счастья и освобождения этих людей предназначен путь Брахмана (124-125).

О Дэви! Я открываю Тебе абсолютную истину: в это время нет иного пути к счастью и Освобождению, кроме посвящения в Брахма-мантру. И я снова повторяю, что это единственный путь (126).

О Дэви! Именно благодаря этой мантре я стал богом богов, победил смерть и являюсь гуру всего мира. С ее помощью я сделал все, что хотел, изгнав из себя невежество и сомнения (143).

Первым получил от меня эту мантру Брахма, он научил ей брахмариши, а они научили дэвов. От дэвов мантру узнали дэвариши, от дэвариши – мудрецы, от мудрецов – раджариши, и таким образом все, по милости Высшего Духа и этой мантры, соединились с Брахманом (144-145)».

«Маханирвана-тантра» (гл. 3)

 

10. В каких школах практикуется Брахма-мантра и какое место она занимает в древе нашего учения?

Она практикуется во многих недвойственных тантрических традициях шиваизма сиддхов, шактизма, в нашей традиции она как самодостаточная, относится к особому методу ствола Древа Учения, то есть основе учения о созерцании, так как через мантру и садхану прямо связывает нас с воззрением Брахмана и созерцанием.

 

11. Является ли Брахма-мантра популярной и почему?

Она не является широко популярной, как например маха-мантра или гаятри, как и все глубинные тантрические садханы, потому что не передается широко и массово, а только подготовленным ученикам, знакомым с недвойственным воззрением и созерцанием.

 

12. В каком стиле рекомендуется практиковать Брахма-мантру? К примеру, поддерживая атма-вичару или концентрируясь на мантре, позволяя этому присутствию самопроявляться?

И то и другое вместе. Детали садханы объясняются тем, кто уже получил дикшу.

 

13. Можно ли начитывать извинительные мантры не во время хомы, а просто рядом со свечой?

Можно.

 

14. В каких созерцательных мудрах должна начитываться мантра?

В любой из шести, которая вам доступна. Лучше всего шамбхави или крама-мудра.

 

15. Какие знаки продвижения может ожидать садху при многолетней садхане?

«Способность постоянно внимать Божественному, непрестанное созерцание Брахмана. Его ум всегда поглощен стремлением к Брахману. Силой решимости удерживая свой ум под полным контролем, он постоянно осознает близость Брахмана (99-101)».

«Маханирвана-тантра»

 

16. Исцеляет ли Брахма-мантра от болезней физического тела?

Да, особенно если мантра начитана сто тысяч раз и более с пурашчараной; если носить кавачу по правилам и внимательно делать кавачу в садхане Брахма-мантры.

 

17. Как соотнести обет Брахма-мантры с иными обязательствами? Чем руководствоваться, отдавая предпочтение в выборе мантры при ограниченном времени?

Включать Брахма-мантру в свою утреннюю сандхью.

Другие мантры уменьшить.

С помощью маханта или гуру надо оптимально отрегулировать свою садхану.

В нашей традиции обязательных мантр немного, на них всех хватит времени.

 

18. Когда будет ближайшая дикша, даваемая Гуру, и когда будут следующие?

В октябре 2023 года на «Дхарма Маха Сабхе», если будет достаточное количество учеников, выполнивших необходимые условиях.

 

Из наставлений Шри Гуру Свами Вишнудевананда Гири Махараджа



763

Контакты "Всемирной Общины Санатана Дхармы":
Шринандини Shrinandini108
sadhuloka@gmail.com

Yandex.Metrica