Заявка

Для желающих принять Символ Веры
Ф.И.О*


Город*


Готов приехать в ашрам*
Дата заочного принятия символа веры*


Дата рождения*


Контактный e-mail*


Приехать на семинар монаха*
Защита от автоматического заполнения
Введите слово с картинки*:
 
 
Всемирная Община Санатана Дхармы
Национально-культурное сообщество ведических ариев
Календарь Веда Локи
2024 ГОД – ГОД БХАКТИ-ЙОГИ
20 Апреля
Суббота
2024 год

00:00:00
Время
по ведическому
летоисчислению
5121 год Кали-юги,
28-я Маха-юга
7-я манвантара
Эпоха Ману Вайвасваты
кальпа вепря
первый день 51 года
великого
Перво-Бога-Творца
Всемирная Община Санатана Дхармы / Мастер / Мастер / Интервью / Интервью мадридскому телевидению
Интервью мадридскому телевидению

Интервью Гуру Мадридскому телевидению 

на Международном Форуме «Эра Единства»

11 мая, 2013 г. Испания, Санта Сусанна

 

 

Вопрос: В момент глобальных изменений в мире, глобального кризиса, который сейчас происходит, когда разные традиции, религии пытаются найти какое-то взаимопонимание, какое-то решение, на ваш взгляд, возможно, что бы разные традиции нашли точки соприкосновения?

 

Гуру: Чтобы принять правильное решение, нужно понять, в чем причина этих кризисов. Кризис пришел внезапно – политика, экономика, социальная жизнь. Но ведь все исходит из нашего сознания. Носитель кризиса это человек, субъект, а в человеке главное его душа, его сознание.

 

Нет никаких причин для кризиса. Разве произошли какие-то внешние потрясения? Это экзистенциальный кризис человеческого сознания, оно перестало верить в смыслы потребительской культуры, но продолжает по инерции все равно им следовать.

 

И оно не видит перед собой высоких целей, нет идеологии развития, оно не понимает, куда ему идти дальше и кем человечеству нужно быть, т.е. у него нет смыслов.

 

И можно сказать, что это кризис – кризис ценностей, кризис целеполагания и кризис смыслообразования.

 

Это подобно тому, как вы плыли на корабле, и вышли в открытое море, но дальше вы не знаете, куда же вам плыть, и у вас уже нет такого энтузиазма.

 

Человеческую цивилизацию всегда двигали высокие цели, глобальные идеалы, стремление к недостижимой мечте, а сейчас ее нет. Раньше эти великие цели, великие идеалы давали религии. Но сейчас в обществе доминирует рационалистический научный склад ума, и нет такого доверия к религиям. Можно сказать, что это также кризис религий, духовных течений, что они не выработали адекватную картину мира, учитывающую новые изменения мира.

 

Поэтому я считаю, что это, прежде всего, духовный кризис, а затем экономический, политический и социальный. И именно поэтому религии должны дать ответ на этот кризис, выработав новую прогрессивную идеологию объединения и развития вперед и это должна быть духовная идеология.

 

Вопрос: Но, мы видим, что человек отходит от духовных идеалов и кризис заставляет людей все больше и больше отходить от духовных ценностей и где тогда найти человеку современности духовную ориентацию?

 

Гуру: Древние мировые религии всегда содержат эту ориентацию. Вопрос не в том, чтобы эту ориентацию найти, а вопрос в том, чтобы ее изложить новым адекватным языком в эпоху глобализации. Наука пошла вперед, культура пошла вперед, технологии пошли вперед, но религия отстала.

 

Есть просто отставание, когда одни идут вперед, а другие догоняют. Современный человек это глобальный человек, это планетарный человек, это человек на стыке множества культур, религий, знакомый с разными традициями, многими культурами, историей религий. 500 лет назад, если человек был тибетский буддист, он был тибетский буддист всю жизнь, он не знал о других религиях и культурах.

 

Если он был русским православным христианином, он никогда не выезжать так далеко, чтобы узнать о других культурах и не мог прочитать об этом в интернете.

 

Но сейчас ситуация иная, духовные лидеры и духовные течения думают о том как выработать новую духовную доктрину и духовную идеологию, соответствующей новой культуре и новому менталитету. Но сами религии обладают огромным духовным потенциалом и они все также обладают великой духовной силой, способной вести человечество к богоцивилизации.

 

Пока живы святые, живы просветленные – ничего не потеряно.

 

Вопрос: В этом процессе, когда разные традиции ищут точки соприкосновения, единую платформу, как может происходить сценарий такого объединения: возникнет какая-то одна религия, которая всех объединит или все традиции смогут найти что-то общее между собой?

 

Гуру:  Не думаю, что возникнет одна религия и что это необходимо делать. Вопрос не в том, чтобы сделать микс из всех религий, создать одну новую религию. Вопрос в том чтобы найти единую этическую платформу, которая объединяет все религии, но сохраняет их уникальность. Религия, духовная жизнь это слишком сложное явление чтобы сделать его прямолинейным, однообразным, унифицированным. Она не терпит унификации. Религия, религиозная жизнь это как большой сад, в котором растут разные цветы, и каждый может выбирать те цветы, которые ему нравятся. Если будут одни только розы, это будет не очень красиво.

 

Я думаю, что мы идем к созданию единой этической платформы по принципу «единство в многообразии», когда мы идем к индивидуализации религии, когда она становится буквально персональной, у каждого человека внутри. Когда из социальных прогосударственных институтов, внешних, она становится внутренним явлением. Но при этом она снова становится очень важной, потому что, не возможно, идти в будущее, строить будущее, не работая над собой внутри, не задавая вопросов «смысла жизни», прячась от этих вопросов, не будучи духовным практиком, не возможно, идти в третье тысячелетие. Это очень сложно.

 

Вопрос: Мы видим все равно, что многие религии, традиции теряют своих последователей. Как людей пробудить, чтобы они снова вернулись к духовности, какой аргумент должен быть, чтобы они снова обратили свой взор к Богу?

 

Гуру: Лучший аргумент это найти соответствующую риторику и быть искренним в своей духовной жизни. Искренность и найденная соответствующая менталитету человека риторика, обязательно до него дойдет. Любая религия – это философия, психология, теология, метафизика, этика, культура, магия, мистика. И все это вместе. И если духовные люди искренни в своей духовной жизни,  и они транслируют все это, если это транслируется современным правильным языком, тогда других людей это вдохновляет. 

 

Вопрос: Сейчас можно заметить, что во многих традициях, церквях и религиях теряется сакральная часть и в основном они ориентированы на внешние ритуалы, образы. Не является ли это так же темой для межрелигиозного диалога: как пробудить, передать эту сакральность?

 

Гуру: Я не очень знаком с ситуацией в церквях. Я считаю, что у каждой религии есть своя мистическая сторона и внешность. Ритуальность это только первый шаг, это вход в преддверие религии, а если дальше идти, мы найдем очень много интересного: христианство интересно с мистической точки зрения, буддизм, даосизм. У всех у них есть скрытая тайная магическая сторона, это запредельный божественный магический мир, который мы можем найти, если мы сделаем чуть-чуть следующий шаг за ритуалы, за все внешнее.

 

И думаю, пришло время раскрыть эту мистическую сторону жизни, сделать ее предметом дискурса, обсуждения, вынести на повестку дня в социум.

 

Проблема в том, что потребительская культура долгое время вытесняла мистику наукой и культурой потребления и ей это удалось. Но человек не может жить без своих мистических корней, тогда он отрывается от законов вселенной. Потому что в основе законов вселенной лежит мистика. Сейчас современная теория квантовой физики снова приходит к мистики. 

 

Религии снова должны взять эти научные факты и использовать их для того чтобы объяснить массовому сознанию – смотрите наука подтверждает то о чем мы говорили тысячи лет назад.

 

Религия должна не только идти на контакт с наукой, она должна еще дальше тянуть науку, показывая ей, какие еще есть высоты, глубины – куда вам надо идти.

 

Религия фантастичнее любой фантастики. Это не скучные ритуалы, обряды. Это самая запредельная невероятная фантастика. Если назвать религию в соответствии со стилем жанров в кино – то это жанр «божественный фентези». Когда религия показывает свою глубину и невероятную фантастичность, то люди снова начинают верить в нее. Потому что человек не может жить без мечты, без фантазии, без фантастики, без чуда. Если он живет без этого, то он как мертвый человек.

 

И в религии все это есть. Нужно просто найти соответствующий язык и показать это. Надо это соединить с наукой, новыми технологиями, тогда религии смогут вести человечество вперед к новому чудесному фантастическому будущему – богоцивилизации. Именно поэтому, тысячи лет назад религиозные лидеры обладали такой харизмой, они строили новый мир, новую жизнь, они открывали и показывали людям новые вселенные.

 

Сейчас наука развивается, люди стремятся в космос, новые достижения и религии снова способны показать горизонты нового чудесного мира. Этот новый мир может быть богоцивилизацией, миром божественных людей – людей, которые бессмертны, никогда не умирают, имеют много тел, способны жить в любой точке пространства, которые могут управлять реальностью силой мысли.

 

Вопрос: Как вы видите, исходя из всего этого, человека будущего, какой он будет?

 

Гуру: Я считаю, что человек будущего будет бессмертным, он сможет переносить свое сознание из своего тела в другое тело и иметь много тел.

 

Он сможет путешествовать за пределы Земли, на другие планеты, в прошлое, будущее, и в тонкие измерения сознания. Это космический божественный человек. Силой сознания он сможет материализовывать вещи, творить новые реальности, управлять временем и пространством. Это не человек, который борется за выживание, как себя обеспечить, как себя защитить от природы, это человек который свободен от всех ограничений Земли и он оторвался от Земли и вышел в космос.

 

В свое время русских философ Константин Эдуардович Циолковский сказал: «Земля колыбель человечества, но нельзя же вечно жить в колыбели». 

 

Это человек, который перешел из царства необходимости – закона кармы, в царство свободы, в божественную игру, стал божественным игроком. Это и человек, и Бог одновременно. Это человек, который постоянно совершенствуется, развивает свои силы, который является Творцом. Он сам творит новые реальности силой своего сознания. Это человек, который обладает различными силами – способный менять свою форму, способный переноситься во времени, преодолел гравитацию, способен общаться телепатически, тело, которого состоит не из грубых элементов – из плоти и крови, а из света. Человек, который подобен божеству или ангелу. 

 

Я думаю, в этом эволюция человечества и когда-нибудь человечество придет к этому религиозными способами, с помощью новых технологий, объединяя их, а потом только чисто духовными способами. 

 

Если мы зададим всему человечеству такое видение будущего, такой желаемый образ будущего много людей вдохновятся этим. И это произойдет. 

 

Спасибо, мы очень надеемся, что новый человек будущего будет именно таким, как вы рассказываете. Мы благодарим вас за ваши слова.

 

Гуру: Ом, намасте, мои благословения!

 


665

Возврат к списку


Контакты "Всемирной Общины Санатана Дхармы":
Шринандини Shrinandini108
sadhuloka@gmail.com

Yandex.Metrica