Заявка

Для желающих принять Символ Веры
Ф.И.О*


Город*


Готов приехать в ашрам*
Дата заочного принятия символа веры*


Дата рождения*


Контактный e-mail*


Приехать на семинар монаха*
Защита от автоматического заполнения
Введите слово с картинки*:
 
 
Всемирная Община Санатана Дхармы
Национально-культурное сообщество ведических ариев
Календарь Веда Локи
2024 ГОД – ГОД БХАКТИ-ЙОГИ
19 Апреля
Пятница
2024 год

00:00:00
Время
по ведическому
летоисчислению
5121 год Кали-юги,
28-я Маха-юга
7-я манвантара
Эпоха Ману Вайвасваты
кальпа вепря
первый день 51 года
великого
Перво-Бога-Творца
Даша-шлоки

Десятистрофье 1


Я не земля, не вода, не огонь и не воздух,
Не пространство 2, не орган чувств 3, не скопище их.
Ибо невечно все это, пребывающее лишь в сушупти 4,
Я – ТО, единое, запредельное, благое, свободное 5.

Я не варна 6, не соблюденье правил для варн-и-стадий-жизни,
Нет для меня концентрации, медитации, йоги 7 ...
Ибо исчезла иллюзия «я» и «мое», что в не-Сути 8 почву находит.
Я – ТО, единое, запредельное, благое, свободное.

Я не мать, не отец, не боги и не миры,
Не Веды, не жертвоприношенья, не места поклоненья,
Ибо все исчезает в сушупти, становясь пустотой абсолютной 9.
Я – ТО, единое, запредельное, благое, свободное.

Я не учение санкхьяиков, шиваитов иль Панчатантры,
Не учение джайнов, мимансаков 10 и прочих,
Ибо высший мне опыт доступен, что дает очищенье 11.
Я – ТО, единое, запредельное, благое, свободное.

Я не вверху, не внизу, не внутри, не снаружи,
Не в центре, не «между», не спереди и не сзади,
Ибо я всюду, подобно пространству, и по природе своей неделим.
Я – ТО, единое, запредельное, благое, свободное.

Я не бел, не черен, не красен, не желт,
Не тонок, не толст, не короток и не длинен,
И формы лишен, ибо света имею природу.
Я – ТО, единое, запредельное, благое, свободное.

Я не учитель и не наука, не ученик, не ученье,
Я не «ты» и не «я», и не эта вселенная,
Ибо в истинной сути я просветленье за пределами образов 12.
Я – ТО, единое, запредельное, благое, свободное.

Бденья нет для меня, сновидений иль глубокого сна,
Я не Атман, обусловленный тремя состояньями 13,
Ибо их сущность – незнанье; я – Четвертое, за пределами трех 14.
Я – ТО, единое, запредельное, благое, свободное.

Всепроникающ лишь Атман, он – высшая цель 15,
Он сам в себе совершенен и без опоры в ином,
А весь этот мир нереален, ибо он от ТОГО отличен.
Я – ТО, единое, запредельное, благое, свободное.

ТО – не единое даже; как быть второму, иному чем ТО?
Нет абсолютности и не-абсолютности,
Нет пустотности и не-пустотности…

О, как мне выразить то, о чем все Веданты 16 гласят?!

Примечания


1 Наряду с «Разрушеньем иллюзии» (моха-мудгара, или бхаджа-говинда) – известнейший гимн, приписываемый Шанкаре. Мадхусадана Сарасвати написал к нему комментарий, называемый «Сиддханта-бинду»; вместе с субкомментарием Пурушоттамы это одно из основных произведений адвайта-веданты.

2 Пять «стихий», «сутей», «элементов», лежащих в основе относительной вселенной.

3 Индрийа – к ним относят пять органов чувств и пять органов действия.

4 Свапна-джагара-сушуптам (обычно: джаграт, свапна, сушупти или то же, но в обратном порядке) - последовательные ступени «свертывания» и «развертывания» мира явлений, включающего как физические, так и психические проявления.

5 Характеристика абсолютного, т.е. Брахмо, обозначаемого термином ТО (тат).

6 Варна – (часто неправильно называемая кастой) – единица сословного деления в индуистском обществе. Существуют четыре варны: брахманы, кшатрии, вайшьи (представителей этих варн называют также «дваждырожденными»), шудры.

7 Абсолютное за пределами всего относительного.

8 В не-Сути (ан-атма), т.е. в не-Атмане. Основное категориальное деление адвайта-веданты: Атман (абсолютное) и все остальное, отличное от него и противоположное ему, и потому нереальное, ибо единственная реальность – Атман (Брахмо).

9 Все относительное в действительности нереально, что показывает даже сам относительный опыт. Сушупти – букв.: глубокий сон (без сновидений) – состояние «растворения», исчезновения явлений, испытываемых в состоянии бодрствования и во время сновидений.

10 Одно из направлений вишнуизма.

11 Буквально: ибо благодаря особому постижению (вищишта-анубхути) я чист (ви-щуддха) (т.е. свободен от несовершенства).

12 Викалпа-асахишну.

13 Три обычных состояния: бодрствования, сна и глубокого сна без сновидений и турийя - четвертое, высшее состояние.

14 См. Мандукья-упанишаду.

15 Таттва-прайогат; прайога – связь, средство, осуществление, причина, мотив.

16 Т.е. Упанишады.

705

Возврат к списку

Контакты "Всемирной Общины Санатана Дхармы":
Шринандини Shrinandini108
sadhuloka@gmail.com

Yandex.Metrica