Заявка

Для желающих принять Символ Веры
Ф.И.О*


Город*


Готов приехать в ашрам*
Дата заочного принятия символа веры*


Дата рождения*


Контактный e-mail*


Приехать на семинар монаха*
Защита от автоматического заполнения CAPTCHA
Подтвердите, что вы не робот*:
 
 
Всемирная Община Санатана Дхармы
Национально-культурное сообщество ведических ариев
Календарь Веда Локи
2024 ГОД – ГОД БХАКТИ-ЙОГИ
9 ноября
Суббота
2024 год

00:00:00
Время
по ведическому
летоисчислению
5121 год Кали-юги,
28-я Маха-юга
7-я манвантара
Эпоха Ману Вайвасваты
кальпа вепря
первый день 51 года
великого
Перво-Бога-Творца
Я есть тело-ум, или я есть Абсолют?

Вопрос самоидентификации – самый важный

 

Самый важный, коренной, глобальный вопрос на духовном пути – это вопрос нашей самоидентификации. Самоидентификация означает, что мы считаем себя кем-то, или чем-то.

 

Именно наша идентичность, самоидентификация определяет нашу карму, наше тело, окружение, мир, в котором мы живем.

 

Это глубинная настройка нашего сознания на то, кем ему себя считать. Ложная самоидентификация означает ошибку в том, кем мы себя считаем, истинная – верное определение самого себя. Все последующие вещи вытекают из нашей самоидентификации.

 

Например, если какой-то глупый человек вообразит себя деревом и будет говорить, что у него как у дерева есть проблемы, то все скажут что он просто болен, что ему не надо решать проблемы дерева, а ему надо понять, что он не дерево вовсе, а человек.

 

Или если царь вдруг начнет считать себя крестьянином, то все скажут что царь утратил связь с реальностью и ему надо вернуть свою идентичность. Или если крестьянин начнет считать себя царем, то все начнут смеяться или, что хуже, называть его самозванцем.

 

Кто мы? 

 

Национальность, раса, культура, пол, язык, принадлежность к какой-либо группе – все это маркеры нашей идентичности. Вся джняна-йога строится вокруг понимания нашей истинной идентичности – идентичности Абсолюту. Вопрос нашей идентичности чему-либо или кому-либо-главный вопрос смысла жизни.

 

С него все начинается, им все заканчивается в веданте. Мы в сансаре, неведении потому, что утратили истинную идентичность.

 

Свобода, счастье, самадхи, джняна, просветление, богореализация, освобождение – это восстановление нашей истинной идентичности. Все мировые религии, все виды йоги существуют для этого.

 

Вы становитесь именно тем, во что вы глубоко верите

 

Наш ум, наша материалистическая культура говорят нам что мы – это тело плюс ум. Упанишады, святые, говорят, что мы – не тело, не ум, а в первую очередь – духовная душа, атман, и даже сам сияющий, запредельный Абсолют, Бог.

 

Две абсолютно разные точки зрения – ахам дэхасми и ахам брахмасми. Кто верит в первое – трудится ради материальных благ и удовольствий тела-ума. Развивает связи этого уровня. Кто верит во второе – становится духовным искателем, садху, санньяси. Медитирует на атман. Трудится ради атмана. Живет ради атмана. Служит атману. Ищет самадхи, слияние с Абсолютом.

 

Каждый отдает свою душу и силы тому, во что он верит. Каждый направляет свой ум на то, во что верит. Каждый становится тем, во что верит, о чем думает, кем себя считает.

 

Каждый со временем превращается в то, во что верит, как в себя. При условии искренней веры и подкрепления своей веры однонаправленностью ума.

 

Должна быть не пассивная, а активная, «деятельная вера».

 

Кто верит в себя как в садху – превращается в садху.

Кто верит в себя как в мирянина – превращается в мирянина-бизнесмена.

Кто верит в себя как в голодного духа, прета – превращается в прета.

Кто верит в себя как в гения – превращается в гения.

Кто верит в себя как в богача – превращается в богача.

Кто верит в себя как в божество, со временем превращается в него.

Кто верит в себя как бесконечный брахман-абсолют, со временем превращается в него.

Кто ритуально или визуально поклоняется регулярно своему избранному божеству, становится со временем похожим на него.

 

Вера в определенную идентичность в вашем сознании создает вас и реальность вокруг вас.

Из вашей веры в вашу идентичность ткется ткань вашего персонального мироздания.

Своей верой вы создаете свои миры и живете в них.

Люди с одинаковой верой в ту или иную самоидентичность, реальность, живут в похожих мирах вместе.

 

Все остальное – следствие этой веры.

Вы становитесь именно тем, во что вы верите.

Вы не можете стать иным чему-то, во что вы верите.

Это неизбежно.

 

Обнаружение ложной идентичности и восстановление своей божественной идентичности

 

Мы начинаем с того, что мы определяем наш текущий уровень идентификации как ложный, не соответствующий ведантическим писаниям и реальности.

Это идентичность я – человек, я есть тело, я есть ум.

Мы обнаруживаем неудовлетворенность, страдания, ограничения, идущие от этого, рассматриваем причины, ложность, пагубность этих идентификаций.

 

И мы идентифицируем себя как обусловленную душу – дживу, попавшую в сети сансары, майи именно из-за ложной самоидентификации.

И мы слышим, что святые говорят, что есть другая идентичность – ахам брахмасми, т.е. я есть Абсолют, я есть атман, я есть шива – шивохам.

Мы начинаем с того, что обнаруживаем именно ошибку идентичности.

И это не просто ошибка умственная, это ошибка имеет свои последствия в виде тела, энергии, мира, в котором мы живем.

 

И возникает проблематика пути освобождения.

Возникает движение по пути дхармы, появляется стремление это изменить. Мы выбираем учение, шастру, избранное божество, учителя – гуру, тип садханы, получаем дикшу, севу, начинаем тапасью.

 

Все это для того, чтобы изменить свою идентификацию.

Мы стремимся зародить новую идентичность, я – Абсолют, мы медитируем особым образом «ахам брахмасми» или погружаясь в созерцание природы ума, или непрерывно пребывая в шамбхави-мудре.

 

Или поддерживая одну из девяти главных санкальп.

Или, например, в тантрийской йоге преображения в свое божество мы не только занимаемся визуализацией себя в облике божества и начитываем мантру, мы еще и зарождаем особое ощущение божества – божественное величие (дивья бхава), стараемся верить, что мы – действительно божество в иллюзорном теле.

 

И тогда иллюзорное тело, силы, мандала, окружение – все проявляется.

Именно поэтому мы ценим прибежище, ценим учение, бережем его как великое сокровище, как волшебную драгоценность, исполняющую желания.

 

Ведь с его помощью мы изменяем главные настройки нашей кармы, жизни и преображаемся в божественное свободное существо, играющее во вселенной – дживанмукту, девату, сиддха-пурушу, уттама-пурушу.

766

Возврат к списку

Контакты "Всемирной Общины Санатана Дхармы":
Шринандини Shrinandini108
[email protected]

Yandex.Metrica