Заявка

Для желающих принять Символ Веры
Ф.И.О*


Город*


Готов приехать в ашрам*
Дата заочного принятия символа веры*


Дата рождения*


Контактный e-mail*


Приехать на семинар монаха*
Защита от автоматического заполнения
Введите слово с картинки*:
 
 
Всемирная Община Санатана Дхармы
Национально-культурное сообщество ведических ариев
Календарь Веда Локи
2024 ГОД – ГОД БХАКТИ-ЙОГИ
18 Мая
Суббота
2024 год

00:00:00
Время
по ведическому
летоисчислению
5121 год Кали-юги,
28-я Маха-юга
7-я манвантара
Эпоха Ману Вайвасваты
кальпа вепря
первый день 51 года
великого
Перво-Бога-Творца
Тайные заветы махасиддхов

«Наслаждаясь миром чувств, человек не осквернен миром чувств. Он срывает лотос, не касаясь воды. Так йогин, пришедший к корню вещей, не порабощен чувствами, хотя он наслаждается ими».

«Песни Доха» махасиддха Сараха (шл 64)

 

Это один из самых сложных разделов учения йоги в традиции сиддхов, тантры, ануттара-тантры.

 

Что важно понять здесь:

 

1. Переживание чувств, бессознательное, любое – музыка, пейзажи, запах, вкус, эмоции, сексуальное желание, радость от привязанности – это движение энергии в уме и теле. Оно всегда привязывает, или оскверняет, или затуманивает умы обычных людей, закрывая их внутренний свет и пустотность, но для мастеров созерцания наоборот, углубляет осознанность, усиливая энергию осознавания, как дрова, брошенные в костер.

 

2. Для этого созерцание природы ума, подобное небу без центра и границ, должно набрать силу.

 

3. Если созерцание соединяется с любым переживанием, оно питается силой переживания. Энергия от органов чувств идет в центральный канал и переживается единство блаженства-пустоты (сукха-шунья), как при кундалини-йоге.

 

4. Такая сильная энергия дает особо мощные духовные прорывы и переживания недвойственности и ясного света, трудно достижимые иными способами.

 

Так опытный йогин-садху извлекает свет недвойственности и величественное ощущение «Я есмь Брахман» (брахма-ахам-бхаву) из любых переживаний. Сначала из мирных (саттвика), потом из нейтральных или активных (раджасик), потом из клеш (тамасика). Так любые переживания, включая клеши, переплавляются в чистые мудрости осознавания. Говоря на сумеречном языке тантры (сандхья бхаша), йог «зажигает плотные грезы». Подобно алхимику, переплавляющему руду в алхимическое золото, он переплавляет переживания и клеши в Божественный чистый свет недвойственной мудрости. Без руды невозможно получить золото. Руда органов чувств – грубая, но это рабочий материал для извлечения чистого золота осознанности.

 

Ключевые моменты здесь таковы - их пять:

  • бесконечное воззрение, подобное небу, джняна-дришти,
  • безупречное созерцание без отвлечений, острое и бдительное (авадхана),
  • искусное соединение пустотного созерцания с блаженством энергии любого переживания (сукха-шунья, блаженство-пустота),
  • свободное естественно-спонтанное, необусловленное поведение – игра вне приятия-отвержения,
  • и самое важное – соблюдение «самйоги», равновесия осознанности и энергии.

 

Без самйоги все это не получится.

 

Переживания не привязывают и не обуславливают ум, а являются игрой, рябью на поверхности сознания.  Нет переживающего эго в них, а есть сияющая пустота Абсолюта. А сами переживания дают блаженство энергии в пранах и каналах тела.

 

Такой йогин внешне ведет себя обычно, естественно, однако он обладает огромной внутренней самодисциплиной осознавания, искусным контролем пран и истинной чистотой. Это великое искусство интеграции, объединения осознанности с любыми переживаниями во вселенной. Когда мы едины с энергией вселенной, субъект един с объектом, мы как бы пребываем в самом ее центре. Это искусство джняна и лайя-йоги в традиции сиддхов. Оно передается лишь от Учителя к ученику через дух самаи.

 

(По материалам сатсанга Шри Гуру Свами Вишнудевананда Гири)


Тайные заветы махасиддхов

679

Возврат к списку

Контакты "Всемирной Общины Санатана Дхармы":
Шринандини Shrinandini108
sadhuloka@gmail.com

Yandex.Metrica