Календарь Веда Локи
2024 ГОД – ГОД БХАКТИ-ЙОГИ
9 декабря
Понедельник 2024 год 00:00:00
Время
по ведическому летоисчислению 5121 год Кали-юги,
28-я Маха-юга 7-я манвантара Эпоха Ману Вайвасваты кальпа вепря первый день 51 года великого Перво-Бога-Творца |
||
|
||
Мантра дня
|
||
Чем человек мира сего, даже верующий, отличается от садху?
Тем, что в жизни садху кроме веры есть высшая, великая цель – достичь плода своей веры, реализовать свою веру в опыте.
В Санатана Дхарме понятие «лакшья» означает «цель», на которую йогу надо направлять ум, сознание.
Лакшьей садху в общем называют Бога, Брахмана, Шиву, и внутреннее состояние просветленного бытия в Боге – освобождение, мокшу.
Поэтому садху знает свою высшую цель, лакшью, как мокшу – прямое постижение Бога, Абсолюта в личном опыте самадхи, в частности сахаджа-самадхи.
Он верит в свою цель.
Он непрестанно движется к ней, пусть даже преодолевая трудности, теряя ее и вновь восстанавливая.
Он ни на миг не забывает о ней, по крайней мере стремится к этому, тренируется в этом.
Он подчиняет всю свою жизнь этой цели.
Он готов идти на неудобства и ограничения ради этой цели.
Он осознает великую, запредельную цену этой цели и готов платить за нее своим аскетизмом (тапасом), временем и усилиями.
Он готов защищать ее, он в своем видении как бы делит мир на две части: то, что помогает и ведет к его цели, и то, что ей мешает.
Первое он ищет, второе – отбрасывает без сожаления.
Ради этой цели он готов жить в уединении, становится учеником, обучаться, соблюдать йогические правила ямы, ниямы и самайи, менять себя, принимать статус санньяси, преодолевать трудности, много лет делать рутинную ритуальную или медитативную практику, не дающую быстрых эффектов, усмирять свой эгоизм и т.д.
Неважно, когда именно эта цель будет достигнута, важно что, постоянно двигаясь навстречу к ней, садху растет.
Меня всегда немного удивляет, когда я слышу как какой-нибудь садху иногда говорит: «Мне это удобно, а это неудобно», «Мне это нравится, а это мне не нравится».
Дело, конечно, не в словах, а в самом духе, подходе.
Садху не мыслят в категориях личных предпочтений.
Они мыслят в категориях целесообразности, соответствия или несоответствия своей цели.
Правильнее было бы для садху говорить: «Это не подходит мне, не соответствует моей цели, уводит меня от моей цели», «Это приближает меня к моей цели».
Потому что садху, санньяси – это человек, преданный своей цели, это вовсе не человек, ищущий удобную и комфортную жизнь.
Он не для этого становится садху, санньяси. Для этого в мире есть иные, гораздо более подходящие статусы.
Садху, санньяси – это человек, прежде всего всегда, везде и во всем ищущий свою высшую цель; усердно, даже немного фанатично стремящийся к достижению своей цели.
Это акцентуированная на своей цели личность.
Это человек, знающий свою цель и все подчиняющий ее достижению.
Эта цель – мокша, освобождение, то есть становление истинным садху, мастером, затем джняни, затем сиддхом, затем риши и затем богом (девом).
Эта цель – великая, явная, понятная, ясная, четкая, определенная и выстроенная в виде иерархической лестницы восхождения по семи стадиям мудрости (джняна бхуми), описанная в священных писаниях.
И ради нее он готов свернуть горы или полететь на край земли и даже галактики, усмирять характер, развивать себя, воспитывая новые качества, поменять одежду, образ жизни, имя и даже культуру, брать и держать свои обеты и правила, яма-нияма принципы, самайю, выполнять ежедневную садхану, отрешиться от суеты мира внешне или внутренне, спокойно переносить любые небольшие неудобства, и он готов даже на гораздо большее – на тапас, на аскезу.
В этом и состоит тапас, аскеза садху, санньяси или карма-санньяси.
Поэтому садху никогда не должен мыслить в понятиях и категориях «удобства», «комфортно» и т.д.
Если он начинает так мыслить, он быстро деградирует и потеряет себя как садху, идущего к своей заветной цели.
Он должен мыслить в понятиях и категориях целесообразности, то есть соответствия или несоответствия своей цели.
Мышление в понятиях «удобно-неудобно» – это мышление мирского человека, который из четырех целей жизни (чатурварга) выбрал каму, получение удовольствий и наслаждений.
Это путь камы, путь человека мира сего.
Мышление в понятиях «это приближает меня к моей цели» или «это уводит меня от моей цели» – это путь мокши, освобождения, путь садху, путь санньяси.
Мы как садху сами выбираем свой путь, чему следовать и что искать в качестве своей цели.
Но выбрав как цель путь мокши, мы должны осознавать величие и глубину этой цели, ее тотальное превосходство над всеми иными целями, всегда помнить о ней и не терять из виду свою цель, даже если это порой доставляет неудобства, трудно и т.д.
Потому что эта цель – осознание Бога.
Становление одним с Богом.
Становление новым богом в сфере единого Абсолюта…
А разве может быть что-либо выше этого?
Из сатсанга Шри Гуру Свами Вишнудевананда Гири Махараджа
Сентябрь 2024 г.
Контакты "Всемирной Общины Санатана Дхармы":
Шринандини Shrinandini108
[email protected]