Заявка

Для желающих принять Символ Веры
Ф.И.О*


Город*


Готов приехать в ашрам*
Дата заочного принятия символа веры*


Дата рождения*


Контактный e-mail*


Приехать на семинар монаха*
Защита от автоматического заполнения
Введите слово с картинки*:
 
 
Всемирная Община Санатана Дхармы
Национально-культурное сообщество ведических ариев
Календарь Веда Локи
2024 ГОД – ГОД БХАКТИ-ЙОГИ
19 Сентября
Четверг
2024 год

00:00:00
Время
по ведическому
летоисчислению
5121 год Кали-юги,
28-я Маха-юга
7-я манвантара
Эпоха Ману Вайвасваты
кальпа вепря
первый день 51 года
великого
Перво-Бога-Творца
Статья «Стратегия практики. Мандалешвар»




Какова должна быть стратегия практикующего?

Практикующий должен понять, что он по сути уже является мандалешваром.

Кто такой мандалешвар?

Мандалешвар – это тот, кто владеет какой-либо мандалой, несет ответственность, управляет чем-либо. Вы должны понять, что у вас есть мандала: мандала тела, пран и вашего сознания. То есть мандала – это не обязательно что-то большое. Это может быть нечто совершенно маленькое. Но в тот момент, когда вы принимаете ответственность и управляете чем-либо, вы уже являетесь мандалешваром этой мандалы. Каждый из нас является мандалешваром собственного ума, праны и тела. И как мандалешвар мы несем ответственность за это, мы управляем этим.

Духовная практика начинается с того, что мы принимаем ответственность за свою духовную жизнь. Даже если Гуру передает учение или есть рядом старшие монахи, то они все равно не могут взять за вас ответственность. Только вы сами отвечаете за это. Даже Вишну, Шива или Даттатрея не могут взять за вас ответственность. Только вы сами являетесь мандалешваром своего тела, праны и ума.

Это подобно тому, как никто не может за вас есть, спать, любить – все это вы сами реализовываете. То есть вы должны принять ответственность за свою духовную жизнь, за свою садхану. Как вы сделаете – так и будет. Как вы будете практиковать – такие будут результаты, так вы будете расти. Если человек не зрелый, он этого не понимает, поэтому бессознательно стремится переложить на кого-то ответственность.

Я не имею в виду путь бхакти, преданности, там другие отношения; я говорю именно о принципе бессознательности, когда человек по причине инфантильности не готов принять ответственность за управление мандалой своего тела и ума.

Садхана начинается, когда мы готовы принять такую ответственность. Когда мы ее принимаем, мы понемногу становимся мандалешваром нашей жизни. То есть мы сами должны понять, чего мы хотим и куда нам идти. Но чтобы понять, чего мы хотим и куда нам идти, нам надо делать некоторые вещи.

Первое – изучать священные тексты. И не просто прочитать один раз и забыть, а очень глубоко в них погружаться.

Второе – выполнять аналитические медитации на все махавакьи, на все истории из священных текстов, на отдельные аспекты учения. Надо выполнить много аналитических медитаций, чтобы буквально прожить какие-то аспекты учения. В этом случае мы можем научиться действовать правильно, выделять главное направление.

Как мандалешвар своего ума и тела, вы должны научиться выделять главное направление. Главное направление в садхане – это Бог, то есть поддержание правильного созерцания, правильного присутствия. Если вы годами всегда держите правильное направление, то вы не ошибетесь. Это как если вы даже не очень опытный водитель, но едете по правильной дороге, то рано или поздно вы доедете до места назначения. А если у вас отличный автомобиль и вы хороший водитель, но едете по неправильному направлению, то вы уедете в сторону от цели, вы приедете совсем не туда.

Выделить главное направление – это значит соблюдать единую самайю созерцания. Как только вы ее приняли, так всю оставшуюся жизнь вы должны ее держаться. И даже когда вас искушают внутренние или внешние демоны или происходят какие-то события, вы все равно должны держаться этого направления, как стрелка компаса, всегда указывающая на север.

Следующее, что нужно делать, – это постоянно задумывать нужные события, нужный ход вещей. Нужный ход вещей в данном случае – видение перспектив собственной садханы: кем я хочу стать, чего я хочу в практике, куда движется мой ум. Если у вас есть ясное представление, то через некоторое время оно материализуется, вы это реализуете. Например, четкое представление иллюзорного тела или четкое представление о погруженности в созерцании, о непрерывном удержании созерцания. На что мы направляем сознание – то и проявляется.

Кроме того, чтобы реализовать то, что вы задумали, надо постоянно делать эффективные ходы, каждый день. Это относится и к мирской жизни, но особенно важно в духовной. Делать эффективные ходы означает, что вы постоянно что-то делаете, чтобы ваша цель материализовалась.

Например, вы концентрируетесь на чакрах – это эффективный ход. Вы занимаетесь внимательным и бдительным наблюдением своего эгоизма – это тоже эффективные ходы. А если вам сказали что-то, и вы обиделись – это неэффективный ход. Если вы думаете о ком-то плохо – это неэффективный ход, вы себе пользы этим не приносите. Проявляете эмоции, привязанность – это тоже неэффективные ходы.

Неэффективные ходы не продвигают вас никак, за них вам постоянно начисляют штрафные баллы. Поскольку вы играете с очень сложным соперником, надо делать только эффективные ходы. Потому что такой соперник только и ждет, когда вы ошибетесь. Одна ошибка с вашей стороны – он уже наращивает свое преимущество.

Делать эффективные ходы означает быть постоянно погруженным в садхану, чем бы вы ни занимались. Неважно, это внешняя садхана или внутренняя, на фоне служения или медиации. Если вы постоянно погружены в садхану – ваше мастерство растет, и даже если проявляются кармы, различные трудности, то вы их легко одолеваете, никаких проблем нет. А те, кто забывают делать эффективные ходы, живут просто так, наобум. День прошел, лист календаря оторвали, следующий день. Это же твоя жизнь проходит! Ты должен помнить об этом.


Из сатсанга Шри Гуру Свами Вишнудевананда Гири Махараджа

Май 2024 г.

Ом

72

Возврат к списку

Контакты "Всемирной Общины Санатана Дхармы":
Шринандини Shrinandini108
sadhuloka@gmail.com

Yandex.Metrica