Календарь Веда Локи
2024 ГОД – ГОД БХАКТИ-ЙОГИ
19 Сентября
Четверг 2024 год 00:00:00
Время
по ведическому летоисчислению 5121 год Кали-юги,
28-я Маха-юга 7-я манвантара Эпоха Ману Вайвасваты кальпа вепря первый день 51 года великого Перво-Бога-Творца |
||
|
||
Мантра дня
|
||
Воззрение — спонтанно и свободно. А поведение — это ваша конкретная жизнь, конкретные методы, ваш конкретный уровень энергии. Если вы реально стремитесь достичь успехов в садхане, мой вам совет: не только практикуйте недвойственное воззрение, но и ведите дневник садханы, делайте учет.
Ведите учет всего, что вы делаете в практике, чтобы понимать, что вы делаете сейчас, что вы могли бы делать в будущем, и чего вам не хватает, чего вы не делаете. Накапливайте статистику своей практики, чтобы можно было делать анализ, делать какие-то выводы о себе, своей садхане, своих уникальных способностях и склонностях.
Вести учет своей садханы, ежедневный дневник своей практики, садханы − очень важно. Хотя бы для развития привычки постоянного сосредоточения на практике. Пока вы не достигли устойчивого пребывания в сахадже, состояния игры, практики без практики, пути без пути, созерцания без метода (анупая), спонтанности и безусильности — все это важно.
"Путь без Пути", безусильное созерцание вне метода, "йога немедитации" работает только для просветленных, для сиддхов и авадхут, прошедших в юности длительный суровый тапас и непоколебимо утвердившихся в воззрении (джняна-дришти) и созерцании, но он не для начинающих.
Кому это нужно?
Иногда говорят, что Богу не нужны наши подсчеты. Ему нужна наша осознанность, любовь, вера и преданность. Это действительно так. Но вы сейчас субъективно для себя самого раздельны с Богом в своем восприятии, иначе не было бы нужды говорить о садхане. Но еще это нужно нам самим, нашему уму. Потому что наш ум имеет сильные устоявшиеся шаблоны, модели восприятия, сансарные привычки, и благодаря им он очень силен, а наши вера и преданность пока еще весьма слабы.
Тогда такой учет будет искусным средством, методом (упайя), чтобы обыграть, усмирить, перехитрить свой ум и направить его к Пути Освобождения, к истинной садхане. Если ум любит накапливать деньги, бонусы, баллы или достижения, то такая мирская тенденция может сильно помочь, если ее направить на духовную жизнь, если вы ведете учет садханы.
Что надо учитывать?
Итак, важно вести дневник садханы и хотя бы периодически делать подсчет количества начитанных мантр. Вести учет количества выполненных сессий концентрации, медитации, учет количества циклов ежедневной пранаямы, количества сессий хатха-йоги. Или учет, в общем, полных дней ритритов, выполненных по расписанию и всем правилам. Времени чтения священных текстов, времени, уделенного для служения. Учет количества проведенных полных дней богослужений, то есть пудж, арати и т. д. во время бхаджан мандалы и других садхан.
Свами Шивананда, основатель "Общества Божественной жизни", живший в Индии в прошлом столетии, также рекомендовал это своим ученикам. Потому что ваш ум и так уже внутри вас без вашего ведома ведет свой кармический дневник. Он делает это очень усердно, детально и скрупулёзно.
Не бойтесь потерять внутреннюю спонтанность.
Если она истинная, ее потерять невозможно, а ложную нет смысла и взращивать.
Итак, отмечайте в дневнике проведенные сессии медитации, утренние и вечерние богослужения у алтаря. Конечно, все это должно делаться вами по-настоящему, качественно, искренне, не формально. Количество рано или поздно переходит в качество. Количество и качество — взаимосвязаны.
Духовные достижения и успехи, очищение, нисхождение благодати не приходят после двух-трех или после десятка раз практики. Практика должна ежедневно, регулярно вестись годами. Цифры здесь исчисляются тысячами, десятками тысяч. Поэтому ее и называют "нитья-садхана" —постоянная, непрерывная практика.
Например, после 2-3 тысяч проведенных ежедневных сессий концентрации и медитации покоя, после 2-3 тысяч утренних и вечерних богослужений у алтаря, после нескольких миллионов начитанной маха-мантры Ом Намах Шивайя или Брахма-мантры ваша вера укрепится, ваша чистота и внутренняя благодать возрастет.
После двух-трех сотен!! небольших, но полноценных, качественных ритритов в ашраме вы станете очень опытным медитатором. После нескольких сотен хом ваша карма очистится и откроются новые способности. После нескольких тысяч часов севы ваше отношение к жизни изменится. Вы реально поймете, как это: жить в преданности, в самоотдаче, быть проводником Божественной воли. Если, конечно, все делается искренне, с верой и преданностью, не формально.
Вы почувствуете, что записи в вашем дневнике — не просто цифры, это ваш тапас, меняющий вашу судьбу. И у вас возникнет ясное понимание, как садхана может менять карму, менять судьбу. Возникнет понимание количественных критериев вашего тапаса и их связи с вашими личными качествами как садху. Вы кое-что поймете о себе.
Например, каждый хороший спортсмен имеет адекватные представления о себе, знает свои сильные места, свои слабые места, он знает, над чем ему надо больше работать, и у него выстраивается ясная стратегия тренировок. Он профессионально идет к своей цели. Так и в садхане садху идет к своей цели.
Иногда ученик спрашивает: «Что мне делать, чтобы достичь утверждения в третьей бхуми?» Если он ведет дневник своей садханы, ведет учет садханы, я ему отвечу: "Смотри, у тебя пройдено за все время обучения всего лишь десять кратких трехдневных базовых ритритов. Этого недостаточно. Но если ты по качествам принадлежишь к вира-бхаве, стремишься к устойчивой третьей бхуми, то ты можешь ее обрести вхождением в опыты третьей бхуми примерно после сотни трёхдневных ритритов по созерцанию или после двенадцати месячных, или после одного годового, но не ранее. А чтобы утвердиться в ней, понадобится примерно столько же. А чтобы окончательно завершить — еще столько же.
То же касается процессов раджа-йога-самадхи, нада-йога-самадхи, кундалини-йога-самадхи, опытов йоги иллюзорного тела, опытов йоги сновидений и других. Это не придет само по себе, без труда, без садханы.
Это придет лишь после достаточно вложенного твоего внимания к садхане.
Таковы законы очищения кармы и созревания нашей энергии и осознанности.
Из сатсанга Шри Гуру Свами Вишнудевананда Гири Махараджа
Июнь 2024 г.
Контакты "Всемирной Общины Санатана Дхармы":
Шринандини Shrinandini108
sadhuloka@gmail.com