Заявка

Для желающих принять Символ Веры
Ф.И.О*


Город*


Готов приехать в ашрам*
Дата заочного принятия символа веры*


Дата рождения*


Контактный e-mail*


Приехать на семинар монаха*
Защита от автоматического заполнения
Введите слово с картинки*:
 
 
Всемирная Община Санатана Дхармы
Национально-культурное сообщество ведических ариев
Календарь Веда Локи
2024 ГОД – ГОД БХАКТИ-ЙОГИ
25 Апреля
Четверг
2024 год

00:00:00
Время
по ведическому
летоисчислению
5121 год Кали-юги,
28-я Маха-юга
7-я манвантара
Эпоха Ману Вайвасваты
кальпа вепря
первый день 51 года
великого
Перво-Бога-Творца
Статья «Сила слова»

Шри Гуру Свами Вишнудевананда Гири

Есть разница между словами обычного человека, пусть даже йога, и словами джняни, сиддха и тем более махасиддха или божества.

Слова, речь обычного человека – это слова, исходящие из его ума, эго, то есть кармы, и поэтому за ними нет особой силы.

Речь обычного человека – это "вайкхари", артикулированная звуковая речь.

Она может быть понятной или непонятной, правильной или ложной, очаровывающей, красивой или нет, убедительной или нет, изящной или грубой и т. д.

Ей присуща дуальность как по свойству, так и по плодам.

Когда говорит джняни, сиддх, и тем более махасиддха или божество – все есть истина.

Причем неважно, говорит ли он красиво или нет, понятно или нет, изящно или грубо, говорит он чистую правду или по мнению обычных людей "выдумывает", его речь строго опирается на факты или он, как кажется другим, рассказывает небылицы, фантазирует или лжет – все сказанное непременно становится истинной. 

Все так и есть.

Все непременно так и будет, все сбудется.

Потому что джняни, сиддх, божества говорят, проявляют силу речи (вак) с того абсолютного плана, где нет никакой неправды, где все высказанное есть только истина, где невозможно быть никакой лжи.

Где каждая мысль, слово – пустотно, но намерение, стоящее за ними, материализуется.

Потому что джняни, сиддх – человек силы, и любое его слово – это слово силы, и сила речи (вак-сиддхи), исходящая из высших сфер бытия, – это вибрации уровня пара, пашьянти или мадхьяма, проявление силы высшего Я, атма-шакти.

И эта сила им покоряется.

Оно само и есть высшая истина, и однажды сказанное, проявленное, оно не может быть ложным.

Рано или поздно, в этой или следующей жизни, так или иначе оно проявляется.

Поэтому, как традиционно считается индусами, благословения, решения от джняни, садху, святых, богов всегда очень сильны, и рано или поздно сбываются, а проклятия от них лучше никогда не получать.

Хотя святые, джняни, сиддхи, мирные божества – существа саттвичные, неэгоистичные, милостивые, сострадательные, и понятие "проклятие" с ними вообще не совместимо.

Оно может быть применимо лишь к очень узкой группе существ – к тантрикам, идущим по пути гневных божеств, приверженным авидья-тантре, шат-карме, в частности, абхичаре, гневным божествам или таким редким сиддхам как Дурваса муни, который издревле единственный имеет на то благословение от Шивы, но и то применяет его лишь во благо живым существам, всегда имея сострадательную мотивацию.

А в целом, для всех остальных, садху, джняни, сиддхам, махасиддхам, богам присущи только сострадание, любовь и благословения, желание помогать страдающим в сансаре вне зависимости от того, как ведут себя другие.


Шри Гуру Свами Вишнудевананда Гири


288

Возврат к списку

Контакты "Всемирной Общины Санатана Дхармы":
Шринандини Shrinandini108
sadhuloka@gmail.com

Yandex.Metrica