Заявка

Для желающих принять Символ Веры
Ф.И.О*


Город*


Готов приехать в ашрам*
Дата заочного принятия символа веры*


Дата рождения*


Контактный e-mail*


Приехать на семинар монаха*
Защита от автоматического заполнения
Введите слово с картинки*:
 
 
Всемирная Община Санатана Дхармы
Национально-культурное сообщество ведических ариев
Календарь Веда Локи
2024 ГОД – ГОД БХАКТИ-ЙОГИ
19 Апреля
Пятница
2024 год

00:00:00
Время
по ведическому
летоисчислению
5121 год Кали-юги,
28-я Маха-юга
7-я манвантара
Эпоха Ману Вайвасваты
кальпа вепря
первый день 51 года
великого
Перво-Бога-Творца
Статья «Самадхи и счастье»


Самадхи


Искатель:

Свами, что нужно делать, чтобы постичь Бога и стать вечно свободным и счастливым?

 

Ответ Гуру:

Только истинная мудрость — брахма-джняна, или атма-джняна — сделает вас свободными и счастливыми. Ничто больше.

 

Искатель:

А как ее получить, найти?

 

Гуру:

Надо поставить себе конкретно, ясно и однозначно четкую цель на эту жизнь — ее получить. Это называется достичь окончательного освобождения и истинного просветления. Надо поставить себе эти цели, даже если вы пока совсем не понимаете, что это такое.

И затем надо прояснять эту цель и упорно идти к этой цели, не слушая никого, кроме авторитетных книг святых и признанных мастеров в линии преемственности. Не позволяя себя сбивать с толку тем, кто рассуждает о том, что якобы "сам путь и есть цель" , или что "ставить такие цели неверно", что "это все ум", что "все эти цели от эго", или что "чем быстрее ты идешь, тем дальше ты уходишь от своей цели" и т.д. В этих словах есть свой сокрытый смысл, но их вы поймете гораздо-гораздо позже.

Но сначала ваша цель должна быть очень четко, ясно, конкретно поставлена и заявлена перед собой, Богом, святыми, Вселенной. Это мы делаем, когда принимаем, например, символ веры, Прибежище. Ваш выбор должен быть обозначен очень ясно и однозначно. Вы должны поверить в него, принять ответственность за него.

Он должен быть благословлен богами и святыми, подтвержден священными текстами и опытным гуру, учителем. Тогда за этим выбором будет сила.

И вы его должны подтверждать минимум трижды в день.

Мне искренне жаль тех искателей, кто наобум идет по пути, не зная даже своей цели, куда они хотят идти и зачем. Традиция ясно говорит: "мумукшутва"— одно из четырех непреложных, обязательных условий для достижения освобождения.

 

Искатель:

Допустим, четкая цель — освобождение в этой жизни, — поставлена. А дальше что надо делать?

 

Гуру:

Чтобы достичь освобождения и просветления, надо регулярно вести садхану и периодически делать тапас, аскезу.

 

Искатель:

Для чего?

 

Гуру:

Чтобы регулярно получать опыты дхараны, дхьяны и самадхи, или, как сейчас модно говорить, "инсайты". Но я предпочитаю классическую терминологию.

Самадхи переживается внутри нас, в ощущениях. Оно также реально, как реален объективный физический мир. Его желательно испытывать регулярно и под руководством опытного гуру или садху, его ученика, который сам имеет опыт таких самадхи. Самадхи для йога очень похоже на психоделический "трип" при приеме шаманского психоделика.

Но большинство традиционных йогов-садху принципиально не используют никакие психоделики, полагаясь лишь на самих себя, милость Бога и гуру, и методы своей традиции.

В самадхи с вами происходит нечто, что трудно описать и что находится за пределами вашего обыденного физического опыта.

Но перед тем, как его достичь, надо много упражняться в концентрации и медитации.

Оно не придет сразу.

 

Вопрос искателя:

Можно ли назвать самадхи "измененным состоянием сознания"?

 

Ответ Гуру:

Да, конечно, это несомненно измененное состояние сознания, очень отличное от обыденного. Есть научные термины для описания ИСС-измененных состояний сознания — "сенсорная депривация", "деперсонализация", есть термин "теофания".

Это Богоявление (от древне-греческого «бог, божество» + «светить, являть") — непосредственное явление божества. Хороший термин есть "озарение" — интуитивное проникновение, инсайт, внезапное, мгновенно возникающее и не связанное с логикой и прошлым опытом.

Это как новое понимание, постижение сути каких-то связей, проблем или понимание какой-то ситуации в целом, когда постигается суть вопроса или решается проблема.

Но все эти термины не отражают суть самадхи, поэтому все же лучше использовать классические термины йоги и тантризма.

 

Искатель:

Что надо знать о самадхи?

 

Гуру:

Это не скажешь в двух словах. Это целая наука.

Есть правильные виды самадхи и есть неправильные, это то же, что и "бэд трип" в шаманских психоделических путешествиях.

Неправильные — это, например, "йога-тандра" — дремота; полусонное состояние; препятствие в медитации.

 «Джада-самадхи» — темное самадхи, погружение в йоговскую спячку, в бессознательные глубины сознания, когда сознание засыпает.

Затем есть "мано-лайя" — временное растворение ума в самадхи.

Есть уровни самадхи, описанные в «Йога-сутре Патанджали»: савикальпа и нирвикальпа, сампраджнята и асампраджнята. И все их надо изучить, сначала хотя бы теоретически.

Есть основные типы самадхи в зависимости от метода, который вы практикуете.

Например, раджа-йога или дхьяна-самадхи дарует опыт дхьяны, медитативной поглощенности чем-либо, позволяющий перенести сознание в другой мир или открыть в себе какую-либо силу, а главное — опыт чистого сознания, отдельного от пяти оболочек.

Кундалини-йога-самадхи позволяет получить опыт чистых каналов, внутреннего видения чакр, подъема энергии по позвоночнику, к макушке, остановки дыхания, погружения в свет, выхода из тела, путешествий в тонком теле в другие миры, памяти прошлых жизней, чтения чужих мыслей, осознанных сновидений.

Бхава-самадхи, присущее мантра-йоге и бхакти-йоге, позволяет получить опыт явления божеств, ощущения преданности, самоотдачи, божественного благословения и величия, погружения в бхаву-ощущения божества, его игры, блаженства и чистоты.

Нидра-йога-самадхи дает опыты осознанных сновидений, путешествий по сновидениям.

Нада-йога-самадхи дает опыт переживания танматр звука, внутренних звуков, и погружения в их тончайшие пространства.

Джьоти-йога-самадхи дает опыт переживания тонких зрительных видений, что формируют нашу картину мира.

Созерцательное сахаджа-, или лайя-йога-самадхи, — главное в нашей традиции, оно дает опыт прямого обнаружения и узнавания в глубине своего "Я" Атмана, высшего сознания, древнего, безопорного, широко распахнутого, неконцептуального сознания, которое трудно описать, и которое напоминает бесконечное пространство.

Итак, каждому ищущему высшую Истину, свободу в Боге нужно проходить через глубокие и правильные типы самадхи, соответствующие описаниям великих святых, древних сиддхов, непревзойденных учителей, например, Шивы — царя всех йогов, Шри Гуру Датты — учителя всех учителей, Шри Шанкарачарьи — воплощения Шивы, его аватара, риши Васиштхи, сына Брахмы, и других великих.

Без опытов самадхи этого не случится никогда.

Но чтобы регулярно вести садхану и тапас, надо иметь сильную мотивацию их делать.

Для этого надо глубоко погрузиться в видение, в культуру садху, а еще лучше — получить статус садху, например, стать санньяси или карма-санньяси.

Надо изменить свое описание мира. Воспитать в себе иную картину мира. Если же продолжать жить в своей старой картине мира, например, в картине мира атеизма, материализма, национализма, социализма, капитализма, глобализма или общества потребления, то идти к опыту самадхи невозможно.

Это не погружение в светскую индийскую культуру, это погружение в сакральное видение мира, в то, что выводит из любой светской культуры.

Для всего этого есть традиционный путь Прибежища, путь садху, путь санньясы, путь ученика.


Из сатсанга Шри Гуру Свами Вишнудевананда Гири

Февраль 2024 г.

Ом

207

Возврат к списку

Контакты "Всемирной Общины Санатана Дхармы":
Шринандини Shrinandini108
sadhuloka@gmail.com

Yandex.Metrica