Заявка

Для желающих принять Символ Веры
Ф.И.О*


Город*


Готов приехать в ашрам*
Дата заочного принятия символа веры*


Дата рождения*


Контактный e-mail*


Приехать на семинар монаха*
Защита от автоматического заполнения CAPTCHA
Подтвердите, что вы не робот*:
 
 
Всемирная Община Санатана Дхармы
Национально-культурное сообщество ведических ариев
Календарь Веда Локи
2024 ГОД – ГОД БХАКТИ-ЙОГИ
12 декабря
Четверг
2024 год

00:00:00
Время
по ведическому
летоисчислению
5121 год Кали-юги,
28-я Маха-юга
7-я манвантара
Эпоха Ману Вайвасваты
кальпа вепря
первый день 51 года
великого
Перво-Бога-Творца
Всемирная Община Санатана Дхармы / Библиотека / Из сатсангов Свами Вишнудевананда Гири / Статья «Как открыть естественное состояние (сахаджу)?»
Статья «Как открыть естественное состояние (сахаджу)?»




Естественное состояние (сахаджа-авастха, сахаджа-стхити, сахаджа-самадхи) – это то, вокруг чего вращается вся духовная практика в джняна-йоге, лайя-йоге и ануттара-тантре.

 

Что это за естественное состояние?

 

Это состояние пребывания в Абсолюте, пребывания в Брахмане, в своей исконной природе. Это обнаружение через созерцание внутреннего глубинного слоя осознанности, который всегда существует, но который скрыт из-за активной работы ума и чрезмерной работы усилия, из-за направленности ума наружу. 

 

Существует формула, которая говорит, как мы можем открыть изначальную природу. Она гласит: «Весь видимый мир надо погрузить в ум, в сознание». Другими словами, надо зародить осознавание внутреннего наблюдателя по отношению к внешнему миру и смотреть на внешний мир из состояния внутреннего наблюдателя. Таким образом, первый этап – весь внешний мир свести к уму. То есть сделать такое допущение, что весь мир, вся вселенная находится в моем сознании. 

 

Далее ум следует растворить в пустоте. То есть когда породили созерцание, зародили внутреннего наблюдателя и утвердились в состоянии свидетеля, то это состояние ума нужно глубоко исследовать, погрузиться в ум и понять, что он представляет собой пустотность. Ум по своей сути пустотен. Если мы хоть немного занимались исследованием Природы Ума, разбирали, что находится за мыслями, за эмоциями, за памятью, то мы обязательно обнаруживаем эту пустотность. Эта пустотность ума является нашей природой. 

 

Далее говорится: «Пустоту надо свести к состоянию света». Если мы обнаружили внутреннюю пустоту, то это значит, что мы хорошо практиковали, это значит, что мы проделали большую работу. И нам можно себя немного поздравить, потому что обнаружение пустоты, способность медитировать в пустоте и способность удерживать просветляющую пустотность в повседневной жизни – это признак хорошего йогина. Например, когда вы пьете, держите вы пустотность или нет? Когда вы разговариваете, половина вашего ума должна быть направлена на внешний мир, а половина должна осознавать внутреннюю пустотность и не терять контакт с ней. Если мы углубляемся в исследование пустотности, мы обнаруживаем свет. Наша природа не просто некая безликая, индифферентная пустота. Наша природа лучезарна, светоносна, обладает безграничными силами, безграничными потенциалом, несмотря на то, что она пустотна. И свести пустоту к свету означает продвинуться на следующий этап. 

 

Далее свет нужно свести к недвойственности. В свете мы можем обнаружить отсутствие объекта, отсутствие субъекта, недвойственные отношения. Только там мы их по-настоящему можем обнаружить. Если мы пытаемся обнаружить недвойственные отношения и реализовать адвайту в материальном мире, в бодрствующем состоянии, в обыденном состоянии, то это не получится. То есть мы можем рассуждать об адвайта-веданте, читать, например, тексты Шанкары, «Авадхута-гиту», «Йога Васиштху», но всё равно мы будем в двойственности. Любые размышления, любые разговоры об адвайте всё равно будут вести к двойственному состоянию, потому что истинное переживание недвойственности возможно только в этом состоянии света. 

 

Наконец, последнее звено этой формулы гласит, что недвойственность надо соединить с внешней энергией.

 

Соединение недвойственности с энергией дарует ананду (великое блаженство), что является богореализацией.

 

Итак, весь мир свести к уму, ум к пустоте, пустоту к свету, свет к недвойственности, а недвойственность к блаженству. Такова пятеричная формула.

 

Теперь это можно попробовать сделать практически. Важно сверяться на каждом этапе с опытным проводником-наставником.


Из сатсанга Шри Гуру Свами Вишнудевананда Гири Махараджа

Ноябрь 2024 г.

Ом

118

Возврат к списку

Контакты "Всемирной Общины Санатана Дхармы":
Шринандини Shrinandini108
[email protected]

Yandex.Metrica