Заявка

Для желающих принять Символ Веры
Ф.И.О*


Город*


Готов приехать в ашрам*
Дата заочного принятия символа веры*


Дата рождения*


Контактный e-mail*


Приехать на семинар монаха*
Защита от автоматического заполнения CAPTCHA
Подтвердите, что вы не робот*:
 
 
Всемирная Община Санатана Дхармы
Национально-культурное сообщество ведических ариев
Календарь Веда Локи
2024 ГОД – ГОД БХАКТИ-ЙОГИ
4 декабря
Среда
2024 год

00:00:00
Время
по ведическому
летоисчислению
5121 год Кали-юги,
28-я Маха-юга
7-я манвантара
Эпоха Ману Вайвасваты
кальпа вепря
первый день 51 года
великого
Перво-Бога-Творца
Статья «Гуру-йога и таинство самоотдачи»


Шива


Каждый джняни, сиддх, святой, просветленный и освобожденный садху, гуру – это в каком-то смысле живой, «маленький Шива» в теле.

Истинный, полностью единый с великим космическим Шивой.

Мечта каждого ученика, начинающего садху – стать таким же…

Но… Здесь важно не ошибиться.

Важно понять, что ученику прямо сразу стать «маленьким Шивой» не получится.

Даже если усердно годами медитировать и стать «профи» в асанах, крийях, пранаямах, мантрах, пуджах и ягьях.

Здесь нужно иное – таинство, мистерия самоотдачи.

Мистерия самоотдачи состоит в том, что ученику не следует пытаться или бесполезно стремиться как-то внешне копировать своего гуру и желать, чтобы самому стать «маленьким Шивой».

Прямо, по своему хотению это ни у кого не получится.

Ни у одной души со времен творения вселенной это еще не получилось.

В обход самоотдачи можно лишь стать самодовольным сансарным божком, восседающим на троне эго, но не Шивой.

Ученик должен понять, что его гуру в свое время не шел этим путем и не имел таких мотивов.

Он шел путем самоотдачи.

Он не стремился стать кем-то.

Он стремился Быть.

Быть в Шиве.

И ничего кроме этого.

Он стремился раствориться в Том, ясном свете и безличном Брахмане, в том Шиве, где нет и крупицы эго и его притязаний.

Он бросал свое эго под лотосные стопы не только Богу в трансцендентных небесах, или не только гуру, но и в стопы Богу в телах обычных людей – садху или даже не садху.

Он служил, как слуга Бога, невзирая на свои личные желания, и через это получил джняну, вайрагью и прему.

Поэтому и ученику вместо наивного желания побыстрее самому стать «маленьким Шивой» следует стремиться стать «большим учеником».

Стать «большим учеником» не означает чего-либо внешнего.

Это означает преданную и осознанную сдачу милости гуру, милости своего божества и милости Бога, господа Шивы для шайвов и Брахмана для ведантистов, сахаджи – для йогов, адептов пути сахаджи.

Так как гуру, избранное божество и Бог в этом смысле едины, то мистерия состоит в полном отбрасывании эго и открытии благодати через это.

Джняна является частью такой самоотдачи.

Тогда карма ученика словно «заморозится», как бы приостановится, а затем начнет таять, пока не растворится в свете самоотдачи и Божественного присутствия, а милость не низойдет, подобно небесному нектару.

«Большой ученик» живет верой.

Он понимает самоотдачу.

Он растворяет себя в потоке любви и самоотдачи.

Поэтому он может достаточно легко стать «маленьким Шивой».

Само Бытие помогает ему.

Став «большим учеником» у своего гуру, ученик без усилий привлечет милость, как аромат цветка, ничего не делая, привлекает пчелу.

Милость Бога и гуру не может не привлечься в пустое и свободное от эгоизма сердце ученика.

Здесь больше нет вариантов.

Истинная сдача не оставляет вариантов.

Ни ученику, ни Богу, ни гуру.

Потому что тотальная сдача их делает одним – Единым.

Тогда шакти гуру и милость, ануграха-шакти Шивы, низойдут и сделают его истинным «маленьким Шивой», просветленным, освобожденным, святым сиддхом.

Но в этом уже не будет его эго, его очередного «хитрого плана», его желания, его амбиции.

Это просто произойдет.

Никто не сможет стать маленьким Шивой по своему личному желанию.

Божественная сила сама находит ученика для этого и нисходит на него, когда он в самоотдаче.

Итак, нужна сдача. Без сдачи это не работает.

Шива и шакти не слушают желания нашего эго.

Никогда.

Они внимают лишь нашей преданности и самоотдаче, также они прислушиваются к мнению гуру, как к своему избранному сосуду и представителю.

Избранность к ученику переходит от Бога, его силы (Шакти), от Его благодати, через гуру, когда ученик видит гуру как избранного Богом лично для него и сдается Богу через гуру.


Из сатсанга Шри Гуру Свами Вишнудевананда Гири

Ноябрь 2023 г.

Ом

709

Возврат к списку

Контакты "Всемирной Общины Санатана Дхармы":
Шринандини Shrinandini108
[email protected]

Yandex.Metrica