Календарь Веда Локи
2025 ГОД – ГОД ВЕРЫ И ГУРУ-ЙОГИ
24 января
Пятница 2025 год 00:00:00
Время
по ведическому летоисчислению 5121 год Кали-юги,
28-я Маха-юга 7-я манвантара Эпоха Ману Вайвасваты кальпа вепря первый день 51 года великого Перво-Бога-Творца |
||
|
||
Мантра дня
|
||
✨ Вопрос:
Свами, может ли духовный искатель посещать разных учителей, учиться также и у них, или ему надо держаться одного?
✨ Ответ Гуру:
Искатель до дикши – да, может; а ученик, прошедший инициацию, получивший дикшу – может просто при путешествиях, паломничествах выражать почтение другим мастерам и святым, делая намаскар или пранам, но учиться, получать дикшу, устанавливать серьезные связи – нет.
Таков взгляд традиции.
То есть он то может все, что захочет, и никто ему мешать не будет, но по традиции Дхармы это не будет правильным.
И такой ученик не будет считаться правильно развивающимся.
Потому что гуру в Санатана Дхарме должен быть один.
Выбирает сам ученик, но он может выбрать только одного коренного гуру, все остальные для него – «дада-гуру», то есть это гуру-дяди, родственники, но не мать и не отец.
Мать или отец – они только одни.
Вы не можете поменять мать или отца на других или иметь несколько матерей и отцов.
Гуру становится гуру для ученика, а ученик учеником для гуру во время дикши.
К дикше обычно готовятся несколько месяцев или лет.
Гуру дает задания будущему ученику, что надо сделать, чтобы получить дикшу, и к этому заданию надо отнестись серьезно.
Ученики в тантризме – это именно те, кто являются «дикшита», инициированными.
«Адикшита», неинициированные – это пока последователи.
Дикша, инициация, устанавливает глубинную связь гуру и ученика.
К ней надо отнестись серьезно.
Тогда она станет великим благословением, великой силой.
Гуру передает ученику часть своей силы (гуру-шакти), пробуждая в ученике внутреннее избранное божество, других внутренних божеств и внутреннее абсолютное сознание, его внутренний Всевышний Источник – атма-шакти, которая обычно спит в ученике.
Это может иногда ощущаться сразу, если ученик чувствителен, а иногда это сразу не ощущается, но раскрывается спустя много лет, постепенно.
Но независимо от ощущений сила была передана.
И дальше ученику надо правильно работать с ней.
Правильно – означает следуя самайям, понимая, как исполнять обеты самайи и не нарушать их.
Это азы учения тайной мантры в тантризме.
Получив дикшу, ученику надо углублять эту связь, питать ее, ежедневно трудясь, работать с ней, чтобы она дала плоды.
Но если он вместо этого будет искать общества других учителей, тратить силы и время на это вместо садханы и севы, данной ему его гуру, то это значит, он забросил свою работу, что он не понял, зачем он принял дикшу, и тогда ему не удастся эту связь углубить, и тогда дикша окажется бесполезной, не сработает.
Это как в браке. Есть отношения молодых людей «до свадьбы» где допустимо многое, бывают разные поверхностные знакомства, «многовекторные отношения», и есть отношения «после свадьбы», где есть вполне четкие отношения и модели поведения.
Где вместо поверхностных отношений уже идет углубление, укоренение этих отношений, чтобы выйти на новый уровень, например, создать новую жизнь (ребенка) или новое микросообщество (семью).
Поэтому здесь берутся обязательства.
И любое отклонение от модели поведения для семейного человека будет ошибкой.
Дикшу можно уподобить зачатию внутреннего ребенка – божества.
Это божество гуру помогает зачать внутри ученика через передачу мантры, прикосновение (спарша), наречение имени (нама) и наделение статусом, обетами (врата) и самайями (правилами садханы).
Таким образом, получив все это, ученик, практикуя, со временем рождает божество внутри самого себя.
Другой момент здесь связан с самоотдачей.
В ануттара-тантре очень важна гуру-йога и принцип самоотдачи, ей сопутствующий.
Это основа реализации сахаджи.
Если есть гуру-йога и самоотдача, то и сахаджа, естественная природа ума, будет обнаружена.
А это главное в традиции сиддхов-авадхутов линии сахаджи.
И вот если ученик сдался гуру, он получает опыт Шива-прапатти, Атма-ниведаны, и он живет в состоянии сдачи, и тогда он более ничего не ищет, он углубляет полученное через гуру-йогу, бхакти-йогу, гуру-севу и гуру-упасану.
Из сатсанга Шри Гуру Свами Вишнудевананда Гири
Ноябрь 2023 г.
Контакты "Всемирной Общины Санатана Дхармы":
Шринандини Shrinandini108
[email protected]