Заявка

Для желающих принять Символ Веры
Ф.И.О*


Город*


Готов приехать в ашрам*
Дата заочного принятия символа веры*


Дата рождения*


Контактный e-mail*


Приехать на семинар монаха*
Защита от автоматического заполнения
Введите слово с картинки*:
 
 
Всемирная Община Санатана Дхармы
Национально-культурное сообщество ведических ариев
Календарь Веда Локи
2020 ГОД – ГОД ПРОПОВЕДИ ДХАРМЫ
2 Июня
Вторник
2020 год

00:00:00
Время
по ведическому
летоисчислению
5121 год Кали-юги,
28-я Маха-юга
7-я манвантара
Эпоха Ману Вайвасваты
кальпа вепря
первый день 51 года
великого
Перво-Бога-Творца
Собрание тайн / монастырь йоги / Ошибки на Пути Учения

Ошибки на Пути Учения

Свами Вишнудевананда Гири

 

Ошибки на пути

 

«Тщательно изучи, в чем заключается твоя практика, каковы ее ступени и признаки реализации, разберись, какие можно совершить ошибки на этом пути, как их избежать и каковы методы их устранения, если они допущены».

 

Комментарий:

 

Ошибки на пути Учения подразделяются на:

 

  • ошибки (бхранти),

  • иллюзии и обольщения (ложные знания).

 

Все эти ошибки совершаются неопытными садху и создают множество неблагоприятных кармических результатов, созревающих уже в этой жизни. Следует избегать их совершения насколько возможно.

 

Ошибки бывают в отношении Основы, Пути (включающие ошибки в отношении Прибежища (Гуру, Дхармы и сангхи) и отца и матери), Плода, а также в отношении праны.

 

Ошибка в Основе

 

Ошибка в отношении Основы – это не понимать сущность Брахмана и его качества: Сат-Чит-Ананда (где «Сат» есть пустотная сущность Абсолюта, «Чит» есть его способность проявлять свою природу как эманации сознания, «Ананда» есть его энергия), нитья (вечность, вневременность), парипурна (абсолютная полнота).

 

К ошибкам в Основе также относятся непонимание разницы между Брахманом, Абсолютом и его манифестациями, Пракрити, между Ишварой и дживой, майей и авидьей.

 

Ошибка в отношении Пути

 

Означает не понимать сути воззрения (джняна), медитации, созерцания (дхьяна) и поведения (крийя), не видеть между ними разницы или путать их.

 

ОШИБКИ В ОТНОШЕНИИ ВОЗЗРЕНИЯ

 

ГЛАВНЫЕ ОШИБКИ ТАКОВЫ:

 

  • путать основу, путь и плод,

  • не понимать духа недвойственного воззрения за пределами ума и понятий,

  • занимать точку зрения крайних взглядов нигилизма (негативного отрицания всего под предлогом Пустоты) и этернализма (слепой веры в реальность мира и «я»),

  • не иметь понимания Сахаджьи, естественного Ума,

  • путать воззрение с поведением, относительное с абсолютным,

  • путать метод с мудростью,

  • путать усилие и безусильность, деяние и недеяние,

  • ложно изучать и толковать тексты (т.е. изучать тексты на уровне ума).

 

ОШИБКИ В ОТНОШЕНИИ МЕДИТАЦИИ (ОСОЗНАВАНИЯ)

 

ГЛАВНЫЕ ОШИБКИ ТАКОВЫ:

 

  • не знать сути трех главных правил (шравана, манана, нидидхьясана),

  • не понимать принципа естественного состояния (Сахаджьи), обнаженного осознавания вне ума и понятий (аманаска), т.е. не знать, в какое состояние направлять ум,

  • терять единую самайю созерцания, т.е. допускать отвлечения и не бороться с ними,

  • допускать шесть главных ошибок в отношении созерцания:

  • терять действие в воззрении,

  • терять действие в осознавании,

  • терять осознавание в действии,

  • терять осознавание в воззрении,

  • терять воззрение в действии,

  • терять воззрение в осознавании,

  • медитируя, не устранять расплывание и возбужденность в медитации,

  • не уметь применять искусные средства, углубляющие созерцание, такие как санкальпы и крийи,

  • «замораживать» чувства, т.е.созерцая, не уметь объединяться в интеграции с переживаниями,

  • созерцая, стремиться пребывать исключительно в безмыслии,

  • стремиться к непроявленной Пустоте,

  • основывать созерцание на мыслях,

  • не понимать стадии развития созерцания (учение о шестнадцати стадиях нарастания Луны внутреннего осознавания),

  • медитируя, увлекаться дхьянами в ущерб созерцанию,

  • созерцать, не проверяя себя по текстам и наставления коренного Гуру.

 

ОШИБКИ В ОТНОШЕНИЯ ПОВЕДЕНИЯ

 

ГЛАВНЫЕ ОШИБКИ ТАКОВЫ:

 

  • не знать, как реально применять Учение на практике,

  • путать разные стадии поведения, например, находясь на стадии «голубки» или «оленя»,пытаться действовать как «лев» или «собака-свинья»,

  • нарушать обеты самайи, а нарушив, не очищать их раскаянием,

  • нарушать взятые обеты Винаи (для монахов) и малые тантрийские обеты – ответвления, связанные с конкретными обязательствами перед божествами, и не очищать их,

  • разглашать тайные методы практики непосвященным, не имеющим самайной связи, что вызывает недовольство учителей (видьядхаров) и охранителей Учения (дхармапалов),

  • разглашать свои опыты раньше времени или когда нет благословения (что ведет к их утрате),

  • не соблюдать этику в отношении Прибежища (Трех Сокровищ),

  • ошибки в отношении кармически значимых объектов (Ишта-деваты, Прибежища, отца и матери).

 

ОШИБКИ В ОТНОШЕНИИ ПРИБЕЖИЩА

 

Общая ошибка в отношении Прибежища – это непочитание Прибежища как божественной драгоценности, исполняющей желания и дарующей все достижения.

 

Ошибки Прибежища совершаются в отношении Гуру, Дхармы и сангхи.

 

ОШИБКИ В ОТНОШЕНИИ ГУРУ

 ГЛАВНЫЕ ОШИБКИ ТАКОВЫ:

 

  • слабая вера, сомнения и колебания и непрояснение их,

  • нечистое видение, т.е. мирское или оценочное восприятие Гуру,

  • невыполнение данных обязательств, обетов, клятв,

  • невыполнение наставлений по методам практики,

  • нарушение правил общепринятой этики при общении,

  • непосредственное следование сразу нескольким Учителям на стадии «оленя» и выше,

  • совершать оскорбления (апарадха) в отношении священных объектов (что ведет к накоплению папас – греховных кармических реакций, ухудшающих жизненную силу и вызывающих препятствия от демонов).

 

ОШИБКИ В ОТНОШЕНИИ ОСВОБОЖДАЮЩЕЙ ДХАРМЫ

 

ГЛАВНЫЕ ОШИБКИ ТАКОВЫ:

 

  • неверие в освобождающую и спасительную силу Дхармы, сомнения в ней, ее источниках,

  • непочитание Дхармы как волшебной драгоценности, приравнивание ее к обычным светским или колдовским учениям,

  • слабое знание Дхармы и нежелание ее серьезно изучать, когда уже стал ее последователем, т.е. невладение ее базовой философией, методологией, непонимание ее главных терминов Основы, Пути, Плода, Медитации, Воззрения, Поведения, разделов, методов и принципов,

  • неприменение Дхармы в повседневной жизни,

  • превратное толкование взглядов, методов Учения, расходящееся с мнением ачарьев (источников-основателей), видьядхаров – держателей и хранителей Учения, уполномоченных Учителей и учеников, монахов, (несоблюдение чистоты линии передачи, самайи Учения),

  • раскрытие тайных методов без благословения и понимания, кому и когда как следует их раскрывать и кому и когда это запрещено,

  • эгоистичная практика Дхармы ради выгоды, славы и богатства,

  • несоблюдение взятых обязательств, обетов, клятв, или неправильное их самовольное снятие (без благословений или ритуалов),

  • смешивание с другими учениями,

  • выбор неправильной стратегии в практике.

 

ОШИБКИ В ОТНОШЕНИИ ДРАГОЦЕННОЙ СВЯТОЙ САНГХИ

 

ГЛАВНЫЕ ОШИБКИ ТАКОВЫ:

 

  • непочитание святой Сангхи как волшебной драгоценности, исполняющей желания и дарующей Освобождение,

  • отсутствие веры в сангху как в божественную мандалу, часть Прибежища,

  • нечистое, мирское обыденное видение сангхи и ее членов,

  • внесение своим поведением, словами раздора, раскола в сангху, приводящее к разрушению веры других и утрате самайи,

  • неуважение этики, принципов и законов, по которым живет сангха, когда уже стал ее членом,

  • жизнь в сангхе без веры и самайи, т.е. жизнь в сангхе ради эгоистичной выгоды, с мирской мотивацией, мирскими планами, вне пути Освобождения (например, жить в сангхе ради крова, пропитания, развлечения, не стремясь познать святое Учение, следовать Дхарме, искать путь к Пробуждению и помощи другим),

  • использование святой сангхи и ее возможностей ради реализации своих личных, эгоистичных планов и целей, далеких от пути Освобождения и изучения Учения,

  • обсуждение внутренних дел сангхи с теми, кто не делит самайю, не уважает ее святых, ее Дхарму и саму сангху,

  • допущение в мандалу сангхи недостойных, неверящих, неискренних, неспособных блюсти этику и самайю,

  • принесение вреда сангхе своими необдуманными действиями или словами,

  • пренебрежение интересами сангхи ради личной выгоды,

  • критика других садху – членов сангхи, вместо исправления и усмирения своего ума.

 

ОШИБКИ В ОТНОШЕНИИ ОТЦА И МАТЕРИ

 

Ошибкой в отношении отца и матери является совершать их оскорбления, вызывать дисгармонию, говорить с ними агрессивно или злобно.

 

Ошибка в отношении Плода

 

Ошибка в отношении плода означает не иметь понятия о конечной точке своего пути, т.е. не знать, что конечной стадией на пути являются:

 

  • два вида лайи (растворения): растворение ума, кармы тонкого тела и эго (антахкарана-лайя-чинтана) и растворение пяти элементов тела (панчабхута-лайя-чинтана),

  • обретение четырех видов Освобождения (салокья, сарупья, самипья и саюджья),

  • осознание и очищение трех измерений: материального (вишва), астрального (тайджаса) и каузального (праджня),

  • обретение трех просветленных тел: тела пустотной мудрости (Джняна-деха), божественного иллюзорного тела (Пранава-деха) и совершенного проявленного тела (Сиддха-деха),

  • обретение трех полных свобод – тела, речи (праны) и ума, т.е. когда эти три измерения проявляются без ограничений,

  • достижение седьмой земли мудрости (джняна-бхуми), состояния трансцендентности (турьяга),

  • достижение шестнадцатой стадии (кала) нарастания Луны внутреннего осознавания – состояния божественного игрока, Брахмы-Творца, создающего новую вселенную, обладающего пятью главными силами:

  • силой божественной мудрости (джняна-шакти),

  • божественной свободы (сватантрия-шакти),

  • божественной воли (иччха-шакти),

  • божественной власти (айшварья-шакти),

  • божественного действия (крийя-шакти) пяти видов, т.е. способности:

  • творить (сришти),

  • поддерживать (стхити),

  • разрушать (самхара),

  • сокрывать божественность (тиродхана),

  • проявлять ее (Ануграха).

 

Ошибки в отношении праны

 

ОБЩИЕ ОШИБКИ В ОТНОШЕНИИ ПРАНЫ:

 

  • неумение очищать и контролировать каналы, чакры и пять главных ветров,

  • неумение поддерживать в гармонии три сущности (оджас, теджас и прану),

  • неумение заземлять свою энергию и устранять дисбаланс элементов, возникающий вследствие этого,

  • неправильное использование жизненной силы (энергии) соблюдающими целибат (брахмачарью) (для монахов), ведущее к застою праны,

  • неправильное использование энергии в супружеских отношениях (для женатых мирян), ведущее к потере энергии и жизненных субстанций, включает:

  • неумение соблюдать самайю в отношениях,

  • неумение сублимировать энергию, работая с ветрами и каналами, единством блаженства и пустоты, и сохранять ее, избегая потерь,

  • неумение поддерживать самйогу, созерцание подобное пространству, и чистое видение (дивья-бхаву),

  • неумение распознавать пустотную суть желания (кама-таттва) и освобождать его силой присутствующей осознанности по возникновении,

  • неумение в общем накапливать и сохранять жизненную силу,

 

  • неумение извлекать жизненную силу из окружающей природы (звезд, стихий),

  • неправильная работа с клешами, включающая в себя:

 

  • неумение освобождать нечистые эмоции, мысли и переживания в пустотном осознавании Сахаджьи,

  • потакание клешам, вместо их очищения,

  • подавление клеш, вместо самоосвобождения через понимание их пустотности,

  • неправильная сублимация клеш (т.е. когда самйога (равновесие ума и праны) не достигается, и прана не наполняет центральный канал),

  • неправильная опора на клеши (т.е. попытка делать клеши мудростью, когда нет на это благословения деват и умения).

 

Оскорбления (апарадха)

 

ОСКОРБЛЕНИЯ (АПАРАДХИ) ВКЛЮЧАЮТ В СЕБЯ:

 

  • пренебрежение Прибежищем, Тремя Сокровищами (Гуру, Дхарма, сангха),

  • нарушение самайных обетов,

  • оскорбление святых, садху, монахов и учеников-мирян,

  • внесение раздоров в сангху,

  • оскорбление божеств и духов.

 

Всеми силами, идя по пути, йог должен избегать совершения оскорблений святых и тех , кто его выше по духовному уровню, священных объектов, других садху, поскольку это отвращает и делает недейственными благословения богов и сиддхов, отбирает все ранее накопленные заслуги, закрывает Путь, ведет к болезням, сокращает жизненную силу, делает йога уязвимым к воздействию мар и злых планет и, в конечном счете, ведет к дурным перерождениям, превращению бхутом (духом-привидением) или брахма-ракшасом (духом падшего йога).

 

Иллюзии

 

Иллюзии – это впадение в заблуждение, неверное понимание в процессе конкретной практики из-за недостатка опыта.

 

ИЛЛЮЗИИ ВКЛЮЧАЮТ В СЕБЯ:

 

  • обольщение блаженством (ананда), ясностью (вивека) и пустотностью (шунья),

  • неправильное определение своего духовного уровня, статуса. Например, когда йогин с качествами связанного (пашу), думает, что он духовный герой (вира) или божественный (дивья), и пытается сразу делать методы, которые делают они. Или когда тот, кто созерцает, находясь на стадии «Передача» или «Зачатие», думает, что он достиг стадии «Рождение». Подобные иллюзии трудно устранить без проверки и личных устных наставлений коренного Гуру.

  • также иллюзия есть обольщение сиддхами (сверхсилами) и привязанность к ним,

  • неверное толкование мистических опытов, когда не распознается пустотная основа пяти оболочек (кош),

  • переоценка своих способностей к самоосвобождающей игре (лиле) с различными «трудными» энергиями, когда человек берется выполнять суровую аскезу, усмирять демонов или опираться на клеши, считая свои способности великими, а это не так,

  • впадение в «ущелье двойственных мыслей»,т.е. придание мыслям и понятиям большого значения.

 

 

 


Контакты "Всемирной Общины Санатана Дхармы":
Трайлокьядеви +38 097-415-1900, sadhuloka@gmail.com

Yandex.Metrica