Заявка

Для желающих принять Символ Веры
Ф.И.О*


Город*


Готов приехать в ашрам*
Дата заочного принятия символа веры*


Дата рождения*


Контактный e-mail*


Приехать на семинар монаха*
Защита от автоматического заполнения
Введите слово с картинки*:
 
 
Всемирная Община Санатана Дхармы
Национально-культурное сообщество ведических ариев
Календарь Веда Локи
2024 ГОД – ГОД БХАКТИ-ЙОГИ
19 Апреля
Пятница
2024 год

00:00:00
Время
по ведическому
летоисчислению
5121 год Кали-юги,
28-я Маха-юга
7-я манвантара
Эпоха Ману Вайвасваты
кальпа вепря
первый день 51 года
великого
Перво-Бога-Творца
Взаимосвязь дыхания и праны
 
2005.05.19
 

Каналы и ветры


   
Текст «Шива свародайя»:
«Жизненная энергия, находящаяся в области сердца, называется праной. Прана входит и выходит при физическом дыхании. Во время нормального дыхания длина живого дыхания на вдохе составляет десять ангул, а на выдохе – двенадцать».

Ангул означает ширину пальца.

Текст:
«Таким образом, во время процесса дыхания, мы теряем огромное количество жизненной энергии. Это может значительно сократить нашу жизнь. Каждый вдох и выдох протекает четыре секунды, при физической активности увеличивается скорость дыхания и длина живого дыхания. Например, процесс приема пищи увеличивает длину живого дыхания на двенадцать ангул, ходьба – до двадцати, бег – до двадцати четырех, половой акт – до шестидесяти и так далее».

С точки зрения шакти-янтры всегда существует взаимосвязь между чистыми каналами, уровнем осознанности и длиной дыхания. Обычно наш рост созерцания должен также давать показания в пранах. Рост созерцания в пранах также отражается на чистоте и длине дыхания. Если ваше присутствие углубляется и праны очищаются, то ваше дыхание становится коротким, это происходит само собой. Вы дышите не часто, а редко и мягко, но вам этого хватает. То есть вы дышите глубоко, но дыхание выходит из тела ненамного.
Наверное, вы замечали, что если мирские желания сильные, то возбуждение праны тоже сильное, и тогда ум сложно контролировать, потому что прана не входит в сушумну, а останавливается где-то в нижних чакрах, которые сильно вибрируют. Вибрирующие чакры в свою очередь также вызывают сильное дыхание и потерю праны. Люди, у которых дыхание частое и выходит на много пальцев, они живут, теряя жизненную силу, то есть они стареют, их жизненная сила ослабляется. Как жить, чтобы не терять жизненную силу, а, наоборот, накапливать? Во-первых, надо постоянно быть в глубине естественного состояния, расслабленным, а во-вторых, всегда поддерживать свой уровень праны так, чтобы выдох не преобладал над вдохом, чтоб не было потери энергии при дыхании.

Текст:
«Если снизить скорость вдоха-выдоха и сдержать поток жизненной энергии, то можно легко продлить нашу жизнь и уметь держать под контролем окружающий мир».

Пракамья-сиддхи (исполнение намерения) целиком зависит от двух факторов: от глубины естественного состояния и от праны. Если естественное состояние глубокое, а уровень праны высокий, то силой присутствия йогин может влиять на события, исполнять задуманное, устранять препятствия, получать духовные опыты. То есть он может силой сознания искривлять пространство, проявлять свое чистое видение.

Текст:
«Можно извлечь много пользы, снизив поток вдоха-выдоха живого дыхания.
1) Если снизить выдох живого дыхания до одиннадцати ангул, можно свободно контролировать физический процесс дыхания.
2) Если снизить до десяти ангул, то можно достичь длительного состояния покоя ума».

Если ваши нади чисты и праны достаточно, то длина выходящего дыхания тоже уменьшается; покой ума возникает сам по себе.

Текст:      
«3) Если снизить до девяти ангул, то любой человек овладеет способностью сочинять стихи, музыку.
4) Если снизить до восьми – дикция становится чистой, речь плавной, безошибочной.
5) Если снизить до семи – улучшается зрение, человек может заглянуть в будущее.
6) Если снизить до шести – человек становится легким и может летать, как ястреб.
7) Если снизить до пяти – человек овладеет огромной скоростью.
8) Если снизить до четырех – человек овладеет восьмью магическими силами, о которых говорилось выше.
9) Если снизить до трех – человек получает девять таинственных сокровищ».

Коренной текст, который описывает учение о дыхании, называется «Шива свародайя» и рекомендуется как дополнительный текст для углубления понимания шакти-янтры.

Текст:        
«10) Если сократить выдох живого дыхания до двух ангул – человек способен изменить свою физическую форму по желанию. По преданию йогины школы натхов были способны к этому.
11) Если сократить выдох живого дыхания до одной ангула – человек становится невидимым и живет в тонком теле тысячелетиями.
12) В конечном итоге, когда выход праны настолько снижен, что остаются только слабые признаки потока, человек достигает бессмертия (мукти)».

Когда длина дыхания уменьшается, прана начинает полностью циркулировать по всем нади в теле. И тогда элементы перестают быть физическими и становятся чистыми элементами. Существует способ усмирения эмоций, самоосвобождения мыслей, связанный с уменьшением длины дыхания и вхождением в присутствие, то есть присутствие автоматически уменьшает длину дыхания. И наоборот, уменьшив длину дыхания, успокоив его, вы входите в присутствие. Когда вы чувствуете беспокойство, волнение, или когда возникают какие-либо желания, сбивающие присутствие, то вы переключаетесь на дыхание и видите, что оно двигается неровно. И тогда вам надо попытаться успокоить дыхание, сконцентрировавшись на нем. Когда дыхание успокаивается, вы видите, что постепенно обретаете контроль над ситуацией или над желанием и входите в присутствие.
В связи с учением о сварах, существует множество различных тонких наставлений. Например, если человек хочет получить результат (плод) от обращения к министру, наставнику или еще кому-либо, то рекомендуется в правой руке держать какой-либо плод, и тогда его обращение будет успешным. Либо если кто-то хочет взять другого человека под контроль и повлиять на него, то в период работы правой свары, ему надо идти к нему с правой ноги, и тогда он сумеет повлиять на этого человека.
Учение о сварах – это тонкое учение, которое учитывает изменение кармического видения в зависимости от того, какой канал доминирует (ида и пингала), где находится живое дыхание и какой элемент двигается в данный момент. Зная качество каналов, их влияние на пространство кармического видения и качество элементов, можно вычислять и предугадывать, каким образом будут развиваться события. Например, если у человека в этот момент активен элемент земли, то он может делать долгую физическую работу, но не может заниматься каким-то интеллектуальным творчеством. Если у человека активен элемент воды, он может быть эффективным в тех делах, которые требуют быстрого успеха и контакта с другими. Если у человека активен элемент огня, то его действия будут разрушительными, если огонь в правом канале. Если у человека активен элемент воздуха, его действия будут бесплодными и разрушительными, если воздух в правом канале. Если у человека активен в данный момент элемент пространства, все материальные действия будут бесполезные; только йога и медитация будут приносить ему пользу.
Сочетание пяти элементов и канала (ида и пингала) позволяет без труда направлять событие в нужном русле, менять кармическое пространство, производить что-либо, если ты знаешь, как включать тот или иной элемент или как включать иду и пингалу. Включать   элементы или включать иду и пингалу несложно. Для этого нужно сконцентрироваться на чакре и войти в присутствие, сыинтегрировавшись с элементом. Включить нужный канал тоже легко. Для этого нужно выполнить визуализацию или зажать одну ноздрю, которую нужно перекрыть. Выполнить матсиендрасану или принять позу лежа (позу-льва), чтобы пережать один нади и включить другой нади. Это подробно описано в «Панчабхута-лайя-чинтана».    

Вопрос:
«Говорят, чтобы успокоиться, надосделать глубокий вдох и медленный выдох. Когда медленно выдыхаешь, то длина в пальцах, наверное, меньше получается? То есть скрость выдха влияет на длину выдоха в пальцах?»

Да, в идеале дыхание должно быть не только коротким, но и не частым, не быстрым. Например, собаки дышат очень активно и быстро, из-за этого их сбивающая прана очень сильна, они не контролируют свои эмоции. Например, когда я кормлю Севу, то она каждый раз входит в неконтролируемое состояние, пока не объестся. Сколько раз я пытался дать ей наставление о внимательности во время еды, но это бесполезно. У нее очень сильная сбивающая прана, потому что она очень часто дышит, высунув язык.

Вопрос:
«А вдох должен быть коротким?»

Длина вдоха не регулируется, то есть нельзя вдох замерить. В общем, короткое или нечастое дыхание возникает естественно, если вы грамотно обращаетесь с каналами, бережете прану, сексуальную энергию, пестуете внимательность. То есть это качества опытного йогина, которые обязательно проявляются.

 

  

1257

Возврат к списку


Контакты "Всемирной Общины Санатана Дхармы":
Шринандини Shrinandini108
sadhuloka@gmail.com

Yandex.Metrica