Заявка

Для желающих принять Символ Веры
Ф.И.О*


Город*


Готов приехать в ашрам*
Дата заочного принятия символа веры*


Дата рождения*


Контактный e-mail*


Приехать на семинар монаха*
Защита от автоматического заполнения
Введите слово с картинки*:
 
 
Всемирная Община Санатана Дхармы
Национально-культурное сообщество ведических ариев
Календарь Веда Локи
2021 ГОД – ГОД ПРОПОВЕДИ ДХАРМЫ
19 Апреля
Понедельник
2021 год

00:00:00
Время
по ведическому
летоисчислению
5121 год Кали-юги,
28-я Маха-юга
7-я манвантара
Эпоха Ману Вайвасваты
кальпа вепря
первый день 51 года
великого
Перво-Бога-Творца
Быстротечные самадхи
 
2005.03.27
 

Быстротечные самадхи.



Далее мы переходим к древним практикам обнаружения естественно состояния, излагаемым в традиции сиддхов. эти практики описываются в канонических текстах, таких, к примеру, как Вигьяна бхайрава Тантра. Святой Даттатрея в тексте Трипура Рахасья говорит о скоротечных самадхи, как об одном из путей к мудрости. Что такое скоротечные самадхи? В нашей жизни есть особые моменты. К примеру, состояние мгновенной радости, шока, испуга, стыда, замешательства, зевания, чихания, первый миг перед пробуждением, сильного наслаждения, какой-то нестандартной ситуации, в которую мы попадаем. И все такие ситуации на какое-то мгновение разрушают нашу привычную картину мира. В этот момент наш понятийный ум, которым мы привыкли оперировать, парализуется. На мгновение обнажается наша исконная природа, поверхностное сознание сжимается и наоборот открывается глубинное осознавание. Это происходит со всеми людьми, но только практики знают, как с этим работать. Они используют такие мгновения, для того, Чтобы открыть принцип естественного сотояния.

 

Аштавакра спросил: "Царь! Пожалуйста, расскажи мне самым подробным образом о том, что ты называешь скоротечным самадхи в бодрствующем состоянии, чтобы я мог развить его и обрести длительное самадхи".

Будучи спрошенным об этом, Джанака ответил:

"Слушай, о брамин! Следующие случаи – примеры такого состояния: когда человек не замечает "движения внутрь и вовне" на короткий промежуток времени, и при этом не подавлен невежеством сна – имеется в виду первый момент перед засыпанием и первый момент перед пробуждением. Бесконечно малое время, когда он вне себя от радости; когда он заключён в объятия своей возлюбленной с самыми чистыми чувствами; когда обретена вещь, которую он очень сильно хотел, но прежде в отчаянии отказался от неё; когда одинокий путешественник, не имеющий никаких сомнений в полной безопасности пути, по которому он идёт, внезапно оказывается перед лицом величайшей опасности.

Имеются также периоды самадхи, имеющие место в промежутки времени между состояниями бодрствования, сна со сновидениями и глубокого сна; во время обнаружения удалённого объекта, когда ум, с одной стороны, охватывает тело, и при этом, с другой стороны, проецирует себя в пространстве до тех пор, пока он не охватит этот объект, так же, как червь растягивает себя во время переползания с одного листа на другой, стремясь ухватиться при этом за следующую опору. Тщательно наблюдай за состоянием ума в такой промежуток времени.

Пребывание в этих промежутках времени становится возможным, когда в разуме воцаряется определённая гармония, которая при обычных условиях постоянно нарушается.

 

Далее Джанака говорит:

 

О сын Кахоэлы, знай, что если кто-то может отследить эти скоротечные самадхи, тогда у него уже нет потребности ни в каком ином самадхи.

 

Далее, Джанака говорит о невнимательности как о серьезном препятствии, говоря, что невнимательные люди не могут постичь самадхи, которое вновь и вновь повторяется в их жизни. Они подобны человеку, который ничего не знает о сокровище, которое находится под полом его дома, и ежедневно ходит собирать милостыню.

Итак, с точки зрения Лайя йоги, для нас очень важен принцип сахаджа самадхи. Сахаджа самадхи является кульминацией и вершиной духовного пути. А савикальпа и нирвикальпа самадхи являются началом и тренировкой. Сахаджа самадхи представляет собой пребывание в трансцендентальном сознании в период бодрствования. На языке сандхья бхашья, быстротечные самадхи именуется вспышки духа. Если мы внимательны и замечаем эти вспышки, и можем их продлить, они развиваются дальше и перерастают в сахаджа самадхи. Если мы не внимательны и не замечаем их, они затухают.

 

1. Вспышка Духа есть особый момент, когда сияние грезящего существа достигает предельного пика, словно вспыхивая.

2. Такие вспышки мгновенно привлекают касание Беспредельного. Ибо Беспредельное откликается на подобное себе. Вспышки Духа притягивают Беспредельное.

3. Касание Беспредельного, в свою очередь, усиливает вспышку, и излучение грезящего существа многократно усиливается.

4. Этот процесс может нарастать лавиной, подобно лесному пожару, и приводить человека Пути к невыразимому.

5. Быстротечные мелкие вспышки бывают почти у всех, но только Мастер может их замечать и получать от них пользу.

6. Обычные существа слишком поглощены своими грезами, чтобы обращать на них внимание, Мастер же сознательно создает моменты, когда такие вспышки случаются. Когда происходит вспышка Духа, разум ученика цепенеет на время и обнажается Беспредельное.

7. Вспышки Духа приходят внезапно, когда ученик переживает нечто неожиданное, то, что его шокирует, в моменты страха, сильной опасности, в миг, когда он получает то, что давно отчаялся получить, в первый миг после пробуждения, при переживании беспредельного восторга, радости, стыда или любого сильного чувства, усиливающего сияние Духа.

8. Когда ученик чувствует это, он словно летает на крыльях вечности, чувствуя, как Беспредельное стучит в его сердце.

9. Переживая вспышку, Мастер сознательно ее растягивает, оставаясь отрешенным, расслабленным и, отпуская себя. Он позволяет ощущению охватить себя, не утрачивая контроль. Когда он охвачен ощущением вспышки, он естественен, целостен и помнит себя. Тогда сияние резко возрастает, немыслимо увеличиваясь до размеров беспредельной вспышки.

10. Когда вспышка случается, Мастер отдается ей, целиком отпуская себя, сохраняя памятование, подобное стреле.

 

Йогин подобен такому человеку, который непрерывно накапливает такие вспышки. Он учиться жить, и ищет их, чтобы погружаться в них, сохранять и накапливать. Чем опытнее мастер, тем чаще происходят, и дольше длятся такие вспышки. Наконец, наступает такой момент, когда жизнь Мастера становится непрерывной цепью ярчайших затяжных вспышек. И ему уже не надо искать какие-то внешние способы, такие вспышки происходят внутри непрерывно. Они не затухают, а волнообразно порождают новые и новые, распространяясь подобно лесному пожару или гигантской волне. Тогда больше не требуется никаких усилий. Нужно только всеприятие и отпускание себя. Именно под воздействием непрерывной цепи вспышек, ученик может отпустить себя. Отпустить себя невозможно, если нет непрерывного сияния вспышек духа. Для того, чтобы нас отпустили сны разума, говорят, что им нужен очень веский аргумент, и такой веский аргумент, это непрерывная цепь вспышек духа, которая останавливает наши иллюзии. Когда такие вспышки накапливаются, они становятся непрерывной единой цепью. Затем мастеру они кажутся чем-то вроде огромной сияющей сферы, или бесконечной стены света, которая ежесекундно посылает ему вдохновение, нисходящую силу. Стена света, бесконечная сфера, это всего лишь метафора, скорее это тонкое интуитивное ощущение, это не визуальный образ.


Что происходит дальше? Дальше мастер переживает колоссальное нисхождение просветляющей силы. Стена обрушивается, и потрясенный ученик видит объемный мир, целиком состоящий из вспышек света Беспредельного. Это великий ослепляющий океан света, пылающая бездна, подобная миллиардам солнц. Она открывается ученику со всех сторон и входит в него.


Когда эти вспышки длятся непрерывно, на этой стадии йогин может созерцать различные пространства. Такие пространства описаны в канонических текстах, таких как Адвайя тарака упанишада.

 

2. Лавина вспышек – необычайно величественное зрелище для ученика, видя которую, его радостно приветствуют жители неба и небесные странники – боги, сиддхи, дакини, гандхарвы и видьядхары.

3. Все, что нужно на этой стадии ученику – не сопротивляться зову Беспредельного, отпустить себя, позволить лавине вспышек войти в себя и осветить самые плотные части своих энергий.

4. Такую лавину вспышек зовут нисходящей силой, просветляющим импульсом.

 

Иногда ее изображают в виде капризной своенравной богини. Обыденный ум не может ее привлечь, ее привлекает что-то необычное, масштабное мышление, глобальное мышление, самоотдача, ум, который занят не собой, а к примеру, помощью всему человечеству, или помощью другим, или какими-либо очень глобальными, масштабными, оперирует масштабными категориями. Поскольку в обыденный ум ей нисходить не интересно. И такую масштабную силу просветления мы можем привлечь, когда мы меняем собственные ценности. Тогда она нисходит и помогает нам завершить силу просветления. Иногда эта сила изящная, утонченная, иногда она неистовая, запредельная. Или потрясающе величественная. Говорится, что тот, кто сумел покорить ее и призвать, лучший из мастеров.

 

6. Он больше не нуждается в суровой дисциплине и ограничениях, так как человеческая часть его Пути закончилась, и начинается божественная часть его пути.

 

Разумеется, эта сила не есть нечто внешнее, эта сила, скорее образ, который описывает тонкую часть нашего сознания. Тем не менее, эта сила настолько глобальна и величественна, что она содержит в себе все внешние проявления. К примеру, бесконечный космос.

 

Тогда его дух целиком поглощен величественной силой, которая день и ночь опускается на него.

 

Возможно, вы слышали о безумных святых, которые день и ночь танцуют от радости или плачут от экстаза, катаясь в пыли, повторяя имена Бога. К примеру, великий святой Шри Чайтанья, Намдев, различные сиддхи. Это именно тот случай, когда практика с усилием завершена и начинается практика без усилия. Ум такого святого находится в непрерывном восторге, потому что он непрерывно воссоединяется с Единой сферой.

 

7. Когда ученик ощущает нисходящую силу, он танцует от радости, ибо то, что он искал всю жизнь, наконец найдено.

8. Нисходящая сила есть прямое видение Беспредельного. Ничто, никакие грезы не могут устоять перед нисходящей силой, когда Мастер полностью отдает ей себя.

9. Открываясь нисходящей силе, Мастер учится не терять себя и постепенно покоряет ее.

 

Если такой ученик не опытен, она буквально может его сводить с ума. Она так запредельна, что он теряет себя в ней, Становясь неадекватным. Если же он получал обучение у мастера, он может сохранять свою адекватность. Многие святые, такие как Шри Ауробиндо, Бхагаван Шри Раджниш, Мехер Баба, описывали подобное состояние, когда они были на грани выпада за человеческое, чтобы контролировать эту силу.

 

9. Открываясь нисходящей силе, Мастер учится не терять себя и постепенно покоряет ее.

 

В начале говорят так: «Ум йогина низвергается подобно водопаду, затем он течет подобно полновесной реке, затем он становится безбрежным океаном». Таковы наставления Тилопы.

 

10. Покорить ее можно лишь подарив ей свои грезы и полностью отдавшись ей без надежды, целей, страха или выгоды.

11. Безусловная искренняя самоотдача – вот то, что привлекает и восхищает нисходящую силу, и вызывает ее желание беспричинно служить Мастеру.

12. Нисходящая сила, опускаясь непрерывно, постепенно растворяет тело и энергию Мастера, готовя его к великому переходу.

 

Только после этого, йогин может сказать, что он утвердился в недеянии и принял великое решение. Все предыдущие годы борьбы и тренировок ученика были необходимы, чтобы принять великое решение, и войти в недеяние. мастер покоряет нисходящую силу, открываясь ей и подарив ей свои иллюзии. А затем он завоевывает ее сердце тем, что принимает единственно верное решение жить в недеянии. Принятие такого решения является чертой разделяющей ученика и мастера. Принять великое решение может только тот, кто полностью отпустил себя. Не отпустив себя, принять великое решение невозможно. Потому что это означает стать ничем и никем, целиком единым с беспредельным.



Возврат к списку


Контакты "Всемирной Общины Санатана Дхармы":
Трайлокьядеви +38 097-415-1900, sadhuloka@gmail.com

Yandex.Metrica