Заявка

Для желающих принять Символ Веры
Ф.И.О*


Город*


Готов приехать в ашрам*
Дата заочного принятия символа веры*


Дата рождения*


Контактный e-mail*


Приехать на семинар монаха*
Защита от автоматического заполнения
Введите слово с картинки*:
 
 
Всемирная Община Санатана Дхармы
Национально-культурное сообщество ведических ариев
Календарь Веда Локи
2021 ГОД – ГОД ПРОПОВЕДИ ДХАРМЫ
17 Мая
Понедельник
2021 год

00:00:00
Время
по ведическому
летоисчислению
5121 год Кали-юги,
28-я Маха-юга
7-я манвантара
Эпоха Ману Вайвасваты
кальпа вепря
первый день 51 года
великого
Перво-Бога-Творца
Чистое видение
 
2003.07.05
 

Чистое видение





Текст:

«Божественное зрение (чистое видение) – это качество, о котором говорится в тантре. Чистое видение означает, что все видится таким, как оно есть на самом деле. Это не обычное заблуждающееся видение, когда мы считаем землю просто твердой материей, а воду – просто водой, ветер – ветром и т.д. В действительности, пять элементов – это пять женских божеств, пять скандх – это пять мужских божеств и т.д.»


Существует несколько типов восприятия. Первый тип – нечистое видение, которое присуще сансарным существам. Вселенная сансарных существ в нечистом видении состоит из ментальных отпечатков, находящихся в уме существ. Это осадок их прошлой кармы. Не существует Вселенной вне нашего кармического видения. Мы видим то, что мы тренировались видеть в течение предыдущих сотен или тысяч воплощений. Существуют бесчисленные способы восприятия Вселенной и себя в ней.


Боги видят Вселенную совершенно другими глазами. Даже видение асуров гораздо более величественно, нежели видение людей. Это зависит от того, какие ментальные отпечатки созданы в потоке нашего сознания. В абсолютном смысле Вселенная не существует, это игра энергий Пустоты, которая каждым воспринимается в соответствии с его бхавой (отношением).


Существа ада, преты видят Вселенную совершенно иначе; вам было бы неприятно даже рядом находиться с такими существами. Представьте, вы сидите рядом с человеком, которому все не нравится, который всегда всем неудовлетворен. Вы думаете: «Наверное, надо ему помочь!» и говорите ему: «Вот тебе это, вот тебе то». Через некоторое время он получает желаемое, но ему все равно это не нравится. Вы удивляетесь, даете ему что-то еще лучшее, отдаете ему вообще все, что у вас есть, но он находит изъян даже в самом лучшем, ему все равно все не нравится. Тогда вы анализируете его сознание и видите, что ему в принципе ничто не может понравиться, и дело здесь не в обстоятельствах, а в его отношении, которое надо кардинально менять изнутри. Тогда вы понимаете, что его исправит только перерождение. Вы не можете с этим ничего поделать, поэтому отходите от него, понимая, что это существо, находящееся в абсолютно другом кармическом видении.


Существо, видящее сквозь призму мира асуров, тоже обладает другим кармическим видением. В нем есть сила, патетика, героизм, сильная тенденция к борьбе и критике. Когда вы находитесь рядом с таким существом, он постоянно бросает вам вызов. Причем причина здесь неважна, поскольку если причины нет, то он найдет ее. Это просто особое состояние – жить в ожидании вызова, стремиться бороться и побеждать; это внутренняя энергия, которая искривляет пространство определенным образом. И когда вы принимаете этот вызов, вы входите в его кармическое видение, но когда вам надоедает постоянно жить в таком состоянии, вы думаете, что лучше подальше держаться от этого существа. Это свидетельство того, что у вас другое кармическое видение.


Каждое живое существо искривляет пространство и время в соответствии со своим кармическим видением. Когда мы находимся в одном потоке пространства и времени, то говорят, что у нас кармическое видение сходное. Если вы общаетесь со святым, он ничего не видит, кроме Абсолюта, его сознание подобно острову из золота. Вы его оскорбляете, а он видит это как милость Абсолюта. Вы его восхваляете, а он видит это как хвалу Абсолюту. Вы ничего не делаете, а он видит это как пассивность Абсолюта. Вы устанавливаете с ним взаимоотношения, а он видит вас как Абсолют. То есть его просто невозможно сдвинуть с этой точки абсолютного видения.


Текст:

«Поэтому упражняться в чистом видении – это способ не убеждать себя, что все таково, каким на деле не является, а приучаться видеть все таким, каково оно есть на самом деле. По сути тантра – есть не что иное, как изначально чистое видение. Никогда нельзя отделяться от чистого видения. Внешний мир чист, все живые существа – это божества; даже собаки и свиньи, хотя выглядят нечистыми существами, все же обладают просветленной сущностью».


По мере практики вы начинаете догадываться, что все вещи не таковы на самом деле, какими кажутся. Это подобно увлекательному фильму, где раскручивается сюжет, затем наступает кульминация, развязка – и все оказывается совершенно наоборот. И теперь весь фильм просматривается совершенно с другой точки зрения, все самоосвобождается. Вместе с главным героем вы думали, что все было так, а оказалось, что все было по-другому, но понятно это стало только в самом конце.


Духовный путь – это нечто подобное, поэтому вы должны привыкнуть, что все вещи – это не то, чем они кажутся. В конце вашего духовного пути вы это обнаруживаете сами. Монахи, которые рядом с вами, могут оказаться божествами, земля, на которой вы находитесь, может оказаться чистым лотосовым раем, а вы сами – буддой. Ваша жизнь может оказаться не тем, что вы думали, ваша практика может оказаться игрой Абсолюта, а не вашей садханой. Это осознание приходит тогда, когда вы утверждаетесь в чистом видении. Когда вы оглядываетесь на прожитую жизнь, все действия могут быть увидены совершенно под другим углом зрения, а ваши старые впечатления могут трансформироваться. Именно поэтому мы с самого начала тщательно упражняемся в чистом видении. Мы понимаем, что когда у нас есть нечистое видение, это проистекает из наших омраченных состояний ума.


Чистое видение не означает, что мы порождаем некое искусственное отношение к событиям или вещам. Здесь нет ничего искусственного или надуманного, скорее, это более очищенный способ восприятия. Это подобно тому, как вы носили очки, а потом внезапно обрели хорошее зрение. Можно привести и такое сравнение: незаурядные качества гениального ученого, музыканта или философа, может распознать только другой гениальный ученый, музыкант или философ. Если же его поместить в среду простолюдинов, то они могут думать о нем, как о глупце или чудаке. А если его поместить среди людей, у которых очень грубые, низменные, материальные желания, скорее всего, он вызовет их осуждение. Это произойдет не потому, что он скверный человек, а потому, что та среда, в которой он находится, не обладает необходимой ясностью, чтобы распознать его гениальные качества. Чистое видение – это состояние, когда мы начинаем распознавать гениальные качества в проявлении каждой вещи и каждого живого существа, поскольку понимаем, что за любыми проявлениями стоят тончайшие виды энергии, которые по своей природе абсолютны и чисты.


Текст:

«Нечист только наш теперешний способ восприятия, но когда мы становимся истинными йогинами, все в нашем собственном восприятии видится как чистота».


Когда мы видим где-либо нечистоту, следует повторять себе эти слова: «Нечист только наш нынешний ум, наш нынешний способ восприятия». Говорят, что в чистом видении, когда йогин практикует созерцание, все звуки воспринимаются как мантры, все живые существа – как божества, весь мир – как мандала (просветленное измерение энергии), а живое существо – как божество внутри нее. Тогда, с чем бы вы ни столкнулись, вы воспринимаете это в таком чистом видении. Допустим, если вы где-то в поездке слышите мирскую музыку, вы внезапно понимаете, что то, о чем поют мирские существа, – это чистая Дхарма, даже если они сами этого не осознают, то есть их неведение неотделимо от чистой Дхармы, просто Дхарма так проявляется через их тела и умы.

 

Внезапно вы начинаете видеть, что все живые существа, кем бы они ни были, ищут одного – Абсолютную Истину. Даже когда в поезде проводник проверяет у вас билеты, он пришел у вас спрашивать Бога, Абсолюта, только у него такое тело и карма, что для него теперь Бог стал билетами. Внезапно вы это четко видите. Когда нищий просит у вас пятак, вы видите, что он у вас просит даршан Божественного, только для него Божественное сузилось до пятака, его карма настолько загрязнена, что теперь весь мир Божественного сузился для него. Тем не менее, все живые существа ищут одного и того же. Когда вы летите в самолете и слышите в динамике мирскую песню «Я хочу быть с тобой», вы видите, что это Радха тоскует в разлуке с Кришной, или же это совершенный бхакта, подобно безумцу, столь страстно стремится к Божественному, что для него больше ничего не существует. То есть Божественное в силу кармы живых существ проявляется как мирская песня и мирские представления. Вы четко это начинаете осознавать во всем, для вас теперь больше нет никаких сомнений.


Текст:

«В этом разница между собственным восприятием и восприятием других. Мы действительно можем видеть других живых существ чистыми, потому что они уже чисты».


Нам не нужно тренироваться, думая так: «Это чистое, это чистое». Нам нужно понять, что чистое видение не достигается каким-то самогипнозом. Чистое видение – это вопрос понимания, это не вопрос тренировки, а это, скорее, вопрос прозрения. Это подобно тому, что вы думали о каком-либо человеке неправильно, а он оказался святым. Он с самого начала был святым, однако вы о нем думали неправильно. Когда вы поняли, что он святой, произошло ли что-либо с этим человеком? Ничего не произошло, просто изменилось ваше мнение о нем, было устранено ваше ложное знание. Таким же образом чистое видение означает, что мы видим неотъемлемую сопричастность каждой вещи или каждого события в единстве с Абсолютным Источником, с природой Ума. Раньше для нас Вселенная представала грудой разрозненных объектов, все события и ситуации были какими-то разбросанными, хаотичными, в чистом же видении они подобны железным опилкам, которые притягиваются к магниту, все ситуации начинают обнаруживаться происходящими из этого Единого Источника.


Текст:

«Для настоящего йогина все, внутри и снаружи, обладает чистотой тела, речи, ума, качеств и деяний. В восприятии йогина нет ни пылинки нечистоты. Это называется великим равенством сансары и Нирваны».


Когда мы осуществили единство с Источником внутри, внезапно и внешняя Вселенная также видится единой с Абсолютным Источником. Это подобно прибытию на остров из золота, где нет ничего нечистого, даже пылинки грязи. Когда вы прозреваете Абсолютность за каждым моментом Бытия, тогда вы находитесь в чистом видении.


Текст:

«Хотя другим, возможно, так не кажется, когда омрачения и врожденные склонности очищены, все вокруг в собственном восприятии, видится как чистое. Мирское восприятие явлений называется нечистым видением».


Всякий раз, когда проявляется ваше нечистое видение, это в вас работают старые отпечатки, это ваш мирской ум по-прежнему пытается судить со старых позиций. Это бесполезное занятие, когда вы стали йогином. Допустим, представьте, если бы сюда пришел мирской человек, совершенно не знающий о Дхарме, скорее всего, вряд ли бы он понял, что здесь происходит, вы бы для него предстали какими-то совершенно невообразимыми или глупыми существами. Однако вы бы подумали, что это его видение, его неспособность увидеть то, что здесь происходит. Таким же образом, когда мы воспринимаем что-либо своим мирским способом, это означает всего лишь одно: нашу неспособность на данный момент уловить то, что происходит в истинном смысле.


Текст:

«Нечистое видение – это заблуждающееся восприятие, присущее живым существам. Тот, у кого есть только чистое восприятие, будет видеть дом как божественный дворец. В божественном дворце нет обычного ощущения земли, воды, огня и ветра, все представляется как радужный свет, большие и малые тигле, как это должно быть изумительно!»


Если мы читаем учение квантовой физики, внезапно мы приходим к тому, что чистое видение – это вопрос энергии. Не существует Вселенной как таковой. Вселенная состоит из микрочастиц, а микрочастицы в своей основе – свет, поэтому любые проявления – это проявление энергии и света, твердые же тела кажутся таковыми только в силу нашей привычки их так воспринимать.


Принцип естественного состояния означает утвердиться в таком видении, когда нет ни одного кунжутного зернышка нечистоты. Тот, кто развил чистое видение, может бесстрашно опускаться в самые нижние миры, тем не менее силой его чистого видения они будут превращаться в раи.


У меня был такой опыт, когда я получил карму других людей в тонком теле. Мое тонкое тело опустилось в мир ада, где на него были наложены цепи и прочее. Сознание не колебалось из-за этого, однако в астральном теле были ограничения из-за сильного обмена чужими кармами. В мире ада из этого тела начали брать кровь, с намерением взять ее полностью. Тогда я, рассматривая этих существ (стражников ада), порождал к ним Четыре Бесконечных Состояния. Когда я к ним присмотрелся, внезапно я обнаружил столько любви в их глазах, они говорили, что на самом деле испытывают большое сострадание ко мне, однако их карма и Дхарма такова, что они вынуждены находиться в аду и совершать такие вещи, но очень сожалеют об этом. От этого у меня возникли еще большие Четыре Бесконечных Состояния, тогда я подумал: «Раз такова ваша Дхарма, берите мое тело и кровь, берите все, что вам надо. Пожалуйста, угощайтесь, сколько бы вам ни было нужно». Я с большим воодушевлением начал отдавать и тело, и кровь в этом мире ада. Тогда внезапно ситуация мира ада полностью начала растворяться, и уже не было видно ни существ ада, ни тела, созданного из чужой скверной кармы, а возникло огромное сияющее золотое пространство Света. Это пример того, как действует сила чистого видения.

 




Возврат к списку


Контакты "Всемирной Общины Санатана Дхармы":
Трайлокьядеви +38 097-415-1900, sadhuloka@gmail.com

Yandex.Metrica