Заявка

Для желающих принять Символ Веры
Ф.И.О*


Город*


Готов приехать в ашрам*
Дата заочного принятия символа веры*


Дата рождения*


Контактный e-mail*


Приехать на семинар монаха*
Защита от автоматического заполнения
Введите слово с картинки*:
 
 
Всемирная Община Санатана Дхармы
Национально-культурное сообщество ведических ариев
Календарь Веда Локи
2024 ГОД – ГОД БХАКТИ-ЙОГИ
18 Апреля
Четверг
2024 год

00:00:00
Время
по ведическому
летоисчислению
5121 год Кали-юги,
28-я Маха-юга
7-я манвантара
Эпоха Ману Вайвасваты
кальпа вепря
первый день 51 года
великого
Перво-Бога-Творца
Всемирная Община Санатана Дхармы / Аудиогалерея / Аудиолекции / Текст «Будь тем, кто ты есть!» Творение Вселенной
Текст «Будь тем, кто ты есть!» Творение Вселенной
 
2004.12.15
 

Текст «Будь тем, кто ты есть!» (Ш.Р.Махариши). Творение Вселенной.
Мир – проявление сознания. Состояния сознания в бардо. Взгляд на мир с позиции 4-х махавакья.
Теория творения и реальность мира».  Кармическое видение. Атма-вичара.

 



Вопрос: Я представляю собой часть творения и потому остаюсь зависимым. Мне не разрешить загадки творения до тех пор, пока я не стану независимым. Однако я спрашиваю Шри Бхагавана. Ему не следует отвечать мне?

Махариши: Да, это Бхагаван говорит. Станьте самостоятельным и разгадайте загадку сами, здесь ваша работа. Кроме того, где вы сейчас находитесь, что задаете вопрос? Вы внутри мира или мир внутри вас? Необходимо согласиться с тем, что мир не воспринимается вами в глубоком сне, хотя вы не отрицаете своего существования тогда. Мир появляется, когда вы пробуждаетесь. Поэтому, где он?

 

Состояние глубокого сна можно взять за пример осознанной Природы Ума. Можно сказать, что все феномены этого мира разворачиваются на фоне состояния глубокого сна без сновидений. То есть в глубине вашего сознания всегда присутствует состояние сна без сновидений. Это не то, чтобы состояние сна, это состояние осознавания, с которым вы контактируете в момент сна без сновидений. Но это не состояние сна без сновидений.

Это состояние глубокого осознавания, с которым вы соприкасаетесь ночью. И весь проявленный феноменальный мир является, можно сказать, наложенным на это глубокое состояние, с которым вы изредка контактируете во сне без сновидений. Но, на самом деле, вы можете прикасаться к этому осознаванию не только во сне без сновидений, но и в реальной жизни, то есть наяву.

Только мысленное отвлечение, притяжение ума к объектам, схваченность интерпретации поверхностного сознания приковывает вас к более низким уровням сознания. Если вам удается преодолевать это, осознавание сна без сновидений выходит на первый план, но, как бы, выплывает из глубины вашего сердца наружу, словно вы начинаете его чувствовать, как пронизывающее все.

Пример сна без сновидений использовал святой Дататтрейя. Очень легко, используя этот пример понять принцип Природы Ума. Ага, оказывается Брахман, Природа Ума – это не есть нечто внешнее или недосягаемое, это мое собственное состояние сна без сновидений, когда я его воспринимаю в бодрственном сознании.

Чем отличается йогин, реализовавший тело мудрости, от того, кто его не реализовал и чем они сходны, может ли кто-то ответить, кроме стражей Дхармы?

Ответ: Осознаванием.

А в чем именно? И тот, и другой имеют глубинное осознавание Природы Ума, так? В чем же разница? Почему говорят, что один имеет Джняна Дэхам или Дхарма Кайю, а второй ее не имеет? Хотя оба обладают пустотной природой осознавания. Даже во сне без сновидений его осознавать редкость для того, чей ум не пробужден, не говоря уже об осознавании наяву. Святой же, реализовавший тело мудрости осознает его как во сне без сновидений, так и наяву. В этом различие.

 

Мир – это ваши мысли, а мысли - это проекция вашего ума.

 

Это следует записать на золотой табличке тиснеными буквами, и поместить себе куда-то вглубь души. Прочитайте еще раз.

 

Мир – это ваши мысли, а мысли это проекции вашего ума.

 

Мир – это ваши мысли, а мысли - это проекции вашего ума. Когда эти мысли излучаются бесконтрольно и бессознательно, они застывают и становятся кармой. Поэтому говорят, что мысли кармического человека подобны резьбе по камню. Когда же Природа Ума осознанна, излучающиеся мысли самоосвобождены. Они не затвердевают и не становятся причиной кармического воздаяния.

 

Сначала создается «Я» и потом мир, творимый этим «Я», поднимающимся из Атмана.

 

Чтобы воспринимать мир эгоистичным способом, вы, как минимум, сначала должны зародить в себе понятие «я» - эго, а потом уже начать действовать.

Чтобы обидеться на кого-то, вы должны почувствовать себя хотя бы человеком – эго, иметь чувство ложной гордости или привязанности и прочее.

Отождествление начинается с идентификации – я есмь это тело, эго, обладающее памятью, сформированным опытом и прочим. К примеру, если бы вы чувствовали себя божеством, могли бы вы разозлиться на находящегося рядом монаха какого-нибудь? У вас были бы ваши божественные проблемы, хотя у них нет проблем. Вам бы не пришло в голову испытывать какие-то эмоции, присущие человеку, потому что ваше отождествление другое. У вас нет даже связи с таким нечистым видением. Поэтому тот мудрый йогин сразу ловит этот процесс, когда же происходит первый момент отождествления?

Благодаря самовспоминанию и задаванию чувства «Я», он мгновенно рассекает этот момент самоотождествления и сразу уходит от ловушки ложного эго, оставаясь в чистом присутствии без отождествления. Если я забыл и отождествился, если я – это тело и эго, то вся карма дальше разворачивается. А если же я первый же момент отождествления не пропустил, а уловил этот процесс и дал обратный ход, то вся карма меня не касается.

Как только я хочу сказать: «Я страдаю» или «Я обусловлен», я ловлю себя на мысли, что сначала надо разобраться с «я», а потом уже сказать, что я делаю или как я чувствую. Я спрашиваю себя: «Кто же этот «Я?», и здесь все рушится. Потому что, когда я исследую «я», я вижу, что не найти там ни корня, ни фундамента, ни центра, ни середины, ни параметров, ни характеристик, ни широты, ни долготы, ни цвета, ни запаха, ни каких-либо качеств. Я попадаю в тотальный вакуум, подобный пространству света. Это пространство света уже не может себя ни отождествить, ни связать действием, ни построить цель, ни отождествить себя с прошлыми воспоминаниями, ни установить отношения. Это все немыслимо. И тогда мгновенно те кармы, которые должны были развернуться, сталкиваются с такой целой стеной света и пространства, и мгновенно растворяются.

Это и есть процесс самоосвобождения.

Я думаю, это четко понимает каждый послушник. Понять это - разрешить великую загадку жизни и смерти. Не понять это – это значит не понять в Дхарме ничего. Даже если ты годы делал техники или начитывал мантры, все это будет обусловленной формой знания.

 

Таким образом, загадка творения мира будет разгадана, если вы разрешите проблему творения «я». Поэтому я и говорю: найдите себя – Атман. Кроме того, разве этот мир приходит и спрашивает вас: «Почему я существую? Как я сотворен?». Это вы задаете вопрос. Вопрошающий должен установить отношение между миром и собой. Он должен допустить, что мир есть его собственное воображение.

 

Мир – есть коллективная визуализация, общее кармическое видение, созданное существами со сходной кармой. Наверное, вы все догадываетесь, что вам предстоит перерождение, кроме тех, кто станет бессмертным, если ему повезет.

Перерождение происходит примерно так. Если йогин не сумел остаться в Ясном Свете и полностью им поглотиться, через некоторое время он впадает в забытье и выпадает из Ясного Света. Тогда разворачивается величественная Бардо Дхарматы с мирными и гневными божествами. Если он сумел признать их, как проекции своего «Я», если он мастер присутствия, он растворяет эти божества, они втягиваются внутрь его сознания, и он достигает освобождения. Если же они навели на него страх или замешательство, он опускается в более плотные слои сознания и затем видятся цвета шести миров.

Внутри цветов шести миров проективно возникают видения, характерные для этих миров. И то видение, которое более всего заинтересует, втягивает сознание. В момент такого втягивания йогин чувствует как бы помутнение осознавание. Такой процесс втягивания может быть мгновенным, а может затянуться. Если йогин в глубоком присутствии, он не позволяет своему сознанию втягиваться. Он путешествует в Бардо долго, не входя в утробу, не входя ни в какой из миров. Сорок девять дней дней – это стандарт, но, на самом деле, он может сколько угодно путешествовать Бардо, не втягиваясь в утробу и жить сотни лет, тысячи лет в промежуточном состоянии, как гантхарва.

Однако если он не опытный практик, говорят, что где-нибудь он сделает ошибку. Наступит неприятный астрологический момент, выйдут какие-то скрытые самскары или он случайно коснется запретной области астральных тел, и он совершит какую-либо ошибку и впадет в бессознательность. И этой ошибки может быть достаточно, чтобы он переродился. И тогда он может быть втянут в утробу.

Говорят, что душа втягивается в утробу, как нога засасывается в болото или как человек, попавший в водоворот, затягивается, не имея сил освободиться, если его сила сознания слабая.

И тогда он уже попадает в утробу будущей матери в мире людей, Богов, асуров или животных.

Если же сила его сознания сильна и он может освобождать даже плотные астральные энергии, он может сколько угодно путешествовать в Бардо. И, в конце концов, он освобождается в последнем Бардо силой своего осознавания, силой ясности.

йогин может освободиться в том случае, если он ничто не признает за реальность, а постоянно созерцает. Многие существа в Бардо этого не понимают. И когда они оставляют тела, они даже не понимают, что они оставили тело. Они занимаются по-прежнему своими делами, которыми являются полностью спроецированными их разумом. И когда другие духи пытаются им объяснить, что они в Бардо, они впадают в замешательство и даже отказываются в это верить.

 

Он должен допустить, что мир есть его собственное воображение. Кто воображает мир? Пусть искатель сначала найдет «Я» и затем себя. С другой стороны, все научные и теологические объяснения не согласуются. Различия в таких теориях наглядно показывают бесполезность поиска подобных разъяснений. Они являются работой ума или интеллекта и ни чем более.

Тем не менее, каждая из них согласуются с точкой зрения определенной индивидуальности. В состоянии реализации творения нет. Когда человек видит мир, он не видит себя, а когда он видит себя, мир не виден.

 

Когда йогин по-настоящему видит себя, мир не виден. Потому что увидеть себя означает, увидеть Абсолют, что ты есть Абсолют. А когда есть Абсолют, мира самого по себе нет. Мир является его творческой игрой, не отделимой от Абсолюта.

Существа, привыкшие быть в созерцании, не перерождаются в мире людей, а перерождаются богами и присоединяются к группе таких же богов, сходных по состоянию медитативного сознания. Они входят в мандалу чистой земли и пребывают там до тех пор, пока сила их ясности не вырастет, они не смогут полностью освободиться.

Те же, которые не может освобождаться таким образом, принимают решение переродиться на земле, чтобы снова заниматься практикой.

Кто может достичь освобождения, попав в чистые земли или в небеса верхнего мира формы? Те, кто могут превзойти блаженство, ясность и внутреннюю пустотность. Те, кто не развили свой уровень осознанности, чтобы превзойти тонкие внутренние данные, вынуждены заново перерождаться в мире людей, и чтобы достичь пробуждения.


Поэтому наблюдайте Атман и осознайте, что творения никогда не было.

 

«Творения никогда не было» - это означает, творения никогда не было самого по себе. Однако сказать, что творения нет вообще, тоже будет нигилизмом. Вселенная существует, и она и она проявляется. Энергия проявляется бесконечно. Миры существуют, в соответствии с кармическим видением, безграничные. Прямо сейчас есть миры Богов и асуров, одно соприкосновение с которыми дает ощущение величия и благоговения.

Они живут в своих непостижимых уровнях и вселенных. Прямо сейчас святые на небесах в центре мандалы возглавляют собрание божеств, излагая непревзойденные недвойственные учения. Однако все эти вселенные проистекают из разума, из состояния чистого ума.

Они существуют благодаря энергии кармического видения, которая излучается из природы ума. Можно привести такой простой пример. Если вы увлекаетесь Нада-йогой, через некоторое время вы погружаетесь в удивительный мир звуков. Затем вы встречаете святых - покровителей Нада-йоги. Затем вы открываете целый мир звуков, целую вселенную, в которой можно парить, получать знания, путешествовать, и у вас появляется огромное различение в отношении этой вселенной.

Вы начинаете понимать многие нюансы взаимодействия звука, предметов и знать существ, живущих в мире звука. У вас появляются существа из мира гантхарвов – божественных музыкантов, как покровители или друзья. Вы начинаете чувствовать вселенную, как вибрацию. У вас может возникнуть ощущение, будто вы открыли другой мир или создали его.

Однако этот мир существовал всегда, вы просто позволили уму развиваться в определенном направлении. И когда вы полностью переходите в этот свободный мир, другим будет казаться, будто вы достигли освобождения.

Можно сказать, вы активизировали более тонкую часть своего ума, связанную с вибрациями, освободились от грубой части ума, связанной с человеческим кармическим видением.


Вопрос: Брахман реален, мир – иллюзия. Это главное высказывание Шри Шанкарачарьи.

 

«Брахман сат джагад митхья» - это одно из великих изречений, которое не входит в четыре классических махавакьи. Однако их также следует помнить, как жизненный девиз или кредо адвайта-йогина. Другая махавакья «сарвам эва брахман» - всё есть Брахман.

Просто размышляя над этими махавакьями, вы постигаете весь смысл Адвайты. Праджняна Брахма – первая главная махавакья, она означает, что чистое сознание в своей основе есть Абсолют. Вы обращаетесь вовнутрь и расшифровываете смысл своего сознания. Вы открываете, что оно абсолютно.

Когда вы открываете, что оно абсолютно, вы повторяете вторую махавакью «Ахам Брахма Асми». Вы утверждаете, что я в своей основе есть Абсолют. Теперь вы поняли, реализовали это знание.

Затем, когда вы реализовали сущность своего знания как Абсолют, вы открываете глаза и обращаете взгляд наружу. Тогда говорите: «Тат Аам Пссе» - «ты есть То», то есть вы все узнаете, как Абсолют. Взглянув на другого, на дерево, животное, вы говорите: «Ты есть То, я знаю тебя, я узнаю. Ты не дерево, ты не человек, ты не камень, а ты То. Ты тоже Абсолют, тот же, который я знаю как внутреннее сознание».

Наконец, поняв, что внутри у вас есть Абсолют и вовне все является Абсолютом, вы все смешиваете и интегрируете в одно, и говорите: «Аям Атма Брахма» - весь этот Атман есть брахман, всё есть Абсолют.

Однако другие говорят: «Мир - это реальность». Где правда?

Махарши: Оба утверждения верны, но они соответствуют различным ступеням духовного развития и высказаны с различных точек зрения. Устремленный начинает с определения, что являющейся реальностью существует всегда, затем он отрицает мир, как нереальный, поскольку тот вечно меняется.

«Брахман Сат Джагад Митхья» является утверждением уровня сутры. Ты говоришь: «Абсолют реален, все видимое нереально», это так. Все видимое как само по себе - то, что тебя вводит в заблуждение. Поэтому ты должен найти тонкое сознание, которое тебя не вводит в заблуждение.

Однако когда ты его нашел, тебе нет нужды держаться этого воззрения, ты должен перейти к другой махавакье «Сарва Эва Брахман». Теперь те должен признать внешний мир, как реальную энергию, исходящую из Абсолюта и интегрировать все в свое недвойственное видение. Теперь ты не признаешь мир, как сам по себе, но и не отрицаешь, понимая, что мир есть манифестация энергии Брахмана. Раньше мир вводил в заблуждение, он казался самим по себе. Поэтому это заблуждение отрицалось, а Брахман утверждался.

На начальном этапе именно такой взгляд быстро порождает вивека видью, различающее знание. Когда же различающее знание прояснено и Изначальная Основа пространства реализована, следует размышлять над махавакьей «Сарва Эва Брахман». Следует понимать, что мир не то чтобы не существует, он не существует, как сам по себе. Он является энергией, манифестацией Абсолюта. И тогда нужно снова признать эту энергию, как манифестацию, как игру Абсолюта.

Можно сказать, что мир признается, но к нему меняется отношение, к нему полностью меняется отношение. Когда мир признается, как манифестация Абсолюта, то мира, конечно, уже и нет никакого, а есть только игра Абсолюта, а, соответственно, он связать уже больше не может.

Допустим, у вас была скверная мирская биография, вы думаете, так: «Даже думать не хочу о том, какой образ жизни я раньше вел, это был очень невежественный образ жизни». И само воспоминание у вас вызывает ужас или дрожь. Вы думаете: «Как можно было быть таким невежественным, не заниматься духовной практикой, не соблюдать заповедей, не испытывать привязанностей, не развивать свое сознание». Это первая стадия.

Но, когда ваш ум полностью пробуждается, и вы бросаете взгляд на свою прошлую биографию, внезапно вы видите, что все это были лилы Абсолюта. С самого начала все это было абсолютно. Может, мой ум этого не понимал, но с самого начала в моем теле Абсолют развлекался, спонтанно проявляя свои игры. С самого начала это было абсолютно совершенное воплощение, не имеющее изъяна даже ни в какой степени, просто мое эго не понимало этого.


Искатель в конце концов постигает Атман и находит единство, как господствующий принцип. Тогда первоначально отвергнутое за нереальностью обнаруживает себя частью этого единства. Бытие поглощено реальностью и мир также - реальность. Самореализация есть только бытие и ничего кроме бытия.

 

Говорится, что искатель в конце концов постигает Атман и находит единство как господствующий принцип. Найти единство как господствующий принцип - это единственные условия освобождения, это финал и кульминация.

В Лайя-йоге мы говорим, что сначала надо заниматься концентрацией, сужением ума на точке. Затем надо заниматься медитацией и осознаванием, расширением сознания, затем надо заниматься созерцанием, полным расширением сознания. А затем надо заниматься интеграцией, вбиранием в свое созерцание всего, что есть восприятием в недвойственном состоянии.

Поэтому в конце пути йогин постигает только единство как господствующий принцип. Когда единство как господствующий принцип обнаружено, такой йогин приходит к самотранстенденции. Он переходит грань самоосвобождения обнаженным осознаванием и во всем видит это единство. Тогда его эго, непрерывно созерцая единство, как вселенское солнце, держится этого единства днем и ночью и постепенно плавится, растворяясь.

Все, что раньше считалось нереальным, обуславливающим и отвергалось, в конце концов начинает проявлять себя в чистом видении, как часть единства.

К примеру, раньше вы отвергали ады, миры животных, но когда единство реализовано, вы видите ады, миры животных, как яростные или гневные мандалы проявленного Абсолюта. Или раньше отвергались войны и насилие. Конечно, в них ничего хорошего нет, но, когда видится единство, они видятся, как гневные лилы, гневные манифестации яростных богов. Все начинает воссоединяться в едином принципе, ничто больше не является разрозненным, отдельным от этого единого принципа.

Рамана говорит: «Бытие поглощается реальностью. В самореализации есть только бытие и ничего крое бытия».

Когда йогин прозревает это только бытие, у него постепенно возникает понимание единого вкуса, равенства. Единый вкус означает, что ады и небеса – одно. Единый вкус означает, что жизнь и смерть – одно. Единый вкус означает, что быть в поверхностном сознании или во сне без сновидений – суть одно.

Разумеется, просто пробормотав: «Сансара и нирвана – суть одно», мы это не реализуем. По-настоящему они станут одним, когда ум предельно распахнется и войдет в запредельную бхаву единства с Абсолютом. Однако на уровне воззрения мы должны непрерывно привыкать к такому видению.

Адвайта переводиться как «недвойственная завершенность». Это означает, что тому, кто познал недвойственность, познавать больше нечего.


1323

Возврат к списку


Контакты "Всемирной Общины Санатана Дхармы":
Шринандини Shrinandini108
sadhuloka@gmail.com

Yandex.Metrica