Заявка

Для желающих принять Символ Веры
Ф.И.О*


Город*


Готов приехать в ашрам*
Дата заочного принятия символа веры*


Дата рождения*


Контактный e-mail*


Приехать на семинар монаха*
Защита от автоматического заполнения
Введите слово с картинки*:
 
 
Всемирная Община Санатана Дхармы
Национально-культурное сообщество ведических ариев
Календарь Веда Локи
2021 ГОД – ГОД ПРОПОВЕДИ ДХАРМЫ
20 Сентября
Понедельник
2021 год

00:00:00
Время
по ведическому
летоисчислению
5121 год Кали-юги,
28-я Маха-юга
7-я манвантара
Эпоха Ману Вайвасваты
кальпа вепря
первый день 51 года
великого
Перво-Бога-Творца
Всемирная Община Санатана Дхармы / Аудиогалерея / Аудиолекции / Что означает реализация света сына
Что означает реализация света сына
 
2005.10.25
 

   Четыре вида Света. Что означает реализация Света Сына.




   Я процитирую стих Джняна Дэва или Джнянишвара Махараджа, великого сиддха, который описывает в своих стихах достижение именно этой стадии реализации. Джнянишвара называют еще «королем йоги», «владыкой йоги», «императором просветленных», «истинной душой всех Гуру»– настолько он велик.

   Джнянишвара обрел реализацию в молодости и говорят, его реализация была так велика, что он мог управлять элементами своего тела только силой созерцания. Когда его сестра хотела жарить лепешки, он говорил ей накладывать тесто ему на живот, и элемент огня его был таков, что лепешки жарились у него на животе.

   Он усмирил гордость другого сиддха, по-моему, Чарпатинатха, когда тот, возгордившись своими силами, пришел к Джняна Дэву на спор. Он научил быка читать тексты на санскрите и спорить вместо себя, этот сиддха был усмирен.

   Джняна Дэв в своих стихах описывает именно состояние реализации, тонкие видения, которые приходят в момент садханы. Эти стихи многие святые называют путеводителем для всех йогинов.

   Вот звучит стих:

 

   «Все тело подобно лотосу, у которого четыре лепестка четырех видов, цветов и размеров. Каждый из них имеет свое значение. Первый – это грубое тело, его цвет красный. Второй лепесток – это тонкое тело, в котором мы спим и видим сны, оно размером с большой палец, а цвет его белый. Третий лепесток – это причинное тело, оно размером с кончик безымянного пальца, а цвет его черный. Четвертый лепесток – это сверхпричинное тело, которое так же мало, как семя кунжута, его цвет – синий.

   Это последнее тело имеет наибольшую важность, оно великолепно, оно является основанием садханы. Оно – наивысшее внутреннее видение».

 

   Здесь Джняна Дэв описывает четыре тела и четыре состояния. Эти состояния называют вишвата, джаса, праджня и турья, т.е. бодрственное состояние, состояние сна со сновидениями, состояние сна без сновидений (праджня) и турья – четвертое состояние. Он описывает физическое тело, астральное тело, каузальное тело и, собственно, Высшее «Я», Атман. И он здесь говорит о трех Светах, которые сопровождают реализацию йогина в процессе открытия этих тел.

   Многие из вас, изучавшие процессы антарбхава-видья или Бардо, знают, о чем идет речь, т.е. белый Свет, красный Свет, черный и изначальный Ясный Свет. Здесь вновь Джняна Дэв описывает эти четыре изначальных Света. Эти Света на санскрите называются: красный Свет называется рактишварья, белый Свет называется шветашварья (по именам богинь, т.е. женского рода), черный Свет называется кришнешварья (но не от слова «кришна» – всепривлекающий, а от другого значения «кришна», означающий черный). И, наконец, изначальный Ясный Свет называется нилишварья, что означает «повелитель голубого жемчуга».

   Эти четыре изначальных Света возникают в сознании йогина, если он занимается процессами Кундалини-йоги. Сначала возникает аура или пространство красного Света. Затем в ней возникает белый Свет. В белом Свете возникает видение черного, небольшого Света, концентрируясь на котором йогин входит в абсолютно непроявленное, в абсолютно пустотное состояние. И наконец, если ему удается удержать состояние осознанности, раскрывается последний изначальный Ясный Свет или нилишварья.

   Этим четырем Светам соответствуют три буквы в мантре ОМ, соответственно слог А, У и М. Четвертому Свету – Ясному Свету (нилишварья) соответствует бинду анусвара, т.е. непроизносимое состояние за пределами букв, выражаемое полумесяцем и бинду, маленьким кругом или шариком в слоге ОМ.

   Считается, что местоположением первичного красного Света, связанного с телом, являются глаза; местоположением белого Света является горло; местоположением черного Света является сердце; и местоположением изначального голубого Света (нилишварья) является сахасрара-чакра.

   Джняна Дэв описывает здесь все тонкие тела йогина в виде лотоса с четырьмя лепестками четырех видов, цветов и размеров. Это метафора, разумеется, здесь нет лепестков или лотоса. Это переживание, которое возникает в результате либо пробуждения Кундалини, либо шактипатха Гуру, либо собственной практики в медитации.

   Если садхана начинается с пробуждения Кундалини, шактипатха Гуру, видится красный Свет, поскольку в это время йогин, в первую очередь, переживает процессы красной капли. Если же йогин начинает не с энергетической практики, а с медитации осознанности, медитации покоя, переживания начинаются с белого Света. В конечном счете, любая логика приводит к тому, что йогин проходит через изначальный черный Свет кришнешварья и входит в изначальный Свет голубого пространства, который на санскрите называют нилишварья.

Когда реализовывается пустотное пространство, подобное осеннему небу без облаков, говорят, что йогин зарождает свою высшую судьбу и начинает освобождаться от кармы. Этот Свет и называют Свет Сына. Дальнейшее расширение этого Света, интеграция с внешним пространством называют «нисхождение Света Матери».

Традиционно эта тема является сложной для понимания, поскольку ее объяснять можно лишь только, когда ты имеешь достаточный опыт практики.

 



Возврат к списку


Контакты "Всемирной Общины Санатана Дхармы":
Трайлокьядеви +38 097-415-1900, sadhuloka@gmail.com

Yandex.Metrica