Календарь Веда Локи
2024 ГОД – ГОД БХАКТИ-ЙОГИ
7 декабря
Суббота 2024 год 00:00:00
Время
по ведическому летоисчислению 5121 год Кали-юги,
28-я Маха-юга 7-я манвантара Эпоха Ману Вайвасваты кальпа вепря первый день 51 года великого Перво-Бога-Творца |
||
|
||
Мантра дня
|
||
Шанкарачарья — воплощение Шивы, великий реформатор учения адвайты. Он сыграл огромную роль в обновлении духовной среды Индии, пытаясь привести десятки самых разнообразных, не редко противоречащих друг другу, философских направлений к общей основе, и при этом не разрушить их, а направить их к единой цели — недвойственной Истине. Вся деятельность и произведения Шанкары имели единую цель — восстановить утраченный авторитет вед, вернуть человечество на путь Истины.
Шанкара объединил три пути восхождения к Истине: путь действия (карма-йогу), путь любви и преданности Богу (бхакти-йогу) и путь Знания (джняна-йогу), найдя каждому пути нужное и необходимое место в едином методе достижения освобождения от уз сансары. Он установил единство, а не различие между богами Вишну и Шивой.
Шри Ади Шанкарачарья — многогранный гений, воплотивший в себе редкие качества философа, поэта, оратора, комментатора, святого и религиозного реформатора, он является одной из самых блистательных звезд на философском и духовном небосклоне. Считается, что именно он выявил суть вед и упанишад. Он объединил все противоборствующие концепции и показал, что существует лишь одна беспредельная Реальность.
До нас дошли тексты, раскрывающие суть адвайты, такие как «Атма бодха», «Вивека чудамани» и многие другие. В них Шанкара ведет нас к познанию себя, открытию саморожденной мудрости. Он призывает каждого обратиться к своей лучезарной и бессмертной природе. Он считает, что различия между душой и Богом вызваны неведением. Ему принадлежит знаменитое изречение: «Брахман реален — мир не реален. Душа тождественна Брахману». Таким образом, он выразил суть своего учения, которое он извлек из Вед и упанишад.
«Шри Ади Шанкарачарья является для нас очень важным духовным святым лицом в Гуру-шишья-парампаре. В древе Прибежища он является гуру ачарьей. Ачарья — это тот, кто задает направление духовной жизни на длительное время, тот, который определяет основы духовной практики и является краеугольным камнем, столпом в духовной жизни многих миллионов людей. Сам Шри Ади Шанкарачарья не является простой обусловленной душой, которая воплотилась, практиковала и достигла освобождения. Он является нитья-сиддхой и уттама-пурушей, то есть аватаром бога Шивы, который пришел в этот мир ради нас. Он является тем, кто принес Дхарму. Например, через год после рождения, он уже умел говорить и читать на санскрите, проявлял различные чудеса. Если вы хотите получить благословение на санньяса-дикшу, на отречение от мирской жизни, на духовную реализацию, то вы можете с молитвами обращаться к Шри Ади Шанкарачарье.
Шри Шанкара создал ту систему философии адвайта-веданты, которая известна сейчас всем нам. Вернее он ее очистил, воссоздал заново. Она существовала всегда, но как это обычно бывает с учениями, они ложно интерпретируются, затмеваются, забываются, линии передачи угасают. И Шанкара выступил в роли аватара, видьядхара — держателя учения, держателя знания. Святой видьядхара — это особая судьба. Это тот, кто восстанавливает забытые учения, утраченные линии передачи, кто дает новое направление учениям, кто разорванные цепи ученической преемственности снова восстанавливает, находит утраченные мурти (под землей, в воде, в сновидениях), находит священные тексты, обнаруживает их и передает людям, открывает новые грани учения, заново открывает путь освобождения, который периодически затмевается кармами человечества. И Шанкара был одним из них. Если мы хотим понять учение адвайты, нам надо читать Шанкару, размышлять над его текстами. Ведическая традиция — это прежде всего адвайта. То есть адвайта-веданта — это ведическая традиция, которая лежит в основе всех более поздних учений. Это адвайта-веданта упанишад. Если мы говорим, что ведическая традиция — это та, которая берет начало от вед, то надо задать вопрос: «Что есть главная, самая важная, самая существенная часть вед?» И каждый ученый, брахман, мудрец скажет, что это упанишады. И именно упанишады называются ведантой, как завершение, конец вед. В ведах много частей (брахманы, араньяки, описание ритуалов, описание поведения), но упанишады завершают все ведическое знание. Поэтому именно упанишады называются ведантой — концом ведического знания. Сущностью каждой упанишады является недвойственный Брахман, недвойственный Абсолют. И Шри Шанкарачарья дал комментарии к десяти главным упанишадам, вычленив самую квинтэссенцию ведического знания, которая выражается четырьмя великими изречениями (махавакьями). В каждой из вед по одной махавакье.
«Праджнянам Брахман» — чистое сознание есть Бог, Абсолют.
«Ахам Брахмасми» — мое внутреннее «Я» есть Абсолют.
«Тат Твам Аси» — ты есть То, ты есть Брахман.
«Айям Атма Брахман» — этот Атман не отличен от Брахмана, он есть Брахман.
Первое послание, которое передал Шанкара человечеству, о том, что Брахман есть единственная реальность, а мир есть иллюзия, и наше «Я» есть Брахман. Второе послание — это необходимость освобождения (мокши). Второе послание так же очень древнее. Но, как всегда бывает в человеческом обществе, божественные истины затмеваются кармой людей, омрачениями, организованными религиями, ритуалами, комментариями, философскими идеями, политикой, этикой, культурой, стремлением людей к мирскому счастью. Все затмевается, забывается и отводится на второй план. И Шанкара дал свое послание. Он сказал: «К Богу устремись, глупец, к освобождению, от круговорота рождения и смерти устремись! Пробудись!» Он дал нам наставления о стремлении к мокше, к освобождению».
По материалам сатсангаШри гуру свами Вишнудеванада Гири
Контакты "Всемирной Общины Санатана Дхармы":
Шринандини Shrinandini108
[email protected]