Заявка

Для желающих принять Символ Веры
Ф.И.О*


Город*


Готов приехать в ашрам*
Дата заочного принятия символа веры*


Дата рождения*


Контактный e-mail*


Приехать на семинар монаха*
Защита от автоматического заполнения
Введите слово с картинки*:
 
 
Всемирная Община Санатана Дхармы
Национально-культурное сообщество ведических ариев
Календарь Веда Локи
2024 ГОД – ГОД БХАКТИ-ЙОГИ
23 Апреля
Вторник
2024 год

00:00:00
Время
по ведическому
летоисчислению
5121 год Кали-юги,
28-я Маха-юга
7-я манвантара
Эпоха Ману Вайвасваты
кальпа вепря
первый день 51 года
великого
Перво-Бога-Творца
Хануман

Хануман

Хануман один из главных персонажей эпической поэмы «Рамаяна», великий преданный Рамы. Хануман также упоминается в «Махабхарате», пуранах и в нескольких более поздних текстах: «Ра­мачаритаманаса», «Хануман чалиса», «Баджранг баан». Хануман является сыном Анжаны и Кешари, а также сыном бога ветра Вайю.

Хануман как божество, предстающее в облике обе­зьяны, символично связан с умом, так как обезьяна является метафорой беспокойного ума, находящего в постоянном хаотичном движении от одной мысли к другой. Поэтому Хануман также являет собой оли­цетворение ума, взятого под контроль и находяще­гося во власти духа.

Хануман, изображаемый как раскрывающий свое сердце, в котором он хранит образы Ситы и Рамы, также являет в себе все черты и качества, присущие открытой и гармонично развитой анахата-чакры — энергетического центра, отвечающего за беско­рыстное служение, бхакти, преданность, любовь, сострадание и безотказное стремление прийти на помощь. Хануман обладает сиддхами, предостав­ляющими ему следующие сверхъестественные спо­собности: возможность принимать форму очень маленького размера (анима) или, наоборот, дости­гать невероятных высот и размеров (махима), ста­новиться невесомым и способным перемещаться по воздуху — левитировать (лагима), принимать любую желаемую форму (пракамайя), достигать всего жела­емого и, благодаря применению силы воли, переме­щаться мгновенно из одного места в другое (прапти), обрести власть над любыми существами (вашитва), способность подчинять себе (истхапитва или ай­сватва), получать удовольствие без потакания себе (бхукти). Все эти сиддхи являются проявлениями раскрытой и гармоничной анахата-чакры. Счита­ется, что в медитации на духовное сердце (анаха­та-чакру), практикующий обретает духовное знание и перечисленные выше восемь сиддх. Хануман по­беждает темные силы, значительно превосходящие его по численности, он является олицетворением мощной непобедимой силы, стойкости, храбрости и преданности.


745

Возврат к списку


Контакты "Всемирной Общины Санатана Дхармы":
Шринандини Shrinandini108
sadhuloka@gmail.com

Yandex.Metrica