Заявка

Для желающих принять Символ Веры
Ф.И.О*


Город*


Готов приехать в ашрам*
Дата заочного принятия символа веры*


Дата рождения*


Контактный e-mail*


Приехать на семинар монаха*
Защита от автоматического заполнения CAPTCHA
Подтвердите, что вы не робот*:
 
 
Всемирная Община Санатана Дхармы
Национально-культурное сообщество ведических ариев
Календарь Веда Локи
2024 ГОД – ГОД БХАКТИ-ЙОГИ
14 декабря
Суббота
2024 год

00:00:00
Время
по ведическому
летоисчислению
5121 год Кали-юги,
28-я Маха-юга
7-я манвантара
Эпоха Ману Вайвасваты
кальпа вепря
первый день 51 года
великого
Перво-Бога-Творца
Горакшанатх

Горакшанатх

Горакшанатх, ученик Матсьендранатха, основа­тель традиции натхов и покровитель йогинов. Он превзошел своего гуру в духовной реализа­ции. Горакшанатх — Шива-сварупа (форма Шивы), натхи его почитают больше всех остальных на­ва-натхов и божеств.

Горакшанатх упоминается в ранних источни­ках, таких как «Падма пурана», «Брахманда пурана», «Сканда пурана», где также встречается имя Мат­сьендранатха.

По легенде, Вишну, Брахма и Шива явились к Го­ракшанатху с целью получить от него силы для со­творения мира. Горакшанатх взял пепел (вибхути) из акханда-дхуни и благословил трех богов на сотво­рение, поддержание и разрушение Бытия. Горакша­натх — Йогешвара, который покровительствует всем йогинам.

Натхи верят в то, что Горакшанатх являлся в ка­ждую югу (эпоху), в разных частях Бхараты, неся зна­ния о йоге. Более того, многие учителя утверждают, что Горакшанатх есть параматма (сверхдуша), и по­этому пребывает в каждый момент времени в любой точке пространства. Однако не все воплощенные живые существа, находясь под влиянием махамайи, способны видеть Горакшанатха в таком состоянии. Поэтому он является людям в своей пространствен­но-временной форме. Йогины утверждают, что не­постижимый Горакшанатх, показал людям путь к достижению высшей йогической цели — достиже­нию мокши (полного освобождения).

На территории Индии воздвигнуто множество храмов Горакшанатха. В стране четыре города но­сят имя Горакшанатха, то есть существует четыре Горакхпура.

«Го» означает чувства, тело, вселенная; «ракша» — защитник, владыка; таким образом, Горакшанатх — это покровитель всего сущего. Горакшанатх — осно­ватель хатха-йоги, он также известен и как великий тантрик. Он основал орден канпхатов, которые носят большие серьги (даршаны или кундалы), влияющие на солнечные и лунные токи энергии. Эти токи игра­ют важнейшую роль в практике хатха-йоги.

Помимо этого Горакшанатх разработал методы работы со звуковой вибрацией — нада. Данная прак­тика легла в основу таких известных методов лайя-йоги, как наданусандхана.

«Горакшанатх цитируется всеми авторитетами в последующих текстах и сутрах, таких как «Шива самхита», «Гхеранда самхита» и прочие. Он так­же считается основателем кундалини-йоги, шат-чакра-йоги и нада-йоги.

Если вы желаете получить благословение имен­но как йогин и настроиться на вира-практику йогина-героя, на усердную работу в медитации с энергиями, каналами и ветрами, на отрешение, бескомпромиссность духовной жизни, обращайтесь к Горакшанатху.

Энергии Матсиендранатха и Горакшанатха не­много разные. Матсиендранатх считается осно­вателем тибетской Ваджраяны (одной из линий) и почитается, как Минапа в тибетской традиции, как основатель школы акхоликов, капаликов и кауликов. И Матсиендранатх тяготеет больше к левому тан­тризму. Горакшанатх тяготеет к правому тантризму и к вира-практике — бескомпромиссной практике то­тального усилия.

Есть эпизод, где Горакшанатх продлевает жизнь своего учителя Матсиендранатха, отправляясь на небеса Ямы. И там есть такие слова: «Вычеркни имя моего Учителя из книги смерти. Ты же знаешь, что это за человек!» И Яма, обладая большим уважени­ем к Горакшанатху, даже испугался, что Горакшанатх рассердился на него.

Святой махасиддх находится за пределами вся­кого нашего понимания. Он видится в теле только нашим обусловленным зрением. Но, по сути, он явля­ется пространством — безграничным пространством Света, который может проявляться в виде радужных тел. В мире людей он проявляется как человек, мы его видим таким образом; в мире богов страсти он проявляется как бог, обладающий изысканностью формы; в мире асуров он проявляется как воин, обу­чающий искусству пустоты.

Горакшанатх вездесущ и непостижим как про­странство. И в то же время Горакшанатх — это наша собственная сущность».

По материалам сатсанга
Шри гуру свами Вишнудеванада Гири


1246

Возврат к списку


Контакты "Всемирной Общины Санатана Дхармы":
Шринандини Shrinandini108
[email protected]

Yandex.Metrica