Заявка

Для желающих принять Символ Веры
Ф.И.О*


Город*


Готов приехать в ашрам*
Дата заочного принятия символа веры*


Дата рождения*


Контактный e-mail*


Приехать на семинар монаха*
Защита от автоматического заполнения CAPTCHA
Подтвердите, что вы не робот*:
 
 
Всемирная Община Санатана Дхармы
Национально-культурное сообщество ведических ариев
Календарь Веда Локи
2024 ГОД – ГОД БХАКТИ-ЙОГИ
7 декабря
Суббота
2024 год

00:00:00
Время
по ведическому
летоисчислению
5121 год Кали-юги,
28-я Маха-юга
7-я манвантара
Эпоха Ману Вайвасваты
кальпа вепря
первый день 51 года
великого
Перво-Бога-Творца
Гаудапада

Гаудапада

Гаудапада — один из главных представителей древнейшей философской школы Индии санкхья. Он начал свою деятельность с длительной аскетической практики в Гималаях и там получил у Вишну разрешение распространять учение адвайта-веданты, которое ему передал легендарный мудрец Шука. Труды Гаудапады содержат первое систематическое изложение и истолкование адвайта-веданты.

Самым ранним трактатом по адвайта-веданте, дошедшим до нас, является «Мандукья карика» Гаудапады. Кроме карик, Гаудапада написал также комментарий к философии школы санкхья и к «Уттара гите».

«Мандукья упанишада» — это одна из десяти основных упанишад. Упанишады представляют собой мировоззренческую систему, объединяющую различные элементы человеческого опыта и мира в единое целое. В упанишадах постоянно звучит вопрос: «Познанием чего познается все прочее?» Ответ гласит: «Познанием Брахмана». Далее упанишады утверждают, что фундаментальный всеобщий принцип является также и сущностью личного начала (Атмана). Таким образом, в упанишадах, Брахман открывается в Атмане, а Атман — в Брахмане.

Гаудапада написал 215 стихов (карик) к «Мандукья упанишада». В первой главе Гаудапада пытается показать, что его взгляды на реальность поддерживаются не только священным писанием, но и разумом. Вторая глава излагает аргументы, объясняющие феноменальную природу мира, где проявляется дуальность «имени и формы». В третьей главе утверждается, что истина бессмертна, а все различия возникают из-за майи. Майя скрывает единое и проецирует множественное. Четвертая глава развивает аргументы в пользу реальности Атмана и относительности обыденного восприятия. В частности, в ней Гаудапада пытается путем диалектических рассуждений показать, что каузальность, как и все прочие отношения, относится к сфере неведения.


858

Возврат к списку


Контакты "Всемирной Общины Санатана Дхармы":
Шринандини Shrinandini108
[email protected]

Yandex.Metrica