Заявка

Для желающих принять Символ Веры
Ф.И.О*


Город*


Готов приехать в ашрам*
Дата заочного принятия символа веры*


Дата рождения*


Контактный e-mail*


Приехать на семинар монаха*
Защита от автоматического заполнения
Введите слово с картинки*:
 
 
Всемирная Община Санатана Дхармы
Национально-культурное сообщество ведических ариев
Календарь Веда Локи
2024 ГОД – ГОД БХАКТИ-ЙОГИ
27 Апреля
Суббота
2024 год

00:00:00
Время
по ведическому
летоисчислению
5121 год Кали-юги,
28-я Маха-юга
7-я манвантара
Эпоха Ману Вайвасваты
кальпа вепря
первый день 51 года
великого
Перво-Бога-Творца
Девять форм Дурги

Девять форм Дурги

Богиня Дурга может быть проявлена в девя­ти различных аспектах, в каждой своей фор­ме Дурга предстает с уникальными чертами и характером. На санскрите эти девять проявлений именуются как «навадурга». Это есть различные проявления женской энергии (шакти).

Шайлапутри. Имя этого проявления богини оз­начает «дочь гор». Также в этой форме она носит имена Парвати, Сати Бхавани, дочь Дакши и Хема­вати (дочь царя Гималаев — Хемавана). Это самая благостная форма богини Дурги. На изображениях Шайлапутри представлена верхом на быке, в одной руке держащей лотос (символ чистого духовного знания, просветления), в другой — трезубец (символ тройственности мироздания, три мира в единстве).

Брахмачарини. Имя второго проявления Дурги переводится как «соблюдающая аскезу с благими намерениями». Другими ее именами являются: Ума, Тапасчарини, Апарна. Аскеза, выполняемая богиней, была направлена на то, чтобы стать супругой Шивы. В этой форме она несет в мир просветляющую энер­гию, счастье, процветание, ниспосылает божествен­ную благодать. Ведет по пути духовного развития к мокше. Изображается как дева в светлых одеждах, в руках держит четки и кувшин с водой.

Чандрагханта. Третья форма Дурги именует­ся как Чандрагханта; это имя состоит из двух слов: «чандра» (луна) и «ханта» (колокол). Также именует­ся как Чандаганта и Чандамунда. Устрашающая де­монов звуком колокольчика Чандрагханта является проявлением ужасающего аспекта Дурги. Богиня в этом проявлении представляет спокойствие, мир и процветание в жизни. Красивая, с золотистым сия­ющим ликом, с полумесяцем на голове, Чандрагхан­та восседает на льве, изображается она в этой форме, как правило, с десятью руками: одна рука изобра­жена в жесте «джняна-мудра», вторая — в жесте благословения, в других она держит цветок лотоса, трезубец, скипетр (символ власти), кувшин с водой и оружие. Три ее глаза контролируют все происхо­дящее в мире, и в случае необходимости, она всегда готова противостоять невежеству, порождающему различные проявления темных сил в нашем мире, в этом ей поможет оружие в ее руках: стрела, стре­кало, нож с закругленным острием.

Кушманда. В этой форме Дурга — богиня, которая возрождает вселенную в новом творении, поэтому значение ее имени — «созидательница мироздания». Другое имя этой формы — Аштабхуджа. У нее восемь (иногда десять) рук, в них она держит лотос, оружие (лук, стрела), четки, сияющую чакру (олицетворение сияния, освещающего мир), кувшин и сосуд с водой, булаву. Восседает на льве, представляющем собой силу, мощь и мужество.

Скандамата. Имя этой формы значит «мать Скан­ды», Картикеи, вместе с богами противостоявшего демонам. Проявленная как мать, Дурга в этой форме олицетворяет энергии материнской заботы и защи­ты. Изображается верхом на льве, как четырехрукая и с тремя глазами, одной рукой она держит сына, вторая сложена в жест благословения, остальными держит цветки лотоса.

Катьяяни. Шестое проявление Дурги (дочь му­дреца Катья) также восседает на льве, имеет четыре руки: две в жесте благословения, третья держит нож, четертая — лотос. В этой форме, явленная как любя­щая дочь, она и защитница Дхармы.

Каларатри. Это проявление богини также извест­но под именем Шубхамкари — «творящая добро». Изо­бражается она в зловещей форме, с взъерошенными черными волосами, трехглазая, четырехрукая, ее дыхание пышет огнем, молниями сверкает ее ожере­лье. Она восседает на осле. В одной руке у нее ваджра, в другой кинжал. Оружие она использует в противо­стоянии силам, омрачающим сознание и порождаю­щим невежество. Правые ее руки сложены в жестах благословения и защиты, символизируя защиту от тьмы невежества и эгоистичной самообусловлен­ности, препятствующим на Пути всех стремящихся к духовному самосовершенствованию.

Махагаури. Имя значит «абсолютно светлая». Сияющая божественной красотой, в белых одеждах, Махагаури дарует глубочайшее чувство внутреннего покоя. Эта форма явления Парвати, супруги Шивы, который очистил чистыми водами Ганги-реки ее тело, покрытое пылью, ввиду длительного пребы­вания выполняющей аскезу богини в неподвижном состоянии. Она изображается четырехрукой. В руках держит трезубец, небольшой барабан — дамару, две руки в жестах благословения и защиты. Она сидит верхом на быке.

Сиддхидатри. Последняя, девятая форма Дур­ги именуется как «дарующая сверхспособности». В этом проявлении она дает мудрость. Изображается сидящей на лотосе. В четырех своих руках она дер­жит булаву, диск (сударшана-чакра), олицетворя­ющий бесконечность и вневременность, раковину (шанкха), символизирующую долговечность и ло­тос. На изображении она окружена девами, асурами, гандхарвами, якшасами, сиддхами, оказывающими почтение богине.


630

Возврат к списку


Контакты "Всемирной Общины Санатана Дхармы":
Шринандини Shrinandini108
sadhuloka@gmail.com

Yandex.Metrica