Календарь Веда Локи
2024 ГОД – ГОД БХАКТИ-ЙОГИ
14 Сентября
Суббота 2024 год 00:00:00
Время
по ведическому летоисчислению 5121 год Кали-юги,
28-я Маха-юга 7-я манвантара Эпоха Ману Вайвасваты кальпа вепря первый день 51 года великого Перво-Бога-Творца |
||
|
||
Мантра дня
|
||
1.Передача-благословение священного текста
(шастра-крипа-самскара-дикша)
Во время этой инициации ученику дается персональная махавакья («великое изречение») из священного текста для самостоятельной аналитической медитации, а также полномочия и благословение на самостоятельное изучение фундаментальных священных текстов (шастр) и упадеш Адвайты:
- «Авадхута Гита» («Песнь извечно свободного»),
- «Вивека Чудамани» («Жемчужина различения»),
- «Йога Васиштха» («Йога мудреца Васиштхи»),
- «Трипура Рахасья» («Мистерия за пределами Троицы»),
- «Лайя амрита упадеша чинтамани» («Освобождающий нектар драгоценных наставлений»).
Также инициация включает в себя:
- очищение пространства,
- очищение энергетического тела,
- очищение тонкого тела,
- Гуру-йогу.
Продолжительность: около трех часов.
2.Передача Символа Веры
Во время этой краткой передачи ученик устанавливает связь с Учением недвойственности (Адвайта), Вечным Законом (Санатана Дхарма), зарождая веру в него.
Символ Веры, находясь за пределами ума и всякой двойственности, передается от сердца к сердцу, как пламя одной свечи передается другой.
Продолжительность: около тридцати минут.
3.Инициация Прибежища в Трех Сокровищах
Эта простая, но важная инициация принимается два раза.
Сначала дается инициация Прибежища кандидата в ученики, когда последователь выражает свое намерение (санкальпу) стать учеником и пройти для этого испытательный срок в течение двух лет. Затем, через два года, дается инициация Прибежища ученика, когда кандидат подтверждает свое намерение ученичества.
Благодаря принятию Прибежища устанавливается духовная связь с Учением, Мастером и сангхой, в потоке сознания ученика создаются духовные отпечатки (самскары). Благодаря им Три Сокровища благословляют и оберегают ученика на духовном пути в течение всей его жизни.
Продолжительность: от одного до трех часов.
4.Инициация посвящения в карма-санньясу
(санньяса-дикша)
Санньяса-дикша – важная инициация, которая является продолжением инициации Прибежища, благодаря ей ученик устанавливает духовную связь с древними линиями передачи богов, риши, сиддхов Санатана Дхармы.
Во время инициации ученик получает духовное имя, малу, четки, Гуру-мантру, одежду, что символизирует его рождение к новой жизни в статусе санньяси.
Во время этого ритуала производится подношение предкам (пинда-дан) и различным силам Вселенной, что гармонизирует все связи и отношения в этом мире и устраняет препятствия на духовном пути.
Санньяса-дикша может приниматься как семейными, так и одинокими последователями (монахами или желающими ими стать).
Продолжительность: один день.
5.Передача базовых методов
(садхана-йога-упадеша)
Во время этой передачи ученик получает объяснения и благословения во множество базовых методов (упайя) Лайя-йоги (методы концентрации (дхарана), методы медитации (дхьяна) и т.д.), чтобы начать выполнение индивидуальной садханы.
Работа с методом, искусство практики метода очень важно для настоящего садху.
Продолжительность: от одного до трех дней.
6.Передача методов работы с внутренними энергиями
(прана-шакти-упадеша)
Во время этой передачи ученик получает:
- особые крийи, техники пранаямы и визуализации для пробуждения Кундалини,
- методы Шат-чакра-йоги для очищения чакр, нади и управления внутренними энергиями, пятью главными пранами (апаной, саманой, праной, уданой и вьяной).
Овладение подобными методами дает возможность искусному йогу получить сиддхи здоровья и долголетия, входить в самадхи и развивать свою энергию.
Продолжительность: от одного до семи дней.
7.Инициация иллюзорного тела избранного божества
(майя-рупа-дикша)
Майя-рупа-дикша – очень важная инициация, во время которой ученик устанавливает кармическую связь с избранным божеством Даттатрейей через созерцание его световой формы.
Ученик получает:
- наставления по визуализации светового тела Даттатрейи,
- мантру,
- методы призывания (стотра),
- методы почитания божества (манасика-пуджа),
- методы призывания защиты (кавача).
Благодаря этому устанавливается глубокая связь с внутренним деватой, и ученик может в любое время призывать благословение Даттатрейи, а также практиковать преображение в свое божество на уровне тонкого тела.
Продолжительность: от одного до трех дней.
8.Передача Джняна-йоги
(Джняна-йога-упадеша)
Это бесценная упадеша раскрывает ученику глаза, она пробуждает в нем дух самоисследования (вичара) и желание идти по пути Адвайты, искать недвойственную истинную сущность Дхармы, Бога и Вселенной, которая есть сердце всех писаний и методов.
Во время инициации ученик получает:
- разъяснение четырех «великих изречений»,
- передачу аналитических медитаций «нети-нети» и «ити-ити»,
- передачу методов созерцания в движении,
- наставления по самоисследованию (Атма-вичара),
- передачу трех «золотых принципов» (шравана, манана, нидидхьясана).
Ученику даются упадеши на трех уровнях (устном, символическом и вне ума) по пребыванию в недвойственности.
Продолжительность: от одного до трех дней.
9.Инициация божественной гордости
(дивья-бхава-упадеша)
Эта уникальная по ценности инициация в традиции Пратьякша-адвайты сиддхов, позволяющая зародить гордость божества (дивья-бхаву). Зарождение гордости божества – это дверь к новой, божественной жизни, это самая чистая сущность учения Адвайта-веданты. Божественная гордость открывает ученику совершенно новый уровень восприятия «я» как неотделимого от Бога, а Вселенной как самого себя.
Она включает в себя:
- передачу непосредственного переживания «Я есть Абсолют» (брахма-ахам-бхава),
- методы безопорной медитации (Нираламбха),
- передачу-разъяснение текста «Путь божественной гордости».
Эта инициация радикально меняет представление ученика о себе, позволяет зародить семя тождества личности и Абсолюта, меняет судьбу ученика и его окружение к лучшему, дарует разнообразные санкальпа-сиддхи.
Продолжительность: от одного до трех дней.
10.Передача «печати великого блага»
(шамбхави-мудра-упадеша)
Это передача дает возможность постоянно находиться в созерцании бесконечного пространства, быть в состоянии бесконечности за пределами ума.
Она включает в себя:
- передачу тайных предварительных методов наблюдения природы (Драшта-йога) для открытия внутреннего свидетеля (сакши),
- передачу текста «Путь пространства», содержащего тайные наставления сиддхов,
- передачу ключевых точек созерцания методами шамбхави-мудры,
- методы объединения с пятью чакрами в теле и пятью вселенскими элементами (маха-таттвами),
- методы созерцания в движении и методы объединения с космическим пространством.
Продолжительность: от одного до пяти дней.
11.Прямое введение в естественное состояние
(сахаджа-авастха-дикша)
Сахаджа-авастха-дикша является «королевой» инициаций, т.к. все другие виды посвящений предназначены для того, чтобы пережить глубокий опыт естественного состояния (Сахаджья).
Она передается тремя способами: устным, символическим и вне мыслей.
Ученик, чей ум очищен садханой, преданностью и духовным различением (вивекой), может достичь глубокого состояния за пределами ума благодаря такой инициации.
Многие песни (доха, карья-гита) тантрических святых, сиддхов, следующих пути естественной осознанности (Сахаджья), таких как Даттатрейя, Горокхонатх, сиддха-йогини Мадаласа, Тилопа, Сараха, являлись устными передачами естественного состояния для близких учеников.
Получить опыт прямого введения означает пережить опыт «не-ума» (аманаска), войти в состояние недеяния, оставить всякий поиск, прекратить все методы, отпустить все надежды и страхи, все воспоминания, прошлое и будущее и быть в состоянии «таковости», за пределами субъекта и объекта.
Во время этой инициации даются:
- бесценные тайные устные наставления о методах открытия природы Ума и углубления естественного состояния (Анава-йога),
- учение «девяти самоосвобождений»,
- наставления о способах удержания и углубления естественного состояния,
- передается текст «Драгоценные наставления о шестнадцати стадиях нарастания Луны внутреннего осознавания» (Учение о шестнадцати кала),
- передача глубоких практик сиддхов для углубления естественной осознанности, проникновения осознавания в сон со сновидениями и сон без сновидений (сахаджа-крийи).
Продолжительность: от одного до семи дней.
12.Инициация единого «вкуса»
(самарасья-дикша)
Эта важная инициация предназначена закрепить и углубить уже достигнутое пребывание в естественном состоянии.
Наши двойственные представления находятся в памяти, но пока есть приятие и отвержение, надежды и страхи, они не будут освобождены в чистом пространстве присутствия, а потому невозможно достичь сахаджа-самадхи.
Инициация единого «вкуса» означает передачу радикального недвойственого воззрения на мир сиддхов-авадхутов традиции «безумной мудрости». Эта инициация позволяет выйти за пределы двойственных представлений о священном и мирском, чистом и нечистом, привязанности и отвращении, плохом и хорошем, внутреннем и внешнем, сансаре и Нирване.
Во время инициации дается три посвящения: устное, символическое и за пределами двойственности.
Благодаря такому позитивному отпечатку (самскаре) ум оставляет свои привычные цепляния и оценки и выходит за пределы приятия и отвержения, воспринимая мир как единую Божественность вне двойственности.
Продолжительность: один день.
13.Передача учения йоги сновидений и йоги глубокого сна
(Йога-нидра-упадеша)
Эта инициация дарует способность достичь непрерывного сознания («замкнуть круг дня и ночи»), как во сне со сновидениями, так и во сне без сновидений.
Она делится на две части:
- йога сновидений,
- йога глубокого сна.
Йога сновидений включает предварительные практики развития так называемого «нечистого иллюзорного тела» и во многом схожа с методами развития тонкого тела в шаманизме.
Йога глубокого сна является более высоким уровнем практики и предназначена для раскрытия самых тонких светоносных уровней ума.
Продолжительность: один день.
14.Передача и посвящение в учение Чистой страны
(Дивья-лока-дикша)
Это глубоко тайное учение, предназначенное для опытных йогов, позволяющее испытывать савикальпа-самадхи и посещать Чистые страны – духовные области в верхнем астральном мире (Сварга-лока), которые населены святыми, сиддхами, просветленными мудрецами и божествами.
Посещая Чистые страны, божественные измерения, йогин может создать себе иллюзорное тело в облике божества, получать учения от видьядхаров, может быть наделен магическими божественными силами, получать благословения от святых, живущих в этих измерениях.
В этой инициации даются посвящения:
- «гостя»,
- «драгоценного трона»,
- «драгоценного дворца».
Тот, кто глубоко овладеет этим учением, сможет реализовать великие сиддхи иллюзорного тела, в любой момент перемещаться в измерение божественных существ и даже создать свою собственную Чистую страну (мандалу).
15.Передача учения Лайя-сиддхи
(Лайя-сиддхи-упадеша)
Эта инициация предназначена для тех, кто следует путем йоги иллюзорного тела, упражняется в сиддхи и обладает большим опытом садханы, она является продолжением инициации иллюзорного тела (майя-рупа-дикши) и открывает путь к обретению сверхспособностей, основанных на искусстве йоги иллюзорного тела (лайя-сиддхи).
Ученику передается учение главных школ (разделов) йоги иллюзорного тела: бессмертия, усмирения, времени, пространства, призывания, иллюзии, трансформации и изменения реальности.
Продолжительность: от трех до семи дней.
16.Передача учения Нада-йоги
(Нада-йога-самадхи-упадеша)
Эта упадеша дает возможность выполнять глубокие практики внутреннего звука (нада-анусандхана), переживать десять главных разновидностей вселенского звука, благодаря чему достигнуть высоких уровней медитации и самадхи.
17.Передача учения Джьоти-йоги
(Джьоти-йога-самадхи-упадеша)
Это глубоко тайная упадеша предназначена для очень опытных практиков, завершивших базовое обучение, она опирается на «Адвайя-тарака-упанишаду» и раскрывает сверхтонкие методы практики сиддхов, которые используют внутренний и внешний свет для достижения полной высшей и окончательной реализации:
- открытие пяти видов светоносного пространства (вьома-панчака),
- достижение Освобождения в теле света за одну жизнь («в одном черепе», как говорят сиддхи).
Продолжительность: от трех до пяти дней, по окончанию инициации предполагается прохождение сорокадевятидневного непрерывного «темного» ритрита.
Контакты "Всемирной Общины Санатана Дхармы":
Шринандини Shrinandini108
sadhuloka@gmail.com