Календарь Веда Локи
2024 ГОД – ГОД БХАКТИ-ЙОГИ
9 декабря
Понедельник 2024 год 00:00:00
Время
по ведическому летоисчислению 5121 год Кали-юги,
28-я Маха-юга 7-я манвантара Эпоха Ману Вайвасваты кальпа вепря первый день 51 года великого Перво-Бога-Творца |
||
|
||
Мантра дня
|
||
Просветленный взгляд (2024 г.)
«Весь этот мир – иллюзия, майя, подобная сну, наложенная разумом на сияющего бесконечного Брахмана, словно образ змеи, наложенный на веревку. Лишь Брахман реален...»
«Бесконечный Брахман, полный сияния света, неизменный, неподвижный, все-пронизывающий, не имеющий качеств, вне времени и трех гун, вечно пребывающий как единое Бытие-Сознание-Блаженство (сат-чит-ананда) – природа моего сознания, что вне Ума…»
«Как все золотые браслеты, кольца, серьги и цепочки ценятся только за золото, так и все видимые объекты внешнего мира ценны только за то, что они есть Брахман, этот Брахман есть я сам в глубине сердца-сознания…»
«Вся эта вселенная — Брахман, и то, что из этого кажется отличным от Брахмана, не имеет существования. Язык не может выразить Его, Он неизмерим, безначален и бесконечен. Я сам – этот Брахман есть (Ахам Брахмасми), мой Дух (Атман) есть Брахман (Айям атма Брахма), все что есть вокруг меня – это тоже только этот единый Брахман (Сарвам эва Брахман), один, кто существует без другого…»
«Это Брахман, не имеющий рождения, роста, перемены в своей сущности, болезни и смерти, Он неразрушим; Он – причина творения вселенной, ее поддержания и разрушения – есть Я сам как сознание за пределами пяти оболочек, бодрствования, сна и глубокого сна. Тот, кто обладает различением (вивека), видит в духе это также ясно, как яблоко на ладони, – освобожденный. Те же, кто не понимают этого, различением не обладая, уловлены двойственностью, погружены в неведение и пребывают в рабстве сансары. Они пожинают плоды кармы, перерождаясь вновь и вновь...»
«Я сам и все, что ни есть во Вселенной, – это великий изначальный, запредельный владыка, Шива, единая Основа Бытия, благой, приносящий счастье, не имеющий формы, и наполняющий все формы...»
«Всеведающий Шива, всепроникающий, подобный Великой пустоте, но ею не являющийся, порождающий все силы мира, наделенный суверенной волей (сватантрия), не имеющей препятствий, извечно свободный, всемогущий, вечный, полный блаженства, неизменный, бесконечный, играющий в творение, поддержание, разрушение вселенной, то скрывающий себя от себя самого, то проливающий милость и освобождающий сам себя же, Брахман Веданты, тот, кого мудрые зовут Ануттара, Парасамвит, Парамашива, – «Высшее», «Изначальное», «Непревзойденная реальность». Чье экстатическое сознание, как творческая энергия (висарга), порождает эту вселенную ради игры, разделяясь на пашу и Пати…»
«Играющий как Свет сознания (пракаша) и Его сила само-отражения (вимарша), чей вибрирующий танец (спанда) есть вся эта видимая и невидимая вселенная из 36 таттв, проецирующий вселенную как волшебную картину, которая есть игра Его энергии (чит-шакти-виласа-крида)...»
«В сердце моего божественного Бытия (хридаям) этот Владыка, Изначальный источник, вечно сияет как океан светоносного сознания (чидананда гхана). По Его милости (ануграха) я ищу и созерцаю Его, предаюсь и отдаюсь Ему, наполняюсь Им (самавеша) вплоть до полного слияния (саюджья), и по Его же милости я сам узнаю себя (пратьябхиджня) как "Я – Шива" (Шиво-хам)…»
«Верь в это в глубине своего сердца, всегда отождествляй и осознавай себя подобным образом, не делай перерыва ни из-за отвлечений, забывчивости, сна, новостей о мире или из-за восприятия органов чувств, медитируй непрерывно о своем Я (Атмане) как Брахмане веданты, размышляй о себе как о Шиве, чтобы покинуть понятия о «я», как ограниченном телом, родом, именем, формой и положением в обществе, пока привязанность к телу (деха-васана), месту обитания (лока-васана) и философским теориям (шастра-васана) не растворятся, а в глубине души не воссияет Ясный свет (прабхасвара), не исчезающий в глубоком сне...»
Таково оно – внутреннее, сокровенное, просветленное воззрение (джняна-дришти) великих садху, хранимое бережно всеми богами, в котором нет места для двойственности субъекта и объекта.
Таков он – совершенный взгляд святых древних риши, устраняющий все неведение.
Такова она – традиция блаженных просветленных мудрецов, адвайтинов и шайвов, стоящих в самадхи нерушимо, подобном горам, вольно текущих с реками и парящих с облаками, восхваляемая всеми йогами, джняни, сиддхами и авадхутами…»
|
Шри Гуру Свами Вишнудевананда Гири
«Сокровенные наставления из древних свитков», глава 3
Сентябрь 2024 г.
Контакты "Всемирной Общины Санатана Дхармы":
Шринандини Shrinandini108
[email protected]