Заявка

Для желающих принять Символ Веры
Ф.И.О*


Город*


Готов приехать в ашрам*
Дата заочного принятия символа веры*


Дата рождения*


Контактный e-mail*


Приехать на семинар монаха*
Защита от автоматического заполнения CAPTCHA
Подтвердите, что вы не робот*:
 
 
Всемирная Община Санатана Дхармы
Национально-культурное сообщество ведических ариев
Календарь Веда Локи
2024 ГОД – ГОД БХАКТИ-ЙОГИ
9 декабря
Понедельник
2024 год

00:00:00
Время
по ведическому
летоисчислению
5121 год Кали-юги,
28-я Маха-юга
7-я манвантара
Эпоха Ману Вайвасваты
кальпа вепря
первый день 51 года
великого
Перво-Бога-Творца

Повседневное созерцание (2024 г.)

Йогин


Повседневное созерцание

«Утвердившись в просветляющем созерцании сидя в позе для созерцания, следует овладеть повседневным созерцанием, соединяя садхану с обычной жизнью.

Завершив сессию созерцания сидя и встав, следует приступить к обыденным, повседневным делам и действиям, сохраняя и поддерживая тонкое присутствие осознанности вне ума, безграничное, ясное и подобное пространству.

 

Главное правило созерцания

Созерцать непрерывно, без усилий или с небольшим усилием, всегда и везде – таково оно, главное правило созерцания.

Созерцать расслабившись, естественно, не отвлекаясь, в любом положении и роли, невзирая на место, время и обстоятельства, переживаешь ли наслаждение или боль – таково оно, главное правило созерцания.

Стоя, сидя, лежа – таковы три положения («асаны») для созерцания, в которых надлежит безусильно созерцать природу ума йогу без перерывов.

Ходьба, работа или отдых, еда, сон, отправление нужд тела – таковы пять действий, в которых надлежит естественно созерцать истинному йогу без перерывов и отвлечений.

Тот, кто умеет созерцать Брахмана и Шиву как природу своего ума в трех положениях и пяти кармических действиях, кто играючи умеет отсекать мысли, цепляния за эго и эмоции, освобождая их в пустой, нерожденной природе Бытия через такое созерцание – тот и есть истинный мудрец, джняни и садху, остальные – лишь неопытные начинающие.

 

Единый обет

Отклонять развлечения и дорожить как зеницей ока бесформенным созерцанием, подобным небу, пребывать утвержденным в бхаве «Ахам брахмасми», – таков вечный, Единый обет для всех истинных садху, санньяси, авадхутов и сиддхов, такова главная самайя, которой они следуют.

Если этот обет верно соблюдается, он заменяет йогу все иные обеты и правила.

Все иные обеты и правила без надобности тому йогу, кто в совершенстве овладел этим обетом.

Если он им и следует, то лишь для блага других.

Этот чрезвычайно трудный даже для мудрых единый обет есть высшая садхана, высшее учение, высший метод, высшая тайна, высшее знание, высший тапас, высшая мудрость и высшее благословение.

Исполняемый верно, он чудесным образом сам дает йогу высшую собранность, мудрость, силу, естественное самадхи, различение (вивеку), отрешенность (вайрагью) и спонтанную дисциплину.

Если единый обет не принимается и не исполняется – трудно обрести истинную мудрость, а освобождение невозможно, даже если вершишь много иных обетов, методов, ритуалов призывания и читаешь много мантр.

 

Замыкание круга дневного созерцания

Замыкание круга дневного созерцания включает созерцание в ходьбе, работе и отдыхе, при еде и нуждах тела, таких как одевание, омовение и т.д.

Созерцание в ходьбе означает искусство чанкраманам (внимательной созерцательной ходьбы), с опорой на тайные методы или без опоры.

Созерцание в работе и отдыхе, в еде и при отправлении нужд тела означает искусство замыкания круга дневного созерцания через соединение (интеграцию) осознавания пустой природы ума с тремя действиями тела речи и ума, коих всего девять.

 

Замыкание круга ночного созерцания

Замыкание круга ночного созерцания означает, что присутствие осознанности не прерывается, проникает в бессознательный сон и становится способом продолжать созерцание во сне.

Йога сновидений (свапна-йога) и йога света глубокого сна – таковы два искусства, которыми садху должен овладеть, чтобы замкнуть круг ночного созерцания.

Тот же, кто сумел замкнуть оба круга (дня и ночи), – тот непревзойденный йог, великий мудрец-джняни, достигший пятой стадии мудрости (джняна бхуми).

 

Таков он – высший тапас.

Таков он – тайный путь внутреннего аскетизма (антар-тапасья).

Таков он – высший прямой метод

непосредственного постижения Абсолюта (апарокша анубхути),

вне усилий, вне ума, вне знаков, слов и символов,

хранимый бережно в тайне и восхваляемый

всеми святыми садху, йогами и джняни,

за одну жизнь дарующий знание Брахмана

и ведущий к освобождению.

 

Такова она – сокровенная традиция недвойственного созерцания

блаженных святых отшельников,

просветленных мастеров «безумной» мудрости,

вышедших за ограничения субъекта и объекта,

чьи умы непостижимы и безграничны как пространство,

восхваляемая всеми йогами, садху, санньясинами,

шайвами, сиддхами, парамахамсами и авадхутами…»


Шри Гуру Свами Вишнудевананда Гири Махарадж

«Сокровенные наставления из древних свитков», глава 4

Сентябрь 2024 г.

Ом



173

Возврат к списку

Контакты "Всемирной Общины Санатана Дхармы":
Шринандини Shrinandini108
[email protected]

Yandex.Metrica