Заявка

Для желающих принять Символ Веры
Ф.И.О*


Город*


Готов приехать в ашрам*
Дата заочного принятия символа веры*


Дата рождения*


Контактный e-mail*


Приехать на семинар монаха*
Защита от автоматического заполнения
Введите слово с картинки*:
 
 
Всемирная Община Санатана Дхармы
Национально-культурное сообщество ведических ариев
Календарь Веда Локи
2024 ГОД – ГОД БХАКТИ-ЙОГИ
29 Апреля
Понедельник
2024 год

00:00:00
Время
по ведическому
летоисчислению
5121 год Кали-юги,
28-я Маха-юга
7-я манвантара
Эпоха Ману Вайвасваты
кальпа вепря
первый день 51 года
великого
Перво-Бога-Творца
Статья «Что такое пуджа?»

Ритуальные алтарные предметы


Значение слова "пуджа"


Слово «пуджа» означает поклоняться, почитать или относиться с почтением и уважением. 

Пуджанам – это акт поклонения. Пуджарха означает "то, что достойно поклонения или почитания". Пуджита означает "то, чему поклоняются, почитают, рекомендуют для поклонения" или "то, что наделено божественностью". Пуджья – это почетное звание, используемое для обозначения людей, достойных уважения и почета в обществе. Священник, проводящий пуджу в храме, называется пуджари. Этимологически это слово состоит из двух букв: «пу» и «джа». Его можно трактовать как буквально, так и символически. Ниже приведены две буквальные интерпретации. 

Согласно одному буквальному толкованию "пу" означает очищать или делать чистым и благоприятным. В ритуальном смысле это означает искупление. «Джа» означает рождение. Таким образом, пуджа означает то, что очищает рождение или жизнь человека.

Возможно, что в далеком прошлом пуджа использовалась для поиска прощения посредством ритуального очищения чтобы удалить грехи прошлых жизней для мира и процветания или лучшего следующего рождения. 

Согласно другому буквальному толкованию "пу" означает не только очищать, но также ясно мыслить или различать. «Джа» означает происхождение или проявление. Таким образом, согласно ему, пуджа – это то, что ведет к очищению ума и тела за счет преобладания саттвы, и тем самым ведет к распознающей мудрости (буддхи).

Согласно нашим писаниям, проницательная мудрость возникает тогда, когда ум укрепляется в созерцании Бога или божества. Мы знаем, что пуджа является важным аспектом преданного поклонения и способна стабилизировать ум и дать нам мудрость, открывая глаза на скрытые истины нашего сознания. 

С символической точки зрения возможны еще три интерпретации пуджи. Их нет в стандартных текстах, а только в субъективных интерпретациях этого автора. Они объяснены ниже. 

Согласно первой интерпретации «пу» означает «пуруша», а «джа» означает «джанма», то есть возникать или просыпаться. Другими словами, пуджа означает то, что пробуждает Пурушу или душу либо в теле, либо в объекте поклонения. Во время церемонии пуджи прана (жизненное дыхание) вливается в неодушевленное изображение божества, которое обычно делается из камня, дерева, глины и т. д., благодаря чему оно наполняется жизнью и становится живым воплощением божества (арча).

Символически акт поклонения (пуджа) пробуждает скрытое в теле божество, которым является «Я» или Пуруша, и наполняет ум преданного чистым сознанием или разумом. Когда образ божества наполнен силой Бога из-за непрерывного поклонения ему преданных, он становится мощным очищающим объектом. Следовательно, изображения, устанавливаемые в храмах, также называются виграхами. 

Виграхам (vi + грахам) означает то, что устраняет вредные воздействия планетарных тел (грахи) или греховные действия органов чувств. 

Согласно второй интерпретации «пу» представляет цветок (пушпам), а «джа» – воду (джалам). Как говорилось ранее, «джа» также означает джапам (повторение). Таким образом, согласно этой образной интерпретации пуджа означает то, что включает использование цветов и воды, а также произнесение молитв и имен Бога. Во время церемонии пуджи цветы и вода используются не только для украшения и ритуального очищения соответственно, но и в качестве подношений при воспевании молитв и имен Бога. Поэтому мы можем сказать, что пуджа – это преданное служение, во время которого Богу предлагаются вода и цветы, а также повторяются Его имена.

Наконец, пуджа (па + у + джа) состоит из трех букв, а именно из одной губной согласной «па», одной гласной «у» и одной небной согласной «джа». «Па» представляет собой «параяну», или непрерывное повторение имен Бога, а «джа» представляет «джапу» или непрерывное мысленное повторение имен Бога. Таким образом, согласно этой интерпретации, «пуджа» по сути является разновидностью поклонения. в котором преданные практикуют параяну и джапу вместе с подношениями.


Мистика пуджи


Что важно понять когда вы проводите ритуальное призывание и поклонение (пуджу) божествам в духе Шайвачары и в других, еще более высоких ачарах?


Пять внутренних принципов  

1. Пуджа происходит не снаружи, а внутри вас самих, внутри вашего ума.

2. Божества, их статуи, изображения не есть некие божественные силы, отдельные от вас, они – тоже внутри вас.

3. Вы сами при этом – весь мир, Шива. То есть необходимо быть в это время в сознании недвойственности, то есть в созерцательном присутствии.

4. Когда мы подносим божеству упачары, мы активируем собственные внутренние энергии, спящие в каналах.

5. Все подношения мы сами всегда проводим в преображенном состоянии, то есть визуализации себя как божества и в состоянии божественной бхавы (дивья бхава), нераздельности себя и божества.


Тонкие процессы во время пуджи

Через подношение мы их очищаем, обожествляем, и затем очищенные они возвращаются в нас самих обратно, благословляя нас изнутри.

Например, когда мы подносим светильник, светильник связан со зрением, танматрами зрения, вселенским элементом огня, светом ясности.

Мы активируем внутренние каналы, затем тонкие самскары зрения, через светильник мы выводим их наружу и предлагаем, направляем к божеству.

Божество своим касанием очищает их. Наша зрительная память, зрительное сознание очищается, все что мы увидели или зрительно представили дурного, плохого, нечистого очищается, преображается.

Канал зрения, ведущий от сердца к глазам, тоже очищается, поскольку вся эта структура, связанная со зрительным восприятием, предлагается божеству, а божество – это сама высшая чистота и абсолютность.

Все это божество растворяет и превращает в чистый ясный свет Брахмана, прабхасвару.

Затем, когда пуджари вращает светильник, показывая его нам, мы руками прикасаемся, как бы причащаемся к этому свету, как бы сливаемся, соединяемся с ним. 

В это время мы получаем возвратный импульс благословения, нисхождение света милости от божества (внутренняя суть любого божества – свет), его ануграха-шакти, небольшой шактипат.

То же и с другими упачарами.

Таким образом, наши пять элементов, пять пран, пять типов нашего сознания (обонятельное, зрительное, слуховое и т д.) очищаются через соединение с божеством и получения нисхождения милости от света божества. 

В нас пробуждается мудрость каждого из элементов, каждого из аспектов Шивы (Садьоджата, Вамадева и т д.) и сила, ему присущая.


517

Возврат к списку

Контакты "Всемирной Общины Санатана Дхармы":
Шринандини Shrinandini108
sadhuloka@gmail.com

Yandex.Metrica