Заявка

Для желающих принять Символ Веры
Ф.И.О*


Город*


Готов приехать в ашрам*
Дата заочного принятия символа веры*


Дата рождения*


Контактный e-mail*


Приехать на семинар монаха*
Защита от автоматического заполнения
Введите слово с картинки*:
 
 
Всемирная Община Санатана Дхармы
Национально-культурное сообщество ведических ариев
Календарь Веда Локи
2024 ГОД – ГОД БХАКТИ-ЙОГИ
26 Апреля
Пятница
2024 год

00:00:00
Время
по ведическому
летоисчислению
5121 год Кали-юги,
28-я Маха-юга
7-я манвантара
Эпоха Ману Вайвасваты
кальпа вепря
первый день 51 года
великого
Перво-Бога-Творца
Алтарь

Для собственной практики искателю нужно будет организовать свое индивидуальное пространство садханы. И в основном это комната для садханы, в которой нужно разместить алтарь. 

Алта́рь (лат. altarium) – жертвенник, altus – высокий, ara – возвышенное место для жертвоприношения).

Алтарь – это мистическое место, в котором происходит таинство, мы открываем для себя божественное чистое измерение и выходим на связь со своим высшим измерением.

Алтарь – это место, в котором мы совершаем свою божественную работу, призывая божественную силу, благословения, вдохновение, защиту и помощь святых, богов, риши и сиддхов, очищаем ум, освящаем предметы, восстанавливаем связь с божествами, со Вселенной, линией передачи Учения и Мастером.

Во время практики с алтарем очищаются наши тонкие тела, трансформируются элементы тела, чистое измерение, благословение входит в нашу жизнь.

Как должен выглядеть алтарь?

Комната с алтарем – это сакральное место. Такой подход уже настраивает нас на духовную практику.

Согласно науке Ваасту идеальным местом для алтаря считается северо-восток (место пребывания Бога), можно так же располагать алтарь на востоке или на севере.

Согласно наставлению для алтарей, действующих в Общине, алтари бывают трех типов: большие, средние и малые.

Большие алтари предназначены для больших залов и храмов. Для создания таких алтарей высокий уровень требований по их дизайну, отделке, материалу.

Средний алтарь – это алтарь Дивья Локи.

 

Малый алтарь может быть использован для дхарма-центров и для «домашнего пользования».

Малый алтарь согласно наставлениям должен состоять из следующих предметов: 

  • алтарная стена (верхняя часть оформлена полукругом), 
  • два светильника по бокам от алтарной стены, 
  • алтарный стол, на котором размещаются статуэтки, мурти, священные тексты и освященные предметы 

(Можно расположить на алтарном столе статуэтки бога Шивы, Ганеши, богини процветания Лакшми, богини мудрости Сарасвати, богини Тары и других богов и божеств в Ведической традиции).

  • две боковые тумбы для подношений фруктов, около 30 сантиметров высотой, 
  • слева и немного впереди центральный столик для подношений пяти элементов около метра высотой.

Если алтарь домашний, то можно обойтись одним алтарным столиком.

Все предметы делаются красивыми, из резного дерева или других материалов, которые не были в употреблении, могут покрываться позолотой или краской с позолотой. 

Алтарь должен располагаться на уровне груди так, чтобы сидя удобно было воспользоваться предметами на алтаре. Если мурти расположены на стене, то они должны быть хорошо видны снизу.

На столике для подношений алтарные принадлежности:

  • ваджрный колокольчик, освященный Гуру
  • сосуд для воды 
  • подсвечник
  • подставка для благовоний
  • вазочка для лепестков 
  • вазочка для масла гхи или сандаловой пасты
  • маленькая чашечка с ложечкой для ачаманы

 

Так же из алтарной утвари может быть необходим поднос и масляная лампа для арати.

Вся посуда используется новая серебряная, фарфоровая или металлическая.

Алтарь может быть изготовлен из дерева и других материалов. Размер алтаря должен быть таким, чтобы можно было правильно и красиво разместить на нем все изображения. Слева и немного спереди от алтаря должен быть небольшой столик около метра высотой.

Также нужна асана (небольшой коврик, подушка) из ткани, чтобы сидеть или стоять на нем, предлагая прасад или проводя пуджу.

Алтарь и изображения всегда должны содержаться в чистоте. Вы можете украсить алтарь по вашему вкусу. Изображения можно украшать гирляндами или класть перед ними цветы. 

Как на алтаре размещаются мурти?

Основным правилом размещения мурти на алтаре является соблюдение духовной субординации и не смешивание изображений и предметов разных традиций и линий учения.

Основные мурти нашей традиции:

  • Изображение символа «ОМ» или Триянтра – располагается в самом верху.
  • Мурти Даттатрейи как ишта-дэваты – располагается в центре.
  • изображение древа Прибежища, линия передачи, святые Гуру Брахмананда, Васиштха, Шанкара,сиддхи и т.д.
  • Мурти коренного Гуру

Это необходимый минимум для полноценного алтаря, где можно будет выполнять различные действия – призывание благословений божеств, молитвы, освещение предметов и т.д.

Алтарь олицетворяет собой Древо Прибежища, то есть Древо линии, на которое мы опираемся, полагаем своей защитой и опорой, он и есть материализованное Древо Прибежища. А само Древо Прибежища есть мистический канал (дева вахини) для связи с божественными существами и силами вселенной. Многие не совсем понимают силу и важность Прибежища, полагаясь в духовной практике только на личные усилия, медитации, пранаямы, созерцание. Но, как известно, возможности человека ограничены его личностью и в тантрийской садхане мы стремимся полагаться на божественные силы и энергии, превосходящие нашу личность. Прибежище для садху это источник его духовной силы, его защита и опора. И если мы желаем раскрыть внутренних божеств, призвать благословения святых, войти в пространство сиддхи, чистого видения то важно всегда помнить о Прибежище.

Освящение алтаря

  • практика ачаманы (очищение пространства водой)
  • представляем вокруг простой защитный круг с мантрой в которую есть передача,
  • делаем подношения на алтарь (на Алтарь предлагаются фрукты, йогурт, благовония, вода, цветы)
  • читаем 4 очистительные мантры (Гаятри, Махамритьюнджая, Асатома, Гуру мантра)
  • визуализируем прямо над головой и перед собой с верой и преданностью древо Прибежища, читая мантру или молитву Прибежища
  • представляем нисхождение благословений от древа Прибежища которые нисходят на Алтарь в виде потока света, цветов, слогов, звуков мантр, делаем мысленно благодарственное подношение божествам и святым древа, подбрасывая в воздух щепотку риса и лепестки цветов, окропляем предложенной водой.

Практика у алтаря

Утро:

1) На рассвете, позвоните в колокольчик, и откройте шторки (если они на вашем алтаре есть). Если нужно протрите алтарь и принадлежности. 

Поднесите на алтарь символы пяти элементов: новую благовонную палочку, чистую свежую воду, масло гхи или фрукты, лепестки, огонь. В простом ежедневном варианте может быть минимальный набор: благовония, вода, огонь.

Сядьте в сукхасану или ваджрасану, напротив алтаря.

2) Сделав намастэ-крийю, пропойте мантру ОМ – трижды, выполняя Гуру-йогу, и соответствующую визуализацию, затем пропойте мантру Прибежища: 

Намо Гуру дева

Намо Сатья дхарма

Намо Арья санга

затем четыре мантры:

- Гаятри,

- Махамритьюнджая,

- Астома,

- мантра Гуру-йоги

3) Сделайте под звон колокольчика подношение пяти элементов. Зажгите свечу, благовонную палочку, предложив мысленно все это Древу прибежища.

4) Если есть время и возможность вы можете в расширенном варианте выполнить какую-либо одну практику (в какую у вас есть передача). Начинаете любое призывание с ачаманы. Практика утренней Сутры или практика, которая выполняется на бхаджан мандале.

5) Завершаете практику медитацией 4-х Брахма-вихар (4-х Бесконечных состояния Брахма-творца) 3 мин и снова Гуру-йогой с мантрой ОМ, и положенной визуализацией.

6) Позвоните в колокольчик. Закройте алтарь. Утренняя практика у алтаря окончена.

Ту же практику вы можете делать в полдень и вечером.

Если нет возможности или времени, делаете в кратком варианте, т.е. без пункта 4.

Считается, что все святые и сиддхи излучают устойчивый божественный импульс (Ануграха-шакти). Поэтому, когда происходит настройка на них, то через них можно получить этот импульс.

В Ведах сказано, что в наш век Кали-юги, время упадка Дхармы, наиболее действенной практикой является призывание святых и сиддхов. Легче всего такое призывание осуществлять в специальном месте – у алтаря.

Практика с алтарем продвигает йогина на Пути, дает переживания, помогает войти в контакт со святыми и сиддхами, настроиться на Всевышний Источник. У йогина дух захватывает от одной мысли об Алтаре и возникает чувство благоговения, умиротворения, радости и любви. В конце концов алтарем должна стать наша душа.

Два типа алтарей

Алтарь занимает очень важное место в жизни садху.

Алтарь бывает внешний и внутренний.

Внешний состоит из материальных предметов-изображений или скульптур божеств (мурти), янтр, подставок под благовония, ритуального колокольчика, светильников, чашечки для воды, сосудов и подносов для подношений, шкатулок для сакральных предметов, и т. д. и требует исполнения внешних практик.

Внутренний алтарь включает тело с его чакрами, ветрами и каналами и ум, т.е. тонкое тело. Он требует медитации, концентрации и визуализации.

Внешний алтарь садху 

Значительную часть жизни садху проводит перед внешним алтарем. И это нормально, ведь мы привыкли иметь дело с внешним миром. Алтарь для садху – то же самое, что и компьютер для «продвинутого» пользователя.

Компьютеры и телевизоры сейчас заменяют алтари в домах людей, потому что в Кали югу связь с сакральным измерением жизни, богами и их мирами стала неважной.

Люди проводят за ними большую часть жизни, но в случае с садху это не так.

Так же как пользователь или программист часами сидит за компьютером, решая свои задачи, получая нужную информацию, общаясь с другими, скачивая файлы, так и садху сидит перед алтарем, выполняя свою работу.

Главная стена алтаря – это как экран монитора.

Алтарные принадлежности – это его клавиатура и разные девайсы.

Сутры, стотры, кавачи, мантры, т.е. имена божеств, гимны, тексты – это его программное обеспечение, порядок ритуала, призывания божественных сил – это его операционные системы.

Алтарь – это не украшение в доме, это рабочее место для садху, в котором он ежедневно трудится.

Алтарь – не для того чтобы вытирать на нем пыль, он предназначен для духовной работы. Работы на благо мироздания, всех живых существ, всего человечества.

Алтарь – это средство связи с высшими мирами, божествами, святыми энергиями, с тонкими измерениями своего ума, с самим собой и конечно с Богом, Абсолютом. 

Алтарь – это окно в иное измерение, в мир богов и святых существ, в мандалу чистого видения.

Работая с алтарем, мудрый и «сильный» садху меняет направление своего глубинного ума, меняет потоки кармы в тонком теле, влияет на стихии природы, изменяет мир, свою судьбу, и даже судьбы тех, кому он хочет помочь.

Не жалейте времени, сил и средств на обустройство и украшение вашего алтаря.

Сидя у алтаря, читая мантры, делая очищение, поклонение, подношения и призывания, воскуривая благовония, осыпая цветами изображения божеств, поднося воду, огонь, садху призывает божественные энергии, устанавливает тонкую телепатическую связь с богами и святыми, как бы «подключается» к ним через сознание, мантру, образ божества, по незримой беспроводной связи, соединяясь с разнообразными планам существования, создает свою тонкоматериальную реальность, открывает новые варианты вселенных, моделирует будущие тоннели реальности.

Такой подход именуется «крийя тантра».

От внешнего к внутреннему.

Наконец, когда нужная работа выполнена, наступает черед работы с «внутренним алтарем» Тогда садху отставляет ритуальные предметы и усаживается в позу для концентрации и медитации.

Внутренний алтарь садху 

Его внутренний алтарь – тело, прана и ум не уступает по важности и красоте алтарю внешнему.

На самом деле, внутренний алтарь – самый главный.

Но эффективная «работа» на нем требует весьма высокой квалификации.

Праны, чакры, каналы, тонкие тела, ум, память, самскары и васаны. Мантра избранного божества, визуализация святых Прибежища, медитация, концентрация на чакрах и пранах, крийи, исследование природы ума, атма-вичара, созерцание...

Здесь – его огромное поле для духовной работы.

Такая работа есть садхана в духе «чарья и йога-тантры» 

Свами Вишнудевананда Гири

По материалам сатсанга


2779

Возврат к списку


Контакты "Всемирной Общины Санатана Дхармы":
Шринандини Shrinandini108
sadhuloka@gmail.com

Yandex.Metrica