Заявка

Для желающих принять Символ Веры
Ф.И.О*


Город*


Готов приехать в ашрам*
Дата заочного принятия символа веры*


Дата рождения*


Контактный e-mail*


Приехать на семинар монаха*
Защита от автоматического заполнения
Введите слово с картинки*:
 
 
Всемирная Община Санатана Дхармы
Национально-культурное сообщество ведических ариев
Календарь Веда Локи
2024 ГОД – ГОД БХАКТИ-ЙОГИ
28 Апреля
Воскресенье
2024 год

00:00:00
Время
по ведическому
летоисчислению
5121 год Кали-юги,
28-я Маха-юга
7-я манвантара
Эпоха Ману Вайвасваты
кальпа вепря
первый день 51 года
великого
Перво-Бога-Творца
Статья «Репутация ученика-садху»


Садху

✨ Искатель: 

Свами, как ваш ученик может заслужить хорошую репутацию в общине, в среде садху?

Играет ли роль здесь его положение в обществе, интеллект, менеджерские способности, материальный успех, способности коммуницировать, вести общение на темы Дхармы?


✨ Ответ Гуру:

Просто хорошо практикуйте и исполняйте наставления гуру как пустой сосуд. И все придет само, не надо для этого искать особую репутацию.

Она вообще не зависит от обладания чем-либо внешним, успехов во внешнем материальном служении, статусного положения, или от уважения других учеников-мирян, или от популярности среди них.

Только мастерство в садхане созерцания, медитации, в самоотдаче идет в расчет и ничего более.

Это как в магии – мага в среде настоящих магов ценят не за его бизнес, богатство, связи, влияние, земли и дома, творческое самовыражение, не за его популярность среди людей, а исключительно за его магическую силу и тайные магические знания.

Оценка идет только на основе качеств мага, а остальное настоящими магами рассматривается как лишнее и даже мешающее.

Или как спортсмена ценят в спортивной среде не за его девайсы, счета в банке, не за поэтическое творчество, красноречие, богатство, популярность на телеканалах или связи с влиятельными политиками.

Его другие спортсмены ценят исключительно за качества как спортсмена.

За его мастерство, профессионализм, достижения в своём спорте.

И никак более.

Все остальное в шкале ценностей настоящих спортсменов не имеет никакой ценности, и даже может рассматриваться как ненужное, обременяющее.

Также и садху могут оцениваться только за свои внутренние качества садху. 

Другое вообще не имеет значения.

Репутация ученика-садху, монаха или карма-санньяси определяет отношение к нему всех учеников в общине, как старших, так и младших.

Она зависит прежде всего от подтвержденной от гуру бхуми, ступени реализации созерцания, от способности быть пустым проводником гуру-даршана, от данного от гуру на этом основании статуса и от того уровня уважения, которое лично гуру проявляет к ученику. Но не как к человеку или просто ученику (как к человеку и ученику оно есть и будет всегда), а именно как к садху и джняни, владеющему искусством своего учения, владеющему мастерством в своем учении.

И если ученик действительно стремится иметь «репутацию уважаемого» среди садху, ему надо просто получить, заслужить ее от гуру своими качествами.

Никто лучше тренера не знает глубоко слабых и сильных сторон спортсмена.

Никто кроме гуру не может глубоко оценить качества ученика.

И если ученик получает от гуру похвалу не просто как человек, а как садху – это многого стоит.

Ведь те, кого уважает гуру, будут естественно уважаемы и всеми остальными.


✨ Искатель:

Но как ее заслужить, получить уважение от гуру как от садху?


✨ Ответ Гуру:

Не через что-либо внешнее.

Не через деятельность.

Только самому став садху и проявив эти качества – усмирение ума, отрешенность и т.д.

Дело в том, что истинный учитель всегда отрешен, а значит независим, самодостаточен.

Он никогда не пытается расти или решать свои проблемы за счет своих учеников.

Ему как бы особо ничего не нужно от учеников.

Они не могут ему ничего дать кроме веры, преданности и самоотдачи, хотя это тоже немало.

Он сам здесь дающий, одаривающий.

Просто потому что у него нет проблем, и его рост в сфере земных сансарных связей и отношений завершен.

Он вообще не делает ставку на внешнее.

Осталась только миссия и игра во имя этой миссии.

Поэтому он не желает чего-либо от своих учеников, так как сам имеет все в избытке и полноте.

Он не нуждается в новых учениках, деньгах, славе, власти, имуществе, признании.

Он наполнен внутри благодатью и он полностью самодостаточен.

Учеников, если он их и принимает, то это больше акт милости, исполнения своего учительского долга, сострадания, служения Дхарме или своему учителю и линии передачи, традиции.

Можно сказать, стать истинным учителем возможно только тогда, когда ты не нуждаешься в учениках, да и вообще в чем-либо внешнем, социальном, разве что-либо кроме обычных нужд тела.

Такой учитель свободен от мирской обыденной привязанности к ученикам, он свободен от привязанности к деньгам или человеческому уважению.

Он не ищет ничего из этого, хотя может принимать, если это приходит естественно, само.

Это означает, что он полностью независим, поэтому на него невозможно произвести впечатление, им невозможно манипулировать, его невозможно вовлечь в иллюзорные сети привязанностей или просто получить его благорасположение, просто восхваляя его или только делая дорогие подарки и подношения.

Он равно любит всех живых существ.

Но он знает – кто есть садху и каковы качества садху.

Кто есть джняни и кто не есть джняни.

Кто есть истинный ученик, а кто им не является или является им только внешне, на словах, но не в душе.

Но глубинные тайны Дхармы он раскроет лишь ученикам.

Получить уважение от гуру как человека, как ученика – очень просто.

Получит уважение от гуру как садху – сложно, очень сложно.

Получить признание от гуру как от садху, завоевать его сердце как садху, его уважение как от джняни – можно получить лишь одним способом – самому стать истинным садху, то есть верой, севой, преданностью, самоотдачей, умением созерцать, вайрагьей.

Поэтому получить уважение от гуру как садху, как джняни, можно только самому усердно практикуя, как садху и как джняни.

То есть демонстрируя способность к вичаре, дхаране, дхьяне, сахадже, проявляя вивеку (различение), йогическую самодисциплину, усмирение ума, отбрасывание эго, отрешенность (вайрагью), веру, преданность, аскетизм, самоотдачу, стабильность и равновесие ума, чистые качества самайи, сдержанность чувств, непривязанность к материальному, и, конечно, мастерство в садхане истинного воззрения, не отвлекаемого созерцания и правильного поведения.

И никак иначе.

Никак иначе.


Из сатсанга Шри Гуру Свами Вишнудевананда Гири

Ноябрь 2023 г.

Ом

141

Возврат к списку

Контакты "Всемирной Общины Санатана Дхармы":
Шринандини Shrinandini108
sadhuloka@gmail.com

Yandex.Metrica