Заявка

Для желающих принять Символ Веры
Ф.И.О*


Город*


Готов приехать в ашрам*
Дата заочного принятия символа веры*


Дата рождения*


Контактный e-mail*


Приехать на семинар монаха*
Защита от автоматического заполнения
Введите слово с картинки*:
 
 
Всемирная Община Санатана Дхармы
Национально-культурное сообщество ведических ариев
Календарь Веда Локи
2024 ГОД – ГОД БХАКТИ-ЙОГИ
3 Мая
Пятница
2024 год

00:00:00
Время
по ведическому
летоисчислению
5121 год Кали-юги,
28-я Маха-юга
7-я манвантара
Эпоха Ману Вайвасваты
кальпа вепря
первый день 51 года
великого
Перво-Бога-Творца
Статья «Доверие свету внутри»




✨ Вопрос:

Гуру, для этого, получается, нужно абсолютное доверие этому свету, чтобы ему все отдавать?


✨ Гуру:

Да. Нужно абсолютное полагание на божественную милость. Распознавание божественной милости везде и во всем. И готовность всегда на нее полагаться и умение это делать при любых обстоятельствах.

Сначала это происходит так: то ли есть, то ли нет. Очень сложно распознать божественную милость. А очень сложно полагаться на то, к чему слабое доверие, так? Но по мере вичары (исследования), вивеки (различения), мы начинаем осознавать Бога, ощущать божественную милость как то, на что можно полагаться. Как некую тонкую направляющую божественную силу, которой можно открываться, доверяться, и которая мягко берет управление нашей жизнью, при этом никак не ограничивая нашу свободу.

 

«Все то удовольствие, которое возникает при видении, прикосновении, слушании, обонянии и так далее, все это следуют преподносить Шиве».

«Шри Сиддхантха Шикхамани»

 

В момент переживания чего-либо, едим мы что-то вкусное, пьем, касаемся, видим или обоняем, ни на секунду не забывай: я отдаю все это Шиве. Я не стремлюсь наслаждаться переживаемым, я стремлюсь наслаждаться только благодатью Шивы. А всем переживаемым в теле, в материальном мире, пусть наслаждается сам Шива. Он является верховным наслаждающимся. Я не пытаюсь сам быть единоличным верховным наслаждающимся.

 

✨ Вопрос:

Гуруджи, в чем отличие, если Абсолют познает мир, воспринимает реальность через твое тело, твои индрии, наслаждается и страдает и все делает, а ты как бы наблюдаешь. В чем разница между такими взглядами? Первый – нисходящий, а второй – восходящий.

 

✨ Гуру:

Наблюдение – это самоосвобождение, первая фаза, а это – уже самоотдача. Вторая фаза заключается в том, что здесь не только есть наблюдение, но непосредственный контакт с божественным Источником и нисхождение божественной милости. Здесь благодати больше, в этом разница. Принципиальной разницы нет, но по уровню благодати во второй фазе больше, это самоотдача. И третья фаза – это полное самоузнавание. Полное самоузнавание означает, что все полностью отдано, и уже ничего нет кроме самого Абсолюта, который играет и развлекается.

 

✨ Вопрос:

Наблюдение происходит, но наблюдающего нет. Происходит процесс, когда ты понимаешь, что это не ты действуешь, но все, что происходит, это как-бы игра Абсолюта.


✨ Гуру:

Это стадия сакши, развитого свидетельствования, это я же и говорю, стадия самоотдачи. Но от сакши наша задача идти к самоотдаче, к наполнению благодатью. Результатом должно быть не только свидетельствование, но и переживание высших бхав, это и есть Ануграха, благодать. Это и есть тонкая сила, которая позволяет растворить все кармические вещи, которые недоступны простому наблюдению. Потому, что простой наблюдатель до поры до времени, если к нему применить большую силу, он где-то может по силе уступить, так? Наблюдатель – это сила чит, а карма – это тоже сила, шакти сила.

 

✨ Вопрос:

Этот процесс наполняет блаженством, даже если ты переживаешь негативное, ты просто понимаешь, что это Абсолют через тебя действует.

 

✨ Гуру:

Значит, это наблюдение уже связано с самоотдачей, то есть обязательно наблюдение перерастает в самоотдачу, оно не может оставаться в наблюдателе, оно идет ко всевышнему Источнику. Оно устанавливает связь со всевышним Источником, и эта связь, однозначно, самоотдача, а потом самоузнавание. Вот этот процесс (самосозерцание, самоосвобождение, самоотдача), он обязательно идет по этой логике.

 

✨ Вопрос:

Постепенно мы любое мировосприятие, любое переживание, будь оно даже негативное, плохое или, наоборот, хорошее, даже если ты не хочешь, но блаженство все-равно возникает, но ты понимаешь, что не ты переживаешь, не тело переживает, а через тебя Абсолют переживает.

 

✨ Гуру:

Это так. Самоотдача сопровождается переживанием высоких бхав. Когда высокие бхавы полностью очистят нашу карму, наступает следующий момент – самоузнавание. И вот вопрос, насколько наша самоотдача способна растворить наши кармические узлы, вплоть до самой антахкараны. Пять джняна-индрий, пять карма-индрий, ахамкара, вплоть до причинного тела. Вопрос в том, чтобы на стадии самоотдачи божественная милость выжигала биджи, самскары и васаны до полного конца.

 

✨ Вопрос:

Еще возникает вопрос, когда такой процесс происходит, получается, что святой может проявляться в соответствии со своими остаточными кармами, и не обязательно они могут быть благие. У некоторых возникает такое заблуждение, что если ты достиг высокого созерцания, то карма у тебя сразу улучшилась, и ты будешь пребывать только в хороших кармах, в саттвичных. Ведь даже у святого человека прарабдха-карма может проявится такая, какая должна проявиться, и в этот момент он может быть совсем в другом состоянии сознания, мировосприятии.


✨ Гуру:

Да, прарабдха-карма будет проявляться до тех пор, пока не исчерпается. Стрела, выпущенная однажды, у обычного человека и святого, все равно должна пролететь свой путь. Но у святого она исчерпывается, и когда она исчерпывается, остается только чистая карма, но нужно время, она запаздывает. Признак того, что ваша прарабдха-карма перестала проявляться, означает, что вы, например, обрели радужное тело. То есть все пять нечистых элементов преобразились в чистую сущность пять мудростей, вся плоть вашего тела преобразилась в желтый свет, все жидкости в белый свет.

Огонь преобразился в красный свет, праны в зеленый, и полости тела в синий. Такое тело, оно внешне похоже на человеческое, имеет не форму божества, а человеческую форму, но само оно состоит из тонкого света. Это означает, что свет осознавания божественной милости полностью растворил элементы физического тела до радужного.

 

«Всю ту радость, которую атма испытывает благодаря телу, йогин жертвует Господу Шамбху (Шиве, Счастливому) и так достигает чистоты».

«Шри Сиддхантха Шикхамани»



Из сатсанга Шри Гуру Свами Вишнудевананда Гири

Март 2024 г.

Ом

215

Возврат к списку

Контакты "Всемирной Общины Санатана Дхармы":
Шринандини Shrinandini108
sadhuloka@gmail.com

Yandex.Metrica