Календарь Веда Локи
2025 ГОД – ГОД ВЕРЫ И ГУРУ-ЙОГИ
18 января
Суббота 2025 год 00:00:00
Время
по ведическому летоисчислению 5121 год Кали-юги,
28-я Маха-юга 7-я манвантара Эпоха Ману Вайвасваты кальпа вепря первый день 51 года великого Перво-Бога-Творца |
||
|
||
Мантра дня
|
||
Искусство быть садху – это искусство всеприятия. Первое, чему мы должны научиться, это принимать других людей, научиться их понимать, слушать, быть открытыми, открывать свое сердце другим людям, видеть в них божественное. Не только наши проявления исходят из Бога, проявления других тоже из Бога, мы забываем об этом часто. Думаем: «Мои проявления от Бога, а другие от черта». Тогда появляется неприятие, когда мы отказываем другим в божественности.
Надо иметь силу духа, смелость и мудрость, сказать себе: «Проявления другого тоже от Бога. Просто они разные. Они не соответствуют моей карме, моим представлениям». Так же как он думает: «Мои проявления не соответствуют его». Видеть в другом божественное – это и есть чистое видение. Тогда рождается приятие. Тогда ты слышишь другого человека, ты можешь встать на его точку зрения, можешь понять ход его мыслей, как он думает, как он чувствует, какие у него ценности, почему он так говорит, думает и действует. Ты не цепляешься за свое, поэтому ты можешь встать на точку зрения другого. Всеприятие означает, что ты можешь стать полностью другим, понять, как другой думает.
Ты можешь понять не только точку зрения человека, но и асура, бога, существа ада, прета, животного, сиддха, святого. Сознание святых очень широко, оно распахнуто, безгранично. Поэтому они могут понимать всех живых существо во вселенной. Именно поэтому мы читаем строки из «Бхагавад Гиты» при посвящении заслуг: на благо всех живых существ. Чтобы так расширить свое сознание, чтобы уметь увидеть божественное в каждом существе, уметь принять всех живых существ и пожелать им блага в соответствии с их кармой.
Сознание святых – это всепринимающее сознание, абсолютно всепринимающее, ничего не отвергающее.
Непробужденное сознание – это ограниченное сознание, это двойственное сознание. Всеприятие относится к разным культурам, религиям, статусам, видам тапаса. Всеприятие – это не значит думать: «Я принимаю все, тогда мне можно удовлетворять любые желания». Это не относится только к желаниям. Понимать всеприятие так, это примитивно. Это всего лишь часть.
Всеприятие означает принимать любые конфигурации места, времени и обстоятельств. Если ты монах, у тебя должно быть всеприятие по отношению к монашеству. Принять все условия, все принципы монашества. Если ты аскет, у тебя должно быть всеприятие по отношению к тапасу, принять весь дух тапаса, всю садхану тапаса. Если ты практикующий севак, служитель в миру, принять все свои обстоятельства, в этом смысле стать пустым каналом, проводником божественного.
Это значит, ты находишься в глубокой гармонии со вселенной, с мирозданием, местом, временем и обстоятельством.
Это глубокая гармония рождает тебя как божество и очищает мир вокруг. Тогда место, время и обстоятельства сами начинают склоняться к тебе, служить тебе, проявлять свою божественность и очищаться до видения мандалы.
Такое глубокое всеприятие означает пребывание в глубоком созерцательном присутствии. В присутствии чего? В присутствии божественного. Вы всегда в присутствии божественного.
Начинающий садху не в присутствии божественного, но он может быть в присутствии метода. Это называется крийя-джняна, ваш метод всегда рядом с вами. Но когда он получает благословение божественного, он находится в присутствии Бога, в присутствии божественного. И это истинное присутствие, шуддха-джняна.
Если вы понаблюдаете за собой, вы увидите, что много неприятия, много разделенности, много двойственности. Когда у вас всеприятие начнет появляться – все равно, какую еду кушать, все равно какую одежду носить, все равно в каком месте быть, все равно в каком статусе, положении быть, и вы всегда счастливы. Это значит, у вас есть проблески единого «вкуса», и божественное начинает благословлять вас.
Святые находятся в состоянии всеприятия благодаря тому, что они отпустили свое эго и отдали его Богу, божественному. Их эго больше не ищет ничего. Мы должны перестать искать в миру что-либо от эго. Личные амбиции, личные надежды, личные планы – это все порождает неприятие. Потому что эго хочет одного, жизнь дает другое, и эго борется с жизнью, чтобы его санкальпы победили. Конечно, у него есть неприятие того, что жизнь дает, и сильное цепляние за то, что эго хочет.
Мы должны перестать искать все это, отбросить все цели и планы вне божественного, отбросить все надежды и страхи вне божественного, тогда мы будем двигаться в унисон с божественной природой реальности.
Всеприятие означает, что человек настолько утончен, настолько тонок духом, что он понимает божественную волю, он ее слышит каждую секунду. Он дорожит ею, как самым главным в жизни, он даже страшится отклониться от божественной воли, у него есть внутренний регулятор, который постоянно направляет его к этой божественной воле. Он распознает ее в каждом акте, в каждом действии. Насколько возможно, он старается быть проводником божественной воли.
Из сатсанга Шри Гуру Свами Вишнудевананда Гири Махараджа
Июль 2024 г.
Контакты "Всемирной Общины Санатана Дхармы":
Шринандини Shrinandini108
[email protected]