Заявка

Для желающих принять Символ Веры
Ф.И.О*


Город*


Готов приехать в ашрам*
Дата заочного принятия символа веры*


Дата рождения*


Контактный e-mail*


Приехать на семинар монаха*
Защита от автоматического заполнения CAPTCHA
Подтвердите, что вы не робот*:
 
 
Всемирная Община Санатана Дхармы
Национально-культурное сообщество ведических ариев
Календарь Веда Локи
2024 ГОД – ГОД БХАКТИ-ЙОГИ
9 декабря
Понедельник
2024 год

00:00:00
Время
по ведическому
летоисчислению
5121 год Кали-юги,
28-я Маха-юга
7-я манвантара
Эпоха Ману Вайвасваты
кальпа вепря
первый день 51 года
великого
Перво-Бога-Творца
Всемирная Община Санатана Дхармы / Библиотека / Из сатсангов Свами Вишнудевананда Гири / Статья «Тайны пути. Созерцание и самоузнавание»
Статья «Тайны пути. Созерцание и самоузнавание»


Садху


У нас есть обычное, непросветленное состояние сознания. В нем из-за врожденного неведения переживается "пашутва" или "анутва", то есть состояние человеческой личности как ограниченного Я.

 

Пашу — это наше ложное, ненастоящее «я», его часто называют "эго". Мы в нем всегда чего-то ищем, желаем, алчем, стремимся достичь целей, радуемся, огорчаемся, надеемся на что-то или привязываемся к чему-то, боимся чего-либо или испытываем замешательство в нем. Мы переживаем свое низшее, поверхностное и неистинное "я" как пашу — ограниченное животной природой.

 

А есть совершенно другое состояние — просветленное, пробужденное. Оно называется сахаджа — это пребывание в своей изначально свободной, естественной, нерожденной природе. Это состояние, когда мы, созерцая, осознанно пребываем в глубочайшем знании своей величественной, таинственной, непостижимой, естественной, надличностной природы ума, которую все шайва-йоги называют "Шива".

 

Здесь переживается истинное, глубинное Я. Когда мы пребываем в этом состоянии длительно, не отвлекаясь, не теряя его, не делая ошибок, мы узнаем эту природу как единую с Шивой, как самого Шиву. Это практика и философия "самоузнавания", пратьябхиджня.

 

Пратьябхиджня — это состояние совершенного знания. Знания чего или кого? Знания себя как Шивы, как Абсолюта, Брахмана. Это знание всепронизывающего состояния совершенства своего Я (Пурнахам или Шива). Это наше Я познается как вечное и само-освещающее себя — "нитьям сваям-пракаша".

 

Это интуитивное, непосредственное знание себя, минуя умственные теории, слова, логику. Слова и логика здесь — помеха. Здесь знающий и познаваемое — одно. В пратьябхиджне переживается Шиватва, состояние своей личности как Шивы — Всеведающего, Всепроникающего, Вездесущего, Полного, Целого, Свободного, Вечного, Всемогущего.

 

С этой точки зрения смотреть на себя как на человека — неведение. А привыкать смотреть на себя как на Шиву — это правильный, мудрый взгляд на себя (дришти).

 

Из-за пагубной привычки фокусироваться на своем эго и уме мы совершенно упускаем свою безграничную, всеохватывающую и совершенную природу. Вместо этого мы воспринимаем себя ограниченными и конечными существами, разделенными с другими. Это неполное знание о себе, неполное понимание себя. Такое неведение разделяет нас с мирозданием и бытием.

 

Совершенное, полное понимание себя — это просветленная мудрость, джняна. Когда мы едины со всем и воспринимаем, ощущаем свою безграничную, совершенную природу. И чем глубже мы утверждаемся в осознавании этого Я, тем больше мы понимаем, что внешний мир входит в него, является его отражением. Вплоть до уровня, когда даже внешний мир становится целиком единым с Я.

 

Тогда наше внутреннее Я находится в совершенном единстве со всем внешним и внутренним бытием. Это в шиваизме называется "пурнаханта".  Это состояние сахаджа-самадхи, состояние недвойственности, полной свободы и блаженства. И это наше Я — это больше не наше малое "я", оно является неделимой, единственной реальностью нас как Шивы:

"Я — един со всем и всё едино со мной";

"Я — в согласии со всем и всеми, и все согласны со мной".

Это пурнаханта — совершенное единство с мирозданием и целостность, когда мы переживаем свою более глубокую природу. И она — божественна.

 

Здесь весь мир един с нашим глубинным умом, с нашим сознанием, он видится теперь как само-проекция (абхаса) нас самих же, но нас не как личности, пашу, а как самого Шивы в нас.

 

Поэтому пратьябхиджня — это внутренний опыт ощущения чистых таттв Бытия. Это знание не только себя самого как внутреннего Я, но и знание вообще всей реальности бытия, включая внешнюю физическую вселенную как нераздельную с Я. Так как наше Я содержит всю эту вселенную.


Из сатсанга Шри Гуру Свами Вишнудевананда Гири Махараджа

Октябрь 2024 г.

Ом

128

Возврат к списку

Контакты "Всемирной Общины Санатана Дхармы":
Шринандини Shrinandini108
[email protected]

Yandex.Metrica