Заявка

Для желающих принять Символ Веры
Ф.И.О*


Город*


Готов приехать в ашрам*
Дата заочного принятия символа веры*


Дата рождения*


Контактный e-mail*


Приехать на семинар монаха*
Защита от автоматического заполнения
Введите слово с картинки*:
 
 
Всемирная Община Санатана Дхармы
Национально-культурное сообщество ведических ариев
Календарь Веда Локи
2020 ГОД – ГОД ПРОПОВЕДИ ДХАРМЫ
9 Августа
Воскресенье
2020 год

00:00:00
Время
по ведическому
летоисчислению
5121 год Кали-юги,
28-я Маха-юга
7-я манвантара
Эпоха Ману Вайвасваты
кальпа вепря
первый день 51 года
великого
Перво-Бога-Творца
Собрание тайн / монастырь йоги / Инициация в практику Божественной Гордости

Инициация в практику Божественной Гордости

«Йога Васиштха». «История сыновей Инду». 

 

Васиштха рассказывает, что он однажды попросил создателя вселенной Брахму рассказать, как была создана эта вселенная. Брахма ответил, что в конце предыдущей эпохи была космическая ночь, состояние пралайи (непроявленного). В конце этой ночи он проснулся, помолившись, посмотрел вокруг, желая создать эту вселенную.

 

Все это способы передать человеческому сознанию какие-то глобальные космические процессы. Всевышний разум активировал свое сознание, и появилась первичная вибрация, спанда, и эта спанда начала осознавать себя. И, можно так сказать, взаимодействуя с различными частями своего сознания, она начала активизировать свое сознание. 

 

Но поскольку наше мышление метафорично, нам понятнее, когда говорится, что «Брахма помолился и посмотрел вокруг, желая создать вселенную».

 

Сыновья Инду пришли к выводу, что самое лучшее для них достичь уровня самого Брахмы, поскольку только состояние Брахмы не заканчивается в течении кальпы, а затем Брахма не умирает, а переходит в непроявленное, отождествляя себя с Абсолютом. И в этом состоянии нет старости и смерти.

 

Они усердно медитировали над этой темой и со временем этим стали. То есть, над чем человек медитирует, тем он и становится – таков закон. Они медитировали упорно, очень долго находясь в самадхи. Их тела иссохли, а то, что осталось, сожрали дикие звери, но они продолжали находиться в своем состоянии в тонких телах. Они практиковали очень долго, до конца эпохи. Вселенная подошла к своему концу, к пралайе, к великому уничтожению. И тогда жар солнца и ужасные порывы ветра уничтожили все, даже землю, но святые продолжали стоять даже вне тела в своей санкальпе. Их медитация была однонаправленной и непрерывной с единственным намерением стать создателями вселенной и обрести уровень Брахмы. 

 

На расцвете нового цикла создания вселенной они продолжали так же стоять с теми же намерениями. В конце концов, в результате такой несгибаемой санкальпы, они стали создателями, Богами-Творцами равными Брахме. Это и были те 10 создателей, которых видел Брахма в других вселенных. 

 

В конце этой главы есть такие слова: «Человек сделан из того, что твердо установилось как истина о нем самом в его собственном разуме, только это он и есть. 

 

Какое чудо! Какие силы разума!

 

Устремленные мыслью, десять сыновей Инду стали Создателями Вселенной». 

 

Напротив, если у вас нет устремленности мыслей, санкальпы, если вы просто думаете: «я есть маленькое тело», разум становится смертным существом.

 

«Чье сознание направлено наружу, тот испытывает боль, и удовольствия и страдания, которые с этим связаны».

 

Это очень важный момент. Здесь Васиштха рассказал историю об устремленности мыслью, силе намерения и санкальпе. Если мы думаем в правильном направлении, наша санкальпа реализуется, мы можем стать даже Творцом, Брахмой, если же поддерживается фиксация «я есть маленькое тело», мы остаемся прежним смертным существом.

 

Опытный йогин-медитатор, опытный созерцатель всегда имеет правильную устремленность, и его созерцание не является ни размазанным, ни расплывшимся, ни зависшим в какой-то неопределенности. 

 

Его созерцание заряжено всегда истинной устремленностью, и эта устремленность всегда «позитивная трансформация». Если такая устремленность в результате созерцания куда-то исчезает, то говорят, что человек допускает ошибку, входит в ошибочное созерцание, говорят, что йогин потерял действие, потерял его в осознавании или потерял его во взгляде. То есть он утратил смысловые приоритеты, ориентиры, все стало неопределенным, размытым. Он потерял движение, потерял цели, потерял видение, все смешалось, у него рассеялась санкальпа. Он просто находится в каком-то осознавании, но это осознавание не имеет вектор, куда ему расти. Вроде бы в его уме все уравнялось на абсолютном уровне, но на относительном уровне он утратил ориентиры. 

 

Так быть не должно, так как мы знаем, что воззрение это одно, а поведение это другое, и в относительном измерении у нас должны быть правильные ориентиры, правильные смысловые векторы, правильная устремленность. 

 

Истинный монах – это тот, кто всегда имеет духовное рвение по Богу, духовную устремленность. А тот, кто такой духовной устремленности не взращивает, не пестует, с годами войдя в определенный слой подсознания, начинает чувствовать, что куда-то весь его пыл подевался, что что-то он осознает, но то, что он осознает нельзя назвать реализацией, и его ориентиры размылись.

 

Передача практики

 

Практика божественной гордости, которую я сейчас объясню, позволяет поддерживать такую устремленность. На мой взгляд, это очень важная практика. Она относится к разновидности медитации божественной гордости. Она называется «практика божественной гордости с опорой на спанду».

 

Спанда – эта тонкая вибрация в сознании. Спанду описывают как первую вибрацию в сознании Бога-Творца, которая возникает за пределами материи, элементов и мыслей, которая является двигателем дальнейшего творения вселенной. 

 

Эта медитация очень похожа на то, как Бог Вишну, возлежа на водах причинного океана, одновременно дремлет и одновременно размышляет о своем величии и своих безграничных трансцендентных качествах. Таким же образом в этой медитации мы размышляем о своих трансцендентных качествах.

 

Эта практика божественной гордости отличается от обычной очень принципиальным моментом, который надо запомнить. Здесь используется не просто неконцептуальное сознание, а определенная вибрирующая часть ума. 

 

То есть здесь мы по-настоящему размышляем о своих трансцендентных качествах, но при этом размышляем на уровне тончайшей вибрации, не используя логику и мысли. Словно мы глубоко задумались о своих абсолютных качествах. Словно мы проникаем и проникаем в эту задумчивость. В результате этого вы увидите, насколько ум сильно концентрируется на практике божественной гордости. 

 

Такое проникновение и есть принцип спанды. Мы используем пульсацию ума ради того, чтобы войти в глубокое переживание бхавы. Если в обычной практике божественной гордости мы ее не используем, а пытаемся настраиваться на бхаву, убирая ум и мысли, то здесь процесс иной, и следует разбираться в этом. 

 

Здесь мы сознательно вызываем спанду, колебания разума. Затем колебания разума направляем на бхаву, то есть здесь нет безусильной настройки, а есть наша ответная вибрация, которая направлена в сторону бхавы, божественной гордости. 

 

Это подобно тому, как если бы какой-то человек задумался о любимом человеке или о родителях или о своей цели, и он думал бы не конкретно, используя образы, логические связки, а думал в общем, без слов, направляя свой разум на эту тему. И он очень глубоко погрузился в это ощущение, используя активность своего разума. 

 

То есть это не аналитическая медитация, но и не пребывание в безмыслии, и не настройка на бхаву. Это глубокая задумчивость об Абсолюте внутри своего сознания с опорой на некую тонкую активную часть ума. Если вы поймете этот принцип, вы сможете оценить, насколько это ценная медитация. Благодаря этой медитации, такой задумчивости, некоторые достигали непрерывного сознания во сне. Я могу точно это сказать благодаря своему опыту. Так же во время этой медитации мощно активизируется Сахасрара-чакра, вы чувствуете, как праны начинают собираться в этой области. 

 

Итак, вы принимаете позу для медитации. Первую фазу все выполняется как обычно, то есть выполняете про себя повторение махавакьи «Ахам Брахмасми», вспоминаете качества Абсолюта, ощущения, настраиваетесь на них и пытаетесь войти в состояние божественной гордости. 

 

В этой медитации вы можете сразу делать акцент не на «Брахмасми», а на «Ахам», поскольку здесь вы задумываетесь о собственных качествах божественной гордости, то есть о бхаве, которая присуща именно вам. 

 

Это более продвинутая часть медитации божественной гордости. Как вы знаете, на начальной стадии медитации божественной гордости мы делаем акцент на «Брахмасми», затем мы делаем акцент на связи «Ахам» и «Брахмасми», а в продвинутой части мы делаем акцент на «Ахам». И я передаю вам именно этот тип медитации, когда мы медитируем на «Ахам». Здесь мы используем очень тонкий принцип, называемый спанда. Это вы не прочитаете нигде, ни в одной из книг магазина «Путь к себе». 

 

Когда произошла первоначальная настройка на принцип божественной гордости через слог «ахам», вы начинаете пытаться генерировать спанду. При этом это не значит, что вы начинаете активно думать, включая интеллект, вы скорее тонко задумываетесь о своих трансцендентных качествах, словно Бог Вишну, дремлющий на волнах первопричинного океана хаоса мироздания. 

 

Вы размышляете о своих бесконечных качествах: вечность, бесконечность, трансцендентность. При этом вы думаете не словами, не концепциями, а ум как бы находится в первоначальном неоформленном состоянии. Он очень ясный, но слова еще не формируются. Еще не вырисовываются ни концепция, ни логика, а есть сумеречное состояние сознания на грани засыпания, только засыпания нет. Или это может быть состояние, подобное состоянию перед пробуждением, неоформленное состояние движения разума. Это состояние, пульсацию мы называем спандой. Вам надо направить его на собственное состояние, на себя, то есть вы размышляете о себе, о себе именно как о Брахме-Творце, как об Абсолюте. 

 

Я бесконечен, Я всепроникающ, Я непостижим, Я вечен, во Мне находятся все боги, различные миры, во Мне происходят творение, поддержание,  разрушение вселенной, все пять элементов с их проявлениями находятся во Мне, Я полон величия, запредельности, священности.

 

Вы глубоко погружаетесь в это, вы словно проникаете в это ощущение, у вашего ума возникает привычка и вкус к этому размышлению, вам становится приятно на эту тему размышлять. Вы внутри восхищаетесь сами собой. Конечно не собой человеком, а Богом в себе. 

 

Вы все углубляетесь и углубляетесь в это размышление, и восхищение нарастает. Вы как бы глубоко задумываетесь, так же, как человек задумывается о любимом человеке и приходит в приятное состояние сознания. Таким же образом и вы глубоко задумываетесь о своих трансцендентных качествах и приходите в такое восхищенное состояние. 

 

Ваш ум постоянно работает, он не остановлен, но он и не в словах, он как бы ввинчивается все глубже и глубже в это размышление. Он создает новые связи, разветвляется, устанавливает какие-то внутри себя новые понимания и ясности и входит в глобальное ощущение себя таким. В результате этого возникает мощный прилив Ануграхи, которая дает вам реальное переживание бхавы. 

 

Это подобно тому, как вы во вселенную божественным существам посылаете некий сигнал через радиотелескоп или азбукой Морзе, и вы его посылаете и посылаете, а затем они вас слышат и отзываются. 

 

Вы можете использовать эту медитацию, когда отходите ко сну, когда основная часть сознания спит, а другая продолжает глубоко мыслить на эту тему, и вы увидите, что даже во сне вы продолжаете такое мышление, и ваш сон становится осознанным. 

 

Поскольку в уме у нас много отождествлений, то мы здесь применяем принцип «клин клином вышибают». И вы начинаете чувствовать, как ум начинает менять самооценку, как ваша собственная бхава начинает трансформироваться.

 


Контакты "Всемирной Общины Санатана Дхармы":
Трайлокьядеви +38 097-415-1900, sadhuloka@gmail.com

Yandex.Metrica