Заявка

Для желающих принять Символ Веры
Ф.И.О*


Город*


Готов приехать в ашрам*
Дата заочного принятия символа веры*


Дата рождения*


Контактный e-mail*


Приехать на семинар монаха*
Защита от автоматического заполнения
Введите слово с картинки*:
 
 
Всемирная Община Санатана Дхармы
Национально-культурное сообщество ведических ариев
Календарь Веда Локи
2021 ГОД – ГОД ПРОПОВЕДИ ДХАРМЫ
20 Сентября
Понедельник
2021 год

00:00:00
Время
по ведическому
летоисчислению
5121 год Кали-юги,
28-я Маха-юга
7-я манвантара
Эпоха Ману Вайвасваты
кальпа вепря
первый день 51 года
великого
Перво-Бога-Творца
Всемирная Община Санатана Дхармы / Аудиогалерея / Аудиолекции / Медитация на звуки Нада. Три грантхи
Медитация на звуки Нада. Три грантхи
 
2003.05.27
 

Медитация на звуки Нада. 4 основных стадии в Нада-йоге:
1- арамбха (начало), 2- кхата (сосуд), 3- паричайя (нарастание),                4- нишпатти (исчерпание). 3 грандхи.
Нада-йога Наданусандхана



Благодаря этой практике вам следует попытаться открыть проявление звука нада. Когда он проявится, он будет поддерживаться непрерывно. После того, как он откроется после этого ритрита, вам нужно будет уделять минимум полчаса ежедневно медитации на звуке нада, чтобы они все время продолжали развиваться.


Когда вы созерцаете, звуки – это способ вызвать более глубокое созерцание, поэтому вначале важно развить звуки, а уже на средних стадиях и далее важно также развивать созерцание. Любой человек, даже мирянин, может заткнуть уши и через три часа или через три дня начать слышать звуки. Когда-нибудь он обязательно начнет их слышать. Но дело не в этом. Когда развиваются звуки высших ступеней, вы увидите, как важно иметь созерцание. Вы буквально купаетесь и тонете в звуках, они нарастают и проявляются внутри вас и вовне. Это целый океан звуков. Если вы их самоосвобождаете, вы идете от начальных к следующим звукам. Если же созерцательного присутствия нет, то порог определенных звуков вы не превзойдете никогда, то есть они будут вас окутывать, однако вы через них не прорветесь, они будут тоньше, чем вы сами.


Итак, в нада-йоге существует четыре основных стадии, которые есть и во всех других йогах: арамбха – начало, гхата – сосуд, паричайя – нарастание, нишпатти – исчерпание.


Текст:

«При пронизывании грантхи Брахмы из пустоты возникает ощущение блаженства; внутри тела слышны чудесные звенящие звуки и недостижимый звук (анахата)».


Это ступень арамбха. На ступени арамбха пронизывается сваямбху-лингам, находящийся в теле. В теле существует три лингама, которые можно назвать тонкими телами. Некоторые считают их входом в другие измерения, некоторые связывают их с субстанциями в теле.


Первый лингам (сваямбху-лингам) находится в муладхара-чакре и связан с физическим телом. Второй (бана-лингам) находится в анахата-чакре и связан с астральным телом. Третий (итара-лингам) находится в аджна-чакре и является входом в причинное (каузальное) тело.


Когда мы медитируем на звуки нада, ум становится таким же тонким как звук и начинает захватывать сначала грубое тело, потом астральное тело, а затем каузальное тело. Когда ум захватывает эти тела, йогин прорывается в последнее (высшее) тело – в океан золотого света в сахасрара-чакре. На первой стадии вы услышите некоторые звуки, но вам не следует ожидать, что вы будете слышать звуки чудесных флейт или барабанов, звуки будут слышаться как начальные. Вам нужно будет довольно долго практиковать, однако на уровне энергии изменения обязательно будут происходить.


На ступени арамбха вы чувствуете, как муладхара-чакра раскрывается и ветер входит в сушумну. Даже если вам будет казаться, что прогресса нет, прогресс на самом деле будет, потому что будет меняться ваша энергия. Иногда, когда муладхара-чакра открывается, у вас может возникнуть в теле что-то наподобие зуда, вам может захотеться вскочить со своего места. В это время нужно просто упорно продолжать практику, и тогда вы будете чувствовать в нижней части тела пульсирующий сгусток, через который пробивается энергия. Это пронизывается Брахма-грантхи. И когда он будет пронизан, вы почувствуете, что низкие желания вас оставили. Можно сказать, что карма перерождения в нижних мирах исчезла.


Текст:

«Когда йог переживает арамбху в пустоте сердца, его тело становится блестящим и сверкающим, божественно пахнет и не имеет болезней».


Когда на первой ступени пронизывается Брахма-грантхи, пять элементов сами приходят в гармонию, поэтому если у кого-либо были какие-то заболевания, то они исцеляются силой гармонизации энергии. В это время вы также можете чувствовать, что обрели способность длительно сидеть в медитации.


Нада-йога – очаровательная практика: звуки подобны джунглям, а вы подобны путнику, который сквозь джунгли идет вперед все дальше и дальше. В отличие от медитации пустоты, даже если вы не обладаете способностями, вы можете продвигаться. Поэтому я рекомендую тем, кто может, помимо общего расписания дополнительно медитировать на звуке еще часть ночи, например половину ночи. Нада-йога дается легко всем, поскольку ум быстро схватывается звуками и обретает устойчивость.


Когда же ветры входят в сушумну, вы можете долго сидеть, не испытывать никаких проблем и полностью отдавшись медитации, словно вы стали каким-то великим йогом. Даже если раньше вы не могли долго высидеть, то практикой нада-йоги вы обнаружите, что такая способность сама появляется. Поэтому медитировать еще половину ночи очень благоприятно для тех, кто может.


Текст:

«Поднимающаяся кундалини развязывает грантхи (узел) Брахмы и активирует муладхара-чакру. «Пронизывать» что-то означает проделывать путь через него. Когда это имеет место, барьеры физического тела и эго, или сваямбху-лингам, взламываются. Слышен внутренний звук, напоминающий звон колокольчиков, но могут быть слышны и другие звуки».


Ум, соединяясь с нада, становится тонким и тянет праны в центральный канал. Он подобен бегущему таракану, усики которого намазаны медом. К этому таракану можно привязать нитку, и он ее потянет. Затем к этой нитке можно привязать веревку, а затем – канат. Это пример того, что самое тонкое может вытянуть из каналов самые грубые кармы и ввести их в сушумна-нади, а когда они входят в сушумна-нади, они растворяются.


Текст:

«Йога-шикха-упанишада» утверждает: «Звук возникает в ней (кундалини в муладхаре), как будто побег вытягивается из крошечного семени». У разных людей может быть множество разных переживаний. Эта шлока утверждает, что «слышен недостижимый звук». «Недостижимый» — это анахата, но это не имеет отношения к анахата-чакре. Нада анахата-чакры приходит на более поздней стадии».


Итак, вначале вы испытываете телесное блаженство и чувство того, как ваша прана гармонизируется. Если где-либо были засоры, то теперь все эти нечистые места в теле объединяются и входят в сушумну в копчике и в свадхистана-чакре. Вы просто чувствуете устойчивость физического тела.


На следующей ступени (гхата) прана входит в анахата-чакру, и вы начинаете чувствовать ощущения, связанные с астральным телом. В это время вы слышите много мелодий. Если вначале вам с трудом удавалось различать звуки, то когда наступает вторая ступень, мелодии просто изливаются изнутри, либо вы можете слышать их даже как внешние. Вы просто купаетесь в мелодиях. Однако это не обязательно должны быть мелодии, это могут быть различные голоса, шум, крики и прочее. Фактически нет никаких ограничений тому, что вы слышите. Вопрос в том, что вы постоянно ищете тонкие звуки, удерживаете их и пытаетесь находиться в созерцательном присутствии.


На ступени анахата-чакры начинают появляться видения и образы, то есть вы, кроме того, что слышите мелодии, начинаете видеть различные видения. Иногда, прицепив свой ум к какой-нибудь мелодии, вы можете входить в определенное видение. Поэтому на второй ступени гхата возникает множество разнообразных астральных самадхи. На второй стадии, когда ветер входит в анахата-чакру, начинается углубление присутствия, и даже если кто-то из вас не был знаком с созерцанием, теперь оно возникает само, поскольку внутреннее и внешнее начинают объединяться. Когда испытывается гхата-авастха, переживается большое блаженство в анахата-чакре. Его можно определить как блаженство любви или блаженство преданности.


Текст:

«На третьей стадии воспринимается звук барабана. Тогда появляется великая пустота, практикующий входит в место тотального совершенства, или сиддхи».


Когда вы прошли астральное тело и процессы анахата-чакры, вы начинаете слышать еще более фундаментальные звуки. В это время уже нет видений, а есть восприятие пространства и света. Это означает, что ваша прана и сознание созревают настолько, чтобы захватить каузальное тело.


Текст:

«Там достигается блаженство читты, возникает естественный или самопроизвольный экстаз, преодолевается боль, старость, болезни, голод, сон, а также дисбаланс между тремя склонностями тела или дошами».


Когда вы развиваете звуки нада, они у вас появляются, поэтому надо практиковать так: вначале следует концентрироваться длительное время, например в ритрите, а затем работать с ними в повседневной жизни, пока они не разовьются. После этого нужно уделить им довольно длительный промежуток времени, чтобы сделать настоящий прорыв. Обычно нада-йога практикуется именно таким образом. То есть сначала вы их открываете, затем длительное время учитесь поддерживать, а после этого через пару лет вы делаете настоящий прорыв, чтобы испытывать все эти опыты. Если же вы практикуете ежедневно, то частично эти опыты реализации будут возникать у вас даже в обычной, а не в ритритной жизни.


Благоприятно вначале делать асаны или пранаямы, очищая нади.


Затем у вас в расписании брамари-пранаяма. Первый час вы делаете брамари-пранаяму, второй час вы делаете нада-садхану. Если звуки не развиваются, вы можете делать брамари-пранаяму до тех пор, пока они не будут слышимы.


Во время брамари-пранаямы звуки появляются как реверберация – тонкий призвук, сопровождающий гудение. Когда звуки слышатся, то с 7-30 до 9-00 вы выполняете йони-мудру в позе риши или в муктасане. Муктасана означает, что вы кладете правую ногу на левую. Поза риши означает, что вы кладете локти на колени, держа спину прямо. Если же у вас есть чем затыкать уши, вы затыкаете уши и просто сидите в муктасане. Вам не нужно прислоняться к стене и сгибать спину, потому что, если вы много медитируете, прислонившись или сгибая спину, ваши ветры могут дисбалансироваться, а это не очень хорошо.


Основная практика – это сидение и слушание звуков нада в двух позах. Периодически вы можете делать йони-мудру. Вы непрерывно удерживаете внутренний звук, словно пытаетесь поймать радиосигнал, а когда этот радиосигнал пойман, вы непрерывно его удерживаете, словно вы его запеленговали, и не теряете.


Ночью с 23 часов вы можете принимать шавасану и практиковать йогу света.


Когда вы делаете техники (кумбхаки и прочее), их следует делать мягко и без напряжения. Это не кундалини-йога, где задачей является силовым способом пробудить кундалини. Эти техники только подталкивают проявление внутреннего звука.

В свободное от сессии время благоприятно читать сутры по нада-йоге, чтобы настроиться на то, что вы переживаете.



Возврат к списку


Контакты "Всемирной Общины Санатана Дхармы":
Трайлокьядеви +38 097-415-1900, sadhuloka@gmail.com

Yandex.Metrica