Заявка

Для желающих принять Символ Веры
Ф.И.О*


Город*


Готов приехать в ашрам*
Дата заочного принятия символа веры*


Дата рождения*


Контактный e-mail*


Приехать на семинар монаха*
Защита от автоматического заполнения
Введите слово с картинки*:
 
 
Всемирная Община Санатана Дхармы
Национально-культурное сообщество ведических ариев
Календарь Веда Локи
2021 ГОД – ГОД ПРОПОВЕДИ ДХАРМЫ
30 Июля
Пятница
2021 год

00:00:00
Время
по ведическому
летоисчислению
5121 год Кали-юги,
28-я Маха-юга
7-я манвантара
Эпоха Ману Вайвасваты
кальпа вепря
первый день 51 года
великого
Перво-Бога-Творца
Всемирная Община Санатана Дхармы / Аудиогалерея / Аудиолекции / Принципы выполнения Бхаджан Мандалы: медитация 4 БСБ
Принципы выполнения Бхаджан Мандалы: медитация 4 БСБ
 
2005.09.10
 

Принципы выполнения Бхаджан Мандалы: медитация 4 БСБ,
Гуру Йога с опорой на древо прибежища, призывание Горакшанатха

           

 

К примеру, сейчас, нельзя сказать, что мы живем в чистом духовном измерении. По каноническим принципам, наоборот все, то есть мы живем в не очень чистом, духовном измерении, в измерении сансары. По крайней мере, в таком измерении сознания. А мандала это мир идеальных духовных представлений, мир полностью чистого видения. На самом деле, как мы говорили вчера, мир не является не чистым, не нечистым. Мир един, он целостен, он абсолютен и совершенен изначально. Тем не менее, если говорить о сознании, то сознание действительно может быть омраченным, нечистым и порождать нечистое кармическое видение. Либо оно может быть созерцательным чистым и божественным. Входить в чистое измерение. Поэтому когда мы говорим о разделении на чистое и нечистое кармическое видение, это не, потому что мы так делим, это уже реальность, таково наше сознание на данный момент, и мы с этим должны работать.

Итак, мандала выражает такое кармическое видение, когда весь мир един с умом, когда все проявляются как божества, если говорить о существах. Все звуки проявляются как мантры, все здания проявляются как дворцы, а все события проявляются как игры, лилы божественного духа. То есть мандала это чистое измерение реальности, состоящее полностью из очищенных первоэлементов. Если говорить языком теологической религии, то это рай, полностью просветленное существование. И обычно в различных тантрийских традициях, принцип мандалы очень важен, и допустим, если кто-либо вообще получал какую-то передачу буддийских учений раньше, существуют различные мандалы разных божеств. Человек преображает себя как божество, и старается постоянно медитировать на себя как на божество, рассматривает мир как мандалу, как чистое измерение, и утверждается в чистом видении. В отличие от низших тантр, мы не преображаем себя в божество, а мы находимся в присутствии, созерцании без какой-либо визуализации.

Итак, Бхаджан-мандала означает, что мы объединяемся со звуком, с музыкой, с текстом призывания сиддхов, и пытаемся созерцать в это время. И за счет этого развиваем чистое видение и божественную гордость. То есть когда происходит призывание сиддхов, или слышится музыка, вы не сидите просто как бы так, пассивно, а пытаетесь в это время быть в правильной позе для созерцания, с выпрямленной спиной, смотрите расфиксированным взглядом перед собой, примерно на расстоянии вытянутой руки, то есть выполняете шамбхави мудру, и пытаетесь находиться в базовом созерцании, конечно, если вы понимаете, что это такое. Но если не понимаете, не получали передачу в базовое созерцание, по крайней мере вы стараетесь сидеть неподвижно, не двигать глазами, чтобы войти в созерцание, смотреть расфокусированным взглядом, и пытаться быть бдительным, осознающим, и объединяться со звуками музыки.

Медитация на звук, особенно важна в некоторых учениях тантры. В частности, медитация на звук струнного инструмента. Или в разделе анава - йоги, есть медитация на звук водопада или ручья. Поскольку звук это очень тонкий элемент, относящийся к тонкому измерению. И медитируя на звук гораздо легче получить переживание естественного состояния, чем, если мы будем медитировать на элемент воды, земли или огня. То есть звук самая тонкая таттва. Тот элемент, в котором нет раджаса, нет тамаса. Элемент наиболее близкий к состоянию пустоты.

Итак, Бхаджан мандала состоит из нескольких элементов. В начале мы выполняем призывание сиддхов. На самом деле, если вы поняли принцип объединения, вы можете созерцать, слушая любую музыку. Допустим, даже если вы слушаете мирскую музыку, но находитесь в созерцании, и слушаете ее не просто, а объединяетесь со звуком, то это будет полноценной практикой. Разумеется, это не следует делать постоянно, поскольку, когда мы выполняем призывание сиддхов в Бхаджане, это способ установить контакт со святыми. Это еще один способ практиковать гуру-йогу. Если же вы слушаете Киркорова, а не вижу смысла выполнять гуру-йогу с Киркоровым. Может только в качестве эксперимента, для осознавания. Это тоже может быть полноценной практикой объединения, если вы находитесь в осознанности. Поскольку для нас как практикующих Лайя - йогу, не важно внешнее, или не так важно, главное, в каком состоянии осознанности ты находишься. Тем не менее, когда мы выполняем конкретную практику, мы знаем, зачем нам это надо.

Итак, в начале, мы выполняем гуру йогу с Ом, затем, созерцаем во время Бхаджана, и еще, когда есть расширенный вариант Бхаджан мандалы, когда мы просто перечисляем имена сиддхов. в это время также можно заниматься визуализацией древа прибежища. Наконец, когда гуру-йога закончилась, мы выполняем медитацию четырех бесконечных божественных состояний. Это не означает, что мы сначала порождаем любовь, потом две минуты порождаем сострадание. Это объясняется так, но это очень искусственно. Нет такого у нас, что сначала идет только любовь или только сострадание, скорее мы настраиваемся на такую единую волну, бхаву, мироощущение и просто работаем с ней, все это время. Если вы внимательно изучали «Мистерию чистого звука», мы визуализируем также треугольник, олицетворяющий шесть миров сансары. Во время медитации, мы направляем свет из уровня груди, и этот треугольник постепенно растворяем, то есть мы стираем различные кармы, шести омраченных состояний – миров ада, миров жадных духов, миров животных, миров людей, миров асуров, миров людей и миров мирских богов. Этот треугольник символизирует шесть остаточных карм, или шесть нечистых состояний, находящихся вы нашем тонком теле, которые мы растворяем благодаря медитации и визуализации. Такова, в общем, практика баджан мандалы, состоящая из трех элементов.

Когда вы визуализируете древо прибежища, следует понять, как это делать, во-первых, в таком простом варианте древо прибежища можно визуализировать в общем, когда вы визуализируете одного святого олицетворяющего все древо. Допустим, Даттатрею или Матсиендранатха. Во-вторых, если визуализировать его более подробно, то следует понять, кто находится где, кого как зовут и святых, и что он олицетворяет. Три нижние фигуры, это Ачинтья, Мауни, Махамурти и Анама. Поскольку они такие фигуры, о которых не так уж много известно, вам легко их представлять, как бы нет даже фотографии, поскольку в древности или сиддхи позировали очень редко, фотографам или аскеты. Но всегда, когда вы желаете представить или визуализировать какого-либо святого, представляйте его узнаваемым, чтобы он был похож на кого-то из святых, который имеет с вами кармическую связь. Или на гуру, или на святого какого-либо, то есть, чтобы был эффект узнавания.

Итак, нижние три фигуры олицетворяют три тела, о которых мы с вами говорили – джняна деха, пранава деха и шуддха деха. То есть тело мудрости, тело вибрации и тело проявления. Четвертая фигура – святой Анама, олицетворяет непроявленный аспект. Наконец, справа, если вы визуализируете, то слева, находится Матсиендранатх, посередине находится Даттатрея и справа перед вами, а здесь слева, находится Шанкара. Шанкара олицетворят путь отречения и Адвайту. Матсиендранатх олицетворяет путь тантры, или не отречения, а трансформации. Авадхута Даттатрея олицетворяет путь Ануттара тантры или путь самоосвобождения. Наконец, здесь, над ними, вы представляете пять светящихся фигур – это риши. Над ними, вы представляете восемь светящихся фигур – это восемь родов богов. Наконец еще выше вы представляете семь светящихся фигур в свете – это семь риши прошлой эпохи. Но если вам трудно сразу это схватить, тем более не имея глубоких объяснений, вы представляете это просто, в общем. Как символ всех святых и учителей, с которыми у вас есть связь. Этого будет достаточно. То есть это как бы линия передачи, к которой вы подключаетесь благодаря такой практики. И от которой получаете благословение.

Можно сказать это корни Учения. Медитируя на коренную линию Учения, мы как бы получаем благословение или Шактипатху, то есть нисхождение энергии, благодаря такой практике.

Баджан мандала – это коллективная практика. И вообще, если вы заинтересованы в Учении, я рекомендую, как можно чаще выполнять коллективную практику. Не следует только заниматься индивидуальной практикой. Потому что многие вещи требуют какого-то взаимодействия в относительном измерении. Очень благоприятно выполнять коллективную практику. Поскольку, когда мы работаем в одиночку, некоторые вещи остаются упущенными. Внешний аспект, энергии, взаимоотношения, все это остается как бы не проработанным. И вы может быть даже проведете очень много времени в уединенной практике, но если какие-то вещи во внешнем мире останутся не сделанными, вы это не разовьете в себе. Но когда вы общаетесь, взаимодействуете, сотрудничаете, выполняете коллективные практики, очищается также видение, связанное с внешними энергиями, это тоже важно. И Бхаджан мандала, это один из способов такого очищения. Благодаря баджан мандале зарождается безупречное чистое видение божественная гордость. Вы сами почувствуете изменения при регулярной практике.

Считается, что если йогин выполняет подобную практику в течение трех лет, он больше не рождается в мире людей, в следующей жизни. Разумеется, это зависит от того, какой уровень осознанности у вас во время выполнения практики.

 

намо гуру дева

намо сатья дхарма

намо арья сангха

 

И теперь, находясь просто в созерцании, мы выполняем призывание Горокхонатха. Как бы мы обращаемся к Горокхонатху: «Горокхонатх, ты совершенное существо, за пределами времени и пространства, а я же здесь в сансаре. Не мог бы ты мне как-то помочь в очищении своего духа. Благословить, чтобы я стал совершенным йогином. Ведь ты обещал это своим преданным и ученикам и усердным практикам. О суть этого Бхаджана, ты само совершенство, я же полон несовершенства, ограничений». Мы обращаемся как бы: «О великий, совершенный Горокхонатх, повелитель йогинов. Как-то обрати на меня внимание. И помоги мне в моей духовной жизни».

 

СИДДХА ПУРУША ДЖЕЙ ЙОГИ МАХАРАДЖА

ГОРОКХО ДЭВА НАМО НАМАХА

ГОРОКХОНАТХА ДЖЕЙ МАХА ГУРУ ДЭВА

ВИРА ЙОГЕШВАРА НАМО НАМО

 

И во время призывания вы пытаетесь объединиться с сознанием Горокхонатха. Что вы выполняете гйрй0йогу, и что вы и Горокхонатх, в данный момент, это одно целое. То есть гуру-йога, это когда вы становитесь одним целым с тем, кого призываете, поскольку это не практика двойственного поклонения, когда есть божество, и поклоняющийся божеству, а именно гуру-йога в стиле Ануттара тантры, когда вы объединяетесь полностью с теми энергиями, на которые медитируете или которые призываете, так, чтобы в конце Бхаджана у вас было такое ощущение, словно вы и Горокхонатх это одно целое. Вы это Горокхонатх. И благодаря такому ощущению, вы зарождаете божественную гордость. Благодаря гуру-йоге Горокхонатха. То есть вы в конце Бхаджана ощущаете внутреннее величие, обладание безграничными силами и возможностями. В таком стиле выполняется гуру-йога в нашей линии.



Возврат к списку


Контакты "Всемирной Общины Санатана Дхармы":
Трайлокьядеви +38 097-415-1900, sadhuloka@gmail.com

Yandex.Metrica