Заявка

Для желающих принять Символ Веры
Ф.И.О*


Город*


Готов приехать в ашрам*
Дата заочного принятия символа веры*


Дата рождения*


Контактный e-mail*


Приехать на семинар монаха*
Защита от автоматического заполнения
Введите слово с картинки*:
 
 
Всемирная Община Санатана Дхармы
Национально-культурное сообщество ведических ариев
Календарь Веда Локи
2024 ГОД – ГОД БХАКТИ-ЙОГИ
20 Апреля
Суббота
2024 год

00:00:00
Время
по ведическому
летоисчислению
5121 год Кали-юги,
28-я Маха-юга
7-я манвантара
Эпоха Ману Вайвасваты
кальпа вепря
первый день 51 года
великого
Перво-Бога-Творца
О монашестве

Монашество – это серьезный и ответственный шаг на пути каждого духовного искателя. Именно монашество является той благоприятной средой, которая способствует наиболее быстрому и результативному духовному росту. Монастырь подобен мистической лаборатории, где происходит выплавление духа ученика под непосредственным руководством Мастера и опытных инструкторов-монахов. В подобных благоприятных условиях возможна подлинная трансформация, на деле изменяющая сознание и энергию в божественные.

 

Для того чтобы следовать Пути, монах тренируется и развивает беспредельную силу Духа и такие качества, как концентрация, внимательность, непоколебимая вера, решимость, бесстрашие, отрешенность, усердие, гибкость ума, самоконтроль, всеприятие и отпускание себя. Не имея таких качеств, невозможно продвигаться по Пути совершенства.

 

Каждый желающий стать монахом должен иметь за плечами опыт жизненных испытаний, поскольку духовный путь – это битва со своими слабостями, привязанностями, желаниями, битва за Освобождение. Монах каждую секунду, изо дня в день, из года в год ведет такую духовную битву за осознанность.

 

На духовном пути монаху приходится преодолевать различные внутренние и внешние искушения, иллюзии, ловушки и препятствия, проистекающие из его прошлых карм-омрачений. Однако зрелые ученики, безупречно следующие пути Мастеров, преодолевают все искушения и препятствия, двигаясь вперед.

 

Монашество – это также драгоценная возможность длительное время практиковать в уединении (затворе), раскрывая самые глубокие уровни сознания.

 

Для того чтобы стать монахом, последователь проходит двенадцатилетнее обучение в качестве брахмачари и послушника, а затем принимает обеты монаха.

 

Пять путей монаха

 

Сиддха-ашрам

Продолжение интенсивной практики в ритрите в особых условиях (в Сиддха-ашраме) с последующим переходом в орден монахов-свами.

 

Мауна-ашрам

Жизнь в отдельном месте в Монастыре (в Мауна-ашраме), соблюдение обета молчания (мауна-врата), выполнение в служении простой физической работы.

 

Практика по монастырскому правилу и служение  в одном из ашрамов. 

Продолжение практики и служения в обычном режиме монашества, избрание одного из видов творческого служения.

Обучение и руководство

Обучение молодых послушников и монахов, взятие покровительства над группой, принятие руководящей должности (Настоятеля, Стража Дхармы, Управляющего и т.д.) в Дивья Локе для оттачивания созерцания в действии.

 

Нести другим свет Учения: обучение учеников-мирян

Получение самостоятельного служения в должности Наставника ашрама в одном из Дхарма-центров, чтение лекций и проведение занятий для учеников-мирян.

 

Выбор ашрама и сроков пребывания в нем делается монахом самостоятельно, исходя из внутренней предрасположенности. Все пути считаются достойными.

 

Катехизис садху ведической традиции

(что принято и что не принято в культуре садху)

Предисловие Свами Вишнудевананда Гири

 – Какова ваша Дхарма?

– Служить божественному закону, проводить божественный закон, хранить божественный закон...

Церемониальные диалоги для монахов

 

Чем дальше мы идем по духовному пути, тем все более важным становится для нас понимание культуры садху. Культура садху является фундаментом арийско-ведической культуры.

 

Только заложив прочный фундамент из культуры, основанной на ценностях садху, возможно двигаться вперед по духовному пути. Не усвоив азы арийско-ведической культуры, культуры садху, невозможно двигаться по пути святых к богореализации, Освобождению.

 

Любые попытки обойти, проигнорировать эту культуру будут чреваты духовными ошибками, иллюзиями, сомнениями и поверхностностью, а этого мы просто не можем себе позволить.

 

Самый простой способ понять азбуку культуры садху – раз и навсегда, на всю жизнь прояснить для себя: «Что такое хорошо и что такое плохо для садху?», – то есть понять, что возможно и не возможно для садху, что принято и что не принято, что уместно и не уместно, что благоприятно и не благоприятно. Нужно уяснить это твердо, не сомневаясь и не впадая в умственные спекуляции в духе поверхностной нео-адвайты.

 

Итак, в чем же состоит азбука культуры садху?

   

Глава 1

Смыслы садху

 

Что принято у садху Что не принято у садху

1.Садху стремится видеть мир не обычным образом, присущим людям, а так, как его учат священные писания, духовные авторитеты, святые, Гуру, наставники, старшие в его традиции.

2.Садху безоговорочно принимает авторитет священных писаний и святых мудрецов в вопросах мировоззрения.

3.Садху стремится видеть мир сакральным, божественным, священным, как одно всеобщее целое, единый мегаразум (Абсолют). Для садху мир – великая божественная тайна и загадка, к которой он относится с безграничным уважением.

4.Садху не стремится оставаться в своем старом мирском мировоззрении, истинный садху всегда стремится изменить, углубить свое мировоззрение и соединиться с мировоззрением божеств и святых.

5.Садху не придает большого значения материалистическому, обывательскому, светскому мировоззрению.

6.Садху учится видеть мир как неотделимый от своего сознания, как игру божественной силы (чит-шакти-виласа), как вселенскую божественную иллюзию (майю), как одно огромное непрерывное сновидение.

7.Садху учится видеть мир одновременно и как божественную реальность, и как материальную ловушку сансары, из которой необходимо выбираться на свободу в духовный мир.

1.У садху не принято смотреть на мир глазами светской, обывательской, материалистичной культуры и выносить оценки и суждения, исходя из обывательских представлений.

2.У садху не принято занимать в мировоззрении взгляды, противоречащие священным писаниям и наставлениям святых мудрецов, своего Гуру и старших в традиции.

3.У садху не принято видеть мир профанным, не сакральным, не божественным.

4.У садху не принято придавать большое значение материалистическому мировоззрению, смотреть на мир глазами светского опыта.

5.У садху не принято не видеть пагубность сансары, как материальной ловушки, и не стремиться из нее выбраться.

  

Глава 2

Ценности садху

 

Что принято у садху Что не принято у садху

1.Главные ценности у садху – это его вера, духовный путь (Дхарма) и духовная культура, постижение Истины, Бога, богореализация, Освобождение от сансары, обретение просветленной мудрости, духовная практика (садхана).

Эти ценности проявляются в форме Прибежища: Учения, Мастера, избранного божества, общины и священных писаний.

2.Садхана выполняется садху не для улучшения качества жизни, наоборот, его жизнь целиком посвящена садхане. Его жизнь есть служение, подношение.

3.Садху безгранично предан своим духовным идеалам и ценностям и верит в них всей душой до самозабвения.

4.Истинный садху никогда, ни при каких обстоятельствах не оставит свою веру, Прибежище, свои духовные идеалы и ценности. Он готов расстаться с чем угодно, но только не со своими духовными ценностями.

5.Он дорожит своими духовными ценностями как волшебной драгоценностью, как сердцем своей души, как зеницей своего ока. Он всегда восхваляет их, выражает почтение, призывает их благословляющую силу и мудрость, молится им, уповает на них, делает своей опорой в жизни.

1.У садху не принято жить без ценностей и духовных идеалов, не ценить свою Дхарму, свой духовный путь, не быть патриотом своего Учения, своего пути, Мастера, избранного божества, общины и священных писаний.

Такой патриотизм не имеет ничего общего с узостью мышления или сектантством, напротив, такая безграничная поглощенность, вера в свои идеалы, ценности, любовь и устремленность делает ум садху безграничным.

2. У истинных садху ни при каких обстоятельствах не принято оставлять, предавать, покидать свои духовные идеалы и ценности по маловерию или гордыне после того, как они были приняты однажды всей душой, поскольку это считается непозволительным для садху малодушием и неведением.

3.У садху ни при каких обстоятельствах не принято пренебрегать своими идеалами и ценностями, колебаться в них, быть непостоянным в них, не выражать почтение, не уповать на свои духовные идеалы, не призывать благословляющую силу, надеясь только на свое малое эго.

 

Глава 3

Цели садху

Что принято у садху Что не принято у садху

1.Садху ставит своей целью служить божественной силе, божественному закону (Дхарме), проводить божественный закон, хранить и проявлять божественный закон, служить всем живым существам.

С этой целью садху стремится к Освобождению и Просветлению на благо всех живых существ.

2.Цель садху во внешнем мире – помогать всем живым существам избавляться от страданий и неведения, идти по пути абсолютной свободы и мудрости ко всеобщему Просветлению и Освобождению от законов кармы и страданий сансары.

3.Цель садху во внутреннем мире – обретение абсолютной мудрости (джняна) и совершенства.

4.Садху живет и действует так, чтобы воплощать свои цели, реально добиваясь их исполнения.

1.У подлинных садху не принято иметь какие-либо цели вне божественного, вне богореализации и духовного пути.

2.Садху никогда не ставит эгоистичные, материалистичные, мирские, светские цели в жизни вне своего духовного пути.

3.Садху по своей сути не могут не служить божественному закону, действовать вразрез с божественными законами мироздания, не иметь цели служения всем живым существам.

4.У садху не принято не стремиться к Освобождению на благо всех живых существ, не искать мудрости и не освобождаться от законов кармы.

Не ставящий таких жизненных целей и не добивающийся их – не является садху.

 

 

Глава 4

Священная связь (самайя)

Что принято у садху Что не принято у садху

1.У садху принято соблюдать священную связь (самайю), хранить ее как драгоценность, если она установлена по отношению к Гуру, избранному божеству, Учению, своей общине и своим духовным братьям и сестрам – спутникам по Дхарме.

2.У садху принято восстанавливать самайную связь, если она загрязнилась: подношениями, раскаянием, принятием епитимии, специальными практиками.

1.Ни под каким предлогом не принято нарушать, осквернять самайю, разрушать ее, пренебрегать ею или воспринимать поверхностно.

2.У садху не принято входить в противоречие со своим коренным Гуру, своим Учением даже в малейшей степени, поскольку вхождение даже в небольшое противоречие со своими ценностями и идеалами – признак непонимания.

У садху не принято входить в противоречие со своими братьями и сестрами по Дхарме, поскольку это признак слабого самоконтроля и отсутствие гибкости.

У садху не принято входить в противоречие со своей общиной, ее принципами, законами и правилами, поскольку это признак невнимательности и слабой веры.

3.У садху не принято длительно носить загрязнения в своем сердце, оставлять без внимания тонкие духовные омрачения или нечистые мысли.

4.У садху не принято общаться с нарушителями и оскорбителями самайи, поскольку это забирает заслуги и действует разрушительно на духовном пути.

 

 Глава 5

Общение и отношения

 

Что принято у садху Что не принято у садху

1.У садху принято общаться с теми, кто уважает твое Учение, твою религию, твою веру, твоего Мастера, твои духовные ценности.

2.У садху принято уважать другие религиозные традиции, других богов, учителей и святых и их священные писания.

3.У садху принято уважать чужие духовные взгляды, идеи, даже если они расходятся с их собственными.

4. У садху принято выражать искреннюю благодарность всем тем, кто оказывает ему даже самую незначительную помощь на духовном пути: божествам, святым мудрецам прошлого, писаниям, учителям, наставникам, старшим братьям и сестрам по Дхарме.

1.У садху не принято общаться с теми, кто не уважает твое Учение, твою религию, твою веру, твоего Мастера, твои духовные ценности.

2.У садху не принято хулить, критиковать и оскорблять другие религиозные традиции, других богов, учителей и святых и их священные писания, вести себя надменно по отношению к другим.

3.У садху не принято навязывать собственные духовные взгляды и идеи. Садху безгранично верит в свое Учение, в свою школу, Мастера, божество, священные тексты, как в божественные силы и знания и т.д., но он предоставляет это право также и другим.

4.У садху не принято быть неблагодарным, пренебрежительным по отношению к тем и тому, кто оказывал ему помощь на духовном пути.

 

Глава 6

Мышление

 

Что принято у садху Что не принято у садху

1.У садху принято контролировать свои мысли, видеть божественное в других, думать о других чисто, особенно в отношении объектов Прибежища, то есть святых, богов, сангхи, самайных братьев и сестер. Такой стиль мышления называется «чистое видение».

2.Садху, насколько возможно, стремится применять чистое видение, видеть мир, других чистыми.

3.Садху не считает свое умственное понимание чем-то истинным и реальным, он не опирается на ум и не подвержен профанному видению мира. Он понимает, как узко и ограничено его видение, основанное на уме, по отношению к видению богов и святых, поэтому он не придает большого значения своим умственным взглядам, зная, что они могут измениться еще много раз.

4.Садху со смирением относится к своему уму и концепциям. Он «знает, что ничего не знает», поскольку осознает потрясающую глубину, великую тайну и неисчерпаемость духовного пути.

5.Садху всегда смиренно готов углублять свое понимание и не цепляется за застывшие концепции.

1.У садху не принято бесконтрольно проявлять эмоции, действовать поспешно, необдуманно, думать плохо о других, создавать негатив по отношению к другим людям, особенно по отношению к священным объектам Дхармы: святым, богам, учителям, монахам, общине.

2.У садху не принято проявлять нечистое видение, давать негативные оценки в отношении мира, других, особенно в отношении святых. Нечистое видение для садху – это что-то недостойное, неправильное, ущербное, демоническое, ограниченное и аморальное. Садху избегает нечистого видения как адского огня, поскольку нечистое видение лишает плодов реализации и отбирает жизненную силу, удачу и мудрость.

3.У садху не принято слишком полагаться на свой ум и свое эгоистичное знание и выносить самодовольные суждения и оценки, полагая себя всеведающим. Ум садху всегда открыт для проникновения в новые тайны божественного мироздания.

 

Глава 7

Речь

 

Что принято у садху Что не принято у садху
У садху принято контролировать свою речь, быть сдержанным в речи, выбирать выражения, говорить гармонично. У садху не принято не контролировать свою речь, быть несдержанным в речи, говорить негармонично, использовать сленг или ненормативную лексику, говорить громко, раздражительно или неуважительно к собеседнику.

 

Глава 8

Действия

 

Что принято у садху Что не принято у садху

1.В культуре садху принято контролировать свои действия. Садху стремится действовать гармонично, в согласии с этикой садху, неэгоистично, т.е. так, чтобы не причинять страданий другим.

2.Этика садху предполагает:

  • готовность проявлять заботу о других без требования вознаграждения, похвалы, иногда даже в ущерб заботы о себе,
  • ненасилие, в том числе по отношению к животным, птицам и насекомым (ахимса),
  • вегетарианство,
  • отказ от табакокурения, наркотиков, алкоголя,
  • отказ от присвоения чужого имущества,
  • отказ от азартных игр,
  • контроль сексуальной энергии (брахмачарья), отношений с противоположным полом. Если садху семейный, то такой контроль осуществляется в границах этики ведической семьи, если несемейный, то в рамках его обетов и статуса (брахмачари, монах, санньяси, отшельник, авадхута и т.д.).
    Монахи, санньяси, отшельники соблюдают безбрачие и дистанцию в общении с противоположным полом.

3.Поведение садху предполагает действовать так, чтобы его действия приносили благо всем живым существам, или имели такую мотивацию.

4.Садху всегда действует с благословения своих духовных авторитетов: божеств, святых, коренного Гуру, священных писаний.

5.Садху действует в соответствии со своей духовной культурой.

1.У садху не принято действовать эгоистично, так, чтобы приносить проблемы, страдания или вред другим живым существам телом, речью и мышлением, жить только для себя.

2.Садху в принципе не может причинять вред другим, совершать насильственные действия.

У садху не принято поедать плоть животных, птиц и рыб (за исключением редких ритуальных, тантрических практик в некоторых традициях, несущих благо всем живым существам).

3.У садху не принято пить алкоголь, употреблять наркотики, играть в азартные игры.

4.У садху не принято пренебрегать сексуальной энергией, этикой общения между полами, действующей в соответствии со статусом садху.

6. У садху не принято действовать вразрез с наставлениями святых, священных писаний, своего коренного Гуру, своей общины и культуры.

 

Глава 9

Качества садху

 

Что принято у садху Что не принято у садху

Качества садху:

  • вера,
  • преданность Дхарме,
  • самоотдача святым объектам своего Прибежища,
  • усердие и ревностность в садхане,
  • внутренняя самодисциплина,
  • смирение,
  • терпение,
  • чистое видение,
  • удовлетворенность тем, что есть (не путать с эгоистичной самоудовлетворенностью, основанной на привязанностях),
  • открытость, искренность, основанные на чистом видении,
  • сострадание,
  • любовь по отношению к другим живым существам,
  • самоконтроль,
  • самообладание, уравновешенность ума,
  • стойкость и бесстрашие, непоколебимость в следовании пути мудрости,
  • умение собирать волю и намерение в одном направлении,
  • непривязанность к соблазнам и удовольствиям материального мира,
  • отрешение от обманов и иллюзий материального мира сансары (вайрагья),
  • уважение других садху, святых и учителей, старших в своей традиции,
  • уважение других религиозных школ и традиций,
  • различение истины и не-истины, сакрального и профанного, майи и Брахмана,
  • постоянство в своих убеждениях, вере, идеалах и ценностях,
  • способность к подвижничеству, аскезе (тапасья),
  • равностность,
  • самодостаточность, внутренняя целостность, основанная на том, что садху не ищет радость снаружи,
  • ответственность и уважение своего духовного выбора и своего пути,
  • скромность,
  • учтивость, вежливость, умение слушать других, гибкость, терпимость,
  • прощение, умение прощать,
  • способность к раскаянию, покаянию, пересмотру ошибочных выводов,
  • умение хранить духовные тайны,
  • отсутствие гнева, беззлобность.

1.Для садху не принято:

  • иметь слабую веру, не быть преданным своей Дхарме,
  • не принято действовать без отдачи святым, объектам Прибежища,
  • не иметь усердия в садхане,
  • не стремиться развивать внутреннюю самодисциплину, смирение, терпение и чистое видение.

2.У садху не принято потакать капризам и мелочным желаниям своего эго.

Тот, кто не удовлетворен в глубине своей души, не открыт, не искренен, не имеет сострадания и любви к живым существам, не обладает самоконтролем, уравновешенностью ума, смирением, стойкостью, бесстрашием, непоколебимостью в вере – тот еще не является истинным садху, ему нужно искать состояние истинного садху.

3.У садху не принято проявлять гордыню, самодовольное любование, впадать в преувеличенное самомнение и эгоизм. Гордыня для садху – препятствие, закрывающее путь к реализации.

4.У садху не принято привязываться к другим людям, материальным вещам и удовольствиям.

5.У садху не принято неуважительно относиться к другим садху, критиковать их, дурно отзываться о них, особенно не принято делать это в отношении других учителей, святых, старших в своей и других традициях.

6.У садху не принято не уважать других живых существ, не видеть в них божественное, терять сострадание, как бы они ни проявлялись.

7.У садху не принято обижаться, не прощать, затаивать и вынашивать злобу, гневаться.

Какие бы ситуации ни происходили, садху воспринимает все с благодарностью, видя ситуации как божественное благословение, испытание, проверку его веры или как игру.

8.У садху не принято искать радость, счастье снаружи и вообще как-то разделять мир и свое «я».

9.У садху не принято искать причины своих проблем снаружи в мире, других людях и т.д.

Садху понимает, что причины всех проблем внутри, в нем самом.

10.У садху не принято действовать безответственно по отношению к своей самайе, духовному пути, духовной линии, самайным братьям и сестрам.

11.У садху не принято быть нескромным, самовыражаться, превозносить свои достижения и заслуги, бахвалиться. Тот, кто так поступает, выглядит в глазах садху маленьким ребенком, играющим в садху.

12.У садху не принято цепляться за ошибочные мнения, противоречащее священным писаниям, наставлениям святых и культуре садху, настаивать на них, поскольку любое цепляние указывает на иллюзию эго.

13.У садху не принято выбалтывать духовные тайны, выставлять напоказ свои посвящения, мантры, духовные опыты и т.д.

 

Глава 10

Питание садху

 

Что принято у садху Что не принято у садху
Садху умеренно питается чистой вегетарианской пищей, избегая острого и соленого. Он наблюдает состояние трех своих конституций (вата, питта, капха) и питается так, чтобы эти три конституции (доши) были уравновешены. Среди садху не принято питаться мясной, рыбной, острой, соленой пищей, т.е. пищей, связанной с кармой убийства или возбуждающей чувства.

 

Глава 11

Образ жизни садху

 

Что принято у садху Что не принято у садху

1.Садху живет так, чтобы его жизнь соответствовала его целям и ценностям, чтобы она была наполнена духовным обучением, служением божественным законам и силам.

2.Садху служит своей Дхарме, своему Мастеру, своим братьям и сестрам по Дхарме, своему божеству, видя их нераздельными со своим Высшим «Я».

3.Садху преисполнен духом познания и исследования Божественного. Он день и ночь сияет пламенем веры, великим энтузиазмом, устремленностью и преданностью Истине.

Он живет, днем и ночью выполняя садхану, постоянно упражняясь в своем методе.

1.У садху не принято вести такой образ жизни, который не связан со служением божественному закону (Дхарме), с практикой Дхармы.

2.Садху не живет праздно, в лени, в сомнениях, безверии, бездумно, безвольно, не плывет по течению своих самскар, не посещает светские увеселительные мероприятия, не тратит свое время даром на чувственные наслаждения.

Даже если у него не получается это, по крайней мере, он стремится к этому.

3.Он не стремится добиваться каких-либо целей, если они не связаны с духовной эволюцией, практикой (садханой), служением (севой), обучением, аскезой (тапасом).

 

Глава 12

Авторитеты садху

 

Что принято у садху Что не принято у садху

Высшими авторитетами для садху являются священные писания его традиции, боги, святые мудрецы, наставники, старшие в духовной традиции и внутреннее осознавание – Высшее «Я», переживаемое в глубине сердца.

Садху всегда почитает и уважает свои авторитеты, он строит свою жизнь, полагаясь на них.

У садху не принято пренебрегать духовными авторитетами или относиться к ним легкомысленно.

В среде садху не принято принимать как духовный авторитет мнения, оценки и суждения материалистической культуры.

 

 

Текст составлен членами Монастырского Совета Монастыря йоги «Собрание тайн» на основании лекций и наставлений махамандалешвара Свами Вишнудевананда Гири, просмотрен им лично, утвержден и рекомендован к руководству в садхане на благо всех русскоязычных садху арийско-ведической традиции.

 

Самайя


869

Возврат к списку


Контакты "Всемирной Общины Санатана Дхармы":
Шринандини Shrinandini108
sadhuloka@gmail.com

Yandex.Metrica