Заявка

Для желающих принять Символ Веры
Ф.И.О*


Город*


Готов приехать в ашрам*
Дата заочного принятия символа веры*


Дата рождения*


Контактный e-mail*


Приехать на семинар монаха*
Защита от автоматического заполнения
Введите слово с картинки*:
 
 
Всемирная Община Санатана Дхармы
Национально-культурное сообщество ведических ариев
Календарь Веда Локи
2024 ГОД – ГОД БХАКТИ-ЙОГИ
23 Апреля
Вторник
2024 год

00:00:00
Время
по ведическому
летоисчислению
5121 год Кали-юги,
28-я Маха-юга
7-я манвантара
Эпоха Ману Вайвасваты
кальпа вепря
первый день 51 года
великого
Перво-Бога-Творца
Лалла
Лалла

Йогешвари Лаллешвари
1320-1392

"yinyi karu'm suy artsun
Yi rasini vichoatrum thi manar
yihay lagamo dhahas partsun
suy Parasivun tanthar"

Какую б я не делала работу,
Она служеньем Господу была.
Любое слово становилось
Молитвой, что шептала я.
И все, что тело выносило,
Садханой Шайва-тантры было,
Мой путь к Парамашиве осветив.
(Перевод с кашмири)

Предтеча средневековых мистиков Кашмира


Лаллешвари, известная как Лалла, Лал-Дэд или Лалла Арифа, была мистиком кашмирского шиваизма и суфийской святой. Ее мистическая поэзия Ватсун или Лал-Вакх (Vatsun or Vakh) - самые ранние композиции на языке кашмири, составляющие важную часть кашмирского литературного наследия.

Лаллешвари родилась примерно в середине XIV века христианской эры во времена султана Ала ад-Дина-Мухаммад-шаха в Пандретане (древний Пуранадхистхан), в четырех с половиной милях от Шринагара в семье кашмирских пандитов. В возрасте 12 лет ее выдали замуж. Свекровь жестоко обращалась с ней, и Лалла чуть не умерла от голода. Эта история сохранилась в кашмирской пословице: "Забивали ли они крупную овцу или маленькую, у Лаллы всегда был камень на обед". Речь идёт о том, что свекровь клала камень на тарелку Лаллы, покрывая его сверху тонким слоем риса, чтобы порция выглядела большой. И все же девушка никогда не жаловалась.

 В конечном счете, нелепые жестокости обывательской жизни привели ее к отречению от мира, и в двадцать четыре года она приняла санньясу и обрела свободу в духовном подвижничестве. Лалла стала ученицей Гуру Сиддхи Шриканты (Сед Баю), принадлежащего к кашмирской шиваитской традиции trika. Она превзошла учителя в духовных достижениях и   достигла самадхи, «обители нектара».   Лалла Йогешвари (Великая Госпожа Йоги), сбросившая одеяния или «дигамбара» (одетая лишь в небеса), исповедовала нагой аскетизм, не признавая одежд. Иногда обыватели спрашивали святую, почему она нага. "А почему нет? Я не вижу вокруг мужчин», - отвечала Лалла. – Не осознавший Бога, не может называться мужчиной".  Она практиковала йогическую технику, весьма близкую к крийя-йоге, как упоминает Йогананда в своей «Автобиографии».  Предание гласит, что святая сама определила день оставления тела.  Впервые за годы блужданий нагой, она облачилась в красное сари невесты и шагнула в огонь печи.  Так Лалла совершила высшее ритуальное самосожжение - сати, Джива-душа обручилась с Шивой, и святая дематериализовалась в огне. В этот день она предстала невредимой перед скорбящими горожанами, одетая в золотые одежды.

Единение духа и сознания, как краеугольный йогический постулат бытия, в сочетании с простыми человеческими ценностями и культурой той земли, которая дала жизнь человеку, - вот то, чему учила Лалла, проповедуя сплав недуалистической философии шиваизма и исламского суфизма. Еще в XIV веке она проповедовала ненасилие, простоту жизни и возвышенность мышления, став Лалла Арифой для мусульман и Лаллешвари для индусов. Ее имя стоит на первом месте в длинном списке святых, проповедовавших средневековый мистицизм, впоследствии распространившийся по всей Индии. Следует обосновать это заявление. Учение Рамананды и пришедших после него подвижников не могло повлиять на мировоззрение Лаллы. Рамананда жил между 1400 и 1470 годами. Кабир пел свои знаменитые  Dohas между 1440 и 1518 годами. Гуру Нанак пришёл  в мир между 1469 и 1538 годами. Тулси Дас не был воплощён в теле до 1532 года, а Мира Баи почтила нас своим земным присутствием гораздо позже.  Значимость жизни и творчества Лаллы заключается в том, что она смогла передать суть своих переживаний в йога садхане простым и доходчивым языком. С предельной ясностью осведомленная о заботах и страданиях души (дживы), поэтесса-йогиня говорит о способах их преодоления в ходе духовной эволюции.  Лалле удалось донести такие метафизические понятия как «пустота», «время» и «священный звук анахата-нада», описав и различные этапы йоги пробуждения кундалини и опыт познания первоэлементов.  Очистившая сознание огнем йогической садханы и познавшая природу человеческой сущности, она смогла открыть сердца людей силой и чистой простотой своих поэтических строк. Ее поэзия «Лалла Вакх» буквально означает - изречения Лаллы.

1576

Возврат к списку

Контакты "Всемирной Общины Санатана Дхармы":
Шринандини Shrinandini108
sadhuloka@gmail.com

Yandex.Metrica