// Шапка сайта Чакры

Заявка

Для желающих принять Символ Веры
Ф.И.О*


Город*


Готов приехать в ашрам*
Дата заочного принятия символа веры*


Дата рождения*


Контактный e-mail*


Приехать на семинар монаха*
Защита от автоматического заполнения
Введите слово с картинки*:
 
 
Всемирная Община Санатана Дхармы
Национально-культурное сообщество ведических ариев
Календарь Веда Локи
2020 ГОД – ГОД ПРОПОВЕДИ ДХАРМЫ
29 Марта
Воскресенье
2020 год

00:00:00
Время
по ведическому
летоисчислению
5121 год Кали-юги,
28-я Маха-юга
7-я манвантара
Эпоха Ману Вайвасваты
кальпа вепря
первый день 51 года
великого
Перво-Бога-Творца

Чакры

Чакры

«Четырехлепестковый лотос – адхар и шестилепестковый лотос – свадхистана. В пупке находится десятилепестковый лотос, а в сердце – двенадцатилепестковый лотос.

 

Шестнадцатилепестковый лотос в горле, двухлепестковый – между бровей, тысячелепестковый лотос находится в отверстии черепа на «Великом пути».

 

Как может достигнуть совершенства тот йог, кто не знает шести центров (чакр), шестнадцати приспособлений (адхар), трехсот тысяч каналов (нади) и пяти пространств (вйоман) в своем теле?»

Махасиддх Горакшанатх, «Горакшашатака»

Муладхара-чакра


Муладхара-чакра

«Мудрый йогин, постоянно концентрирующийся на муладхаре, приобретает «силу прыжка лягушки» (дардри-сиддхи). Постепенно он сможет оставлять землю и подниматься в воздух. Его тело становится сияющим, огонь мощным, приходит свобода от болезней, одаренность и вездесущность.

 

Йогин знает свое прошлое, настоящее, будущее и их причины. Он овладел неведомыми науками и их тайнами. На его языке танцует богиня учения, и он приобретает успех в мантрах.


Когда йогин медитирует над муладхарой, его грехи разрушаются. Йогин овладевает своим умом, дыханием и семенем».


«Сейчас мы вступаем в адхара-лотос. Он прикреплен ко входу сушумны и расположен между анусом и половыми органами. У него четыре лепестка малинового цвета и его головка свисает вниз. На лепестках буквы блестящего золотого цвета от Ва до Са.

 

Здесь чакра земли, окруженная восемью сияющими копьями. Она ярко-желтого цвета и прекрасна как молния, и биджа дхары (слог ЛАМ) в ней.

 

Медитируя над ней, которая сияет в полости мула-лотоса светом десяти миллионов солнц, человек становится господином речи и царем среди людей, посвященным во все Учения. Он освобождается от всех болезней, и его глубинный дух становится полным великой радости. Своей изящной и убедительной речью он служит всем главнейшим богам».

Свами Пурнананда «Шат-чакра-нирупана»

Свадхистана-чакра

 

Свадхистана-чакра

 

«Тот, кто ежедневно размышляет над свадхистаной, становится владыкой любви и обожания всех прекрасных богинь.

 

Он знает наизусть разные шастры, и нет науки, неизвестной ему. Он освобождается от всех болезней и смело движется через мир. Смерть поглощена им, он же не поглощен ничем.

 

Он приобретает силы (сиддхи), ветер (вайю) гармонично движется через все его тело, а возможности тела увеличиваются. Количество нектара, текущего из сома-чакры, возрастает».

 

«А вот лотос (свадхистана) прекрасного алого цвета, расположенный в сушумне у основания половых органов. На его лепестках - буквы от Ба до Ла с точкой над ними сияющего цвета молнии.

 

Внутри (свадхистаны) - сияюще-белая область воды в форме лунного серпа и в ней - биджа-слог ВАМ, сидящий на крокодиле, незапятнанный и белый, как осенняя луна.

 

Медитирующий над этим незапятнанно-чистым лотосом, называемым свадхистана, немедленно освобождается от всех своих врагов и недостатков, таких, как эгоизм и других. Он становится господином всех йогинов, подобно солнцу, освещающему тьму неведения. Богатство его слов, подобно нектару, струится в хорошо осмысленных рассуждениях, в стихах и в прозе».

Свами Пурнананда «Шат-чакра-нирупана»

Манипура-чакра

 

Манипура-чакра

 

«Когда йогин размышляет над манипурой, он получает постоянное счастье (потала-сиддхи). Он становится владыкой желаний, разрушает скорби и болезни, обманывает смерть и может входить в тело другого.


Он может создавать золото, видеть посвященных, открывать средства от болезней и находить скрытые сокровища».

 

«Созерцая «Я» в виде полного драгоценностей центра, сияющего подобно взошедшему солнцу, йогин, недвижно взирая на кончик носа, потрясает мир».

Махасиддх Горакшанатх, «Горакша паддхати»

 

«Над ним (свадхистаной) и у основания пупа - светящийся десятилепестковый лотос (манипура) цвета тяжелых дождевых облаков. Внутри него - буквы от Да до Пхa цвета голубого лотоса и с точкой над ними. Здесь созерцай в форме треугольника область огня, сияющую как восходящее солнце. Вне этого треугольника - три знака свастики, а внутри - биджа огня (РАМ).

 

Медитируй над ним (биджа-слог РАМ), сидящим на баране, четырехруком, светящимся, как восходящее солнце. Здесь постоянно обитает Рудра, в своем древнем образе и трехглазый. Он цвета киновари, но от пепла, которым он вымазан, он кажется белым. Его руки раздают дары и отвращают страх. Он - разрушитель творения.

Медитацией над этим лотосом достигается сила творить и разрушать. Вани (Сарасвати) со всем богатством знания всегда обитает в этом лотосе».

Свами Пурнананда «Шат-чакра-нирупана»

Анахата-чакра

 

Анахата-чакра

 

«Того, кто всегда размышляет над этим лотосом в сердце, желают небесные девы.

 

Он получает неизмеримые знания, знает прошлое, настоящее и будущее, обладает способностями ясновидения и яснослышания, может путешествовать по воздуху.


Он видит посвященных и богинь, известных как йогини, приобретает силу кхечари и побеждает все, что движется в воздухе.

 

Невозможно описать словами важность медитации на этом лотосе. Даже такие боги, как Брахма, держат в тайне этот метод созерцания».

 

«Созерцая всеблагого Владыку, что расположен в пространстве сердца и сияет подобно пылающему солнцу, и удерживая взгляд на кончике носа, он принимает облик Абсолюта».

Махасиддх Горакшанатх, «Горакша паддхати»

 

«Над этим, в сердце, есть прекрасный лотос такого сияющего цвета, как цветок бандхука, с расположенными в нем двенадцатью буквами цвета киновари от Ка до Тха. Этот лотос называется анахата, и он подобен небесному дереву калпа-врикша (дереву исполнения желаний), которое всегда дает больше, чем просишь. Область вайю дымного цвета с шестью углами.

 

Здесь медитируй над сладостным и превосходным четырехруким Павана-Биджа, серым, как масса дыма, сидящим на черной антилопе. Также медитируй над расположенной здесь обителью милосердия, незапятнанный Господин которой светящийся как солнце. Его две руки совершают жест, дарящий благо, и рассеивающий страх трех миров.


Медитирующий над этим лотосом сердца становится господином речи; подобно Ишваре он теперь способен оберегать и разрушать миры. Этот лотос подобен небесному дереву желаний; обитель Шарва (Дживатмана), он украшен Хамса (Шивой), который - как устойчивое пламя свечи в безветренном месте. Волокна, окружающие основание этого лотоса и освещенные "областью солнца" прекрасны (как солнечные лучи).

 

Первейший среди йогинов, он становится необычайно привлекательным для женщин. Мудростью и благородством поступков он превосходит всех. Его чувства полностью под контролем. В постоянной сосредоточенности его ум [полностью] поглощается в сознании Брахмана. Его вдохновенная речь течет, как поток чистой воды. В своей сущности он подобен Вишну, и он способен по желанию достигать другого тела».

Свами Пурнананда «Шат-чакра-нирупана»

Вишуддха-чакра

 

Вишуддха-чакра

 

«Медитацией на вuшyддxe йогины сразу постигают все четыре йоги с их тайнами.


Когда йогин, концентрирующийся на этом тайном месте, чувствует гнев, все три мира начинают дрожать.

 

Даже если ум йогина случайно сосредоточится на этом месте, он перестает воспринимать внешний мир и сосредотачивается на мире внутреннем.

 

Его тело никогда не слабеет и остается полным сил в течение тысяч лет. Он становится твердым как алмаз. Когда йогин входит в такое созерцание, тысяча лет для него – как минута».

 

«Постоянно созерцая «Я» в центре «колокольчика» (гхантика) в чистом центре (вишуддха), светящемся подобно светильнику, он принимает облик блаженства».

Махасиддх Горакшанатх, «Горакша паддхати»

 

«В горле расположен лотос, называемый вишуддха (чистый), дымно-лилового цвета. Все буквы, сияющие на его шестнадцати лепестках малинового цвета, отчетливо видны тому, чей разум (буддхи) просветлен. В основании этого лотоса - область эфира круглой формы, подобная полной луне.


В основании этого лотоса - вся область луны, незапятнанная «знаком зайца». Здесь - врата пути к великому освобождению для того, кто желает достичь богатства йоги, и чьи чувства очищены и контролируются.


Садхака, достигший полноты знания Атмана с помощью постоянной концентрации своего сознания на этом лотосе, становится великим святым, красноречивым, мудрым и наслаждающимся нерушимым покоем сознания. Он наблюдает прошлое, настоящее и будущее и становится благодетелем всего, свободным от недугов и страданий, долго живущим и, подобно Ханса, разрушителем бесконечных опасностей. Йогин, чей ум устойчиво фиксируется на этом лотосе, чье дыхание контролируется кумбхакой, имеет силу, чтобы пройти через три мира. Ни Брахма, ни Вишну, ни Хари-Хара (Шива), ни Сурья, ни Ганапати (Ганеша) не способны противостоять ему».

Свами Пурнананда «Шат-чакра-нирупана»

Аджна-чакра

 

Аджна-чакра

 

«Тот, кто постоянно размышляет нaд скрытым лотосом аджны, сразу, без сопротивления, разрушает все кармы своей прошлой жизни. Когда йогин медитирует над этим местом, все формы внешнего мира представляются ему бесполезными.

 

Все, что достигается в результате концентрации на других пяти лотосах, достижимо благодаря знанию одной лишь аджны. Мудрый, непрерывно пребывающий в созерцании аджны, освобождается от цепей желаний и наслаждается счастьем.

 

Если в момент смерти йогин созерцает аджну, он поглощается Параматмой. Тот, кто медитирует над этим, тот непричастен греху, даже если он совершил преступление. Так собственными усилиями йогин освобождается от цепей. Нет слов, чтобы описать всю важность созерцания аджны».

 

«Йогин, овладевший жизненной силой и непрестанно созерцающий «Я», Вседержителя темно-синего в межбровье, взирая при этом на кончик носа, достигает высшей цели».

Махасиддх Горакшанатх, «Горакша паддхати»

 

«Прекрасный белый лотос, подобный луне, называется аджна. На его двух лепестках буквы Ха и Кша, которые тоже белые, что увеличивает красоту этого лотоса.

 

Превосходный садхака, чья Атма - ни что иное, благодаря медитации над этим лотосом, способен по своей воле быстро достигать иного тела и стать наиболее выдающимся среди святых и мудрецов, всезнающим и всевидящим. Он становится благодетелем всего и знатоком всех Учений. Реализуя свое единство с Брахманом, он обретает сверхъестественные и неведомые силы. Полный славы и долго живущий, он становится творцом, хранителем и разрушителем трех миров.

 

Когда йогин «закрывает дом», остающийся «без опоры», он получает [таким образом] знание с помощью высшего Учителя. Когда, посредством повторения этой практики, читта становится растворенной в этом месте (в аджна-чакре), тогда он видит в треугольнике и в пространстве над ним отчетливо сверкающие вспышки огня.


Он также видит пламя, подобное пламени свечи, светящееся, как чистейшее сияние утреннего солнца, горящее между «небом» и «землей». Здесь Бхагаван (Господь Парамашива) проявляет себя во всей полноте своего всепроникающего, вездесущего могущества. Он, свидетель всего, не знает упадка, и он пребывает здесь так же, как и в области солнца, луны и огня (в сахасраре).

 

Это - несравненное и восхитительное местопребывание Вишну. Превосходный йогин во время смерти помещает свою прану здесь и входит после смерти в это высшее, вечное, нерожденное божественное первоначало, в Пурушу, который был прежде трех миров, и который познан Ведантой».

Свами Пурнананда «Шат-чакра-нирупана»

Сома-чакра

 

Сома-чакра

 

«В середине сахасрары есть йони, а ниже нее – мистическая луна. Пусть мудрец созерцает ее. Такого йогина будут любить боги, адепты и все люди этого мира.


В середине лба пусть он созерцает молочный океан, потом пусть медитирует на луне, которая в сахасраре, тогда будут сожжены все его грехи.


Будущее откроется ему, ум очистится, и даже если он совершит пять смертных грехов, они разрушатся за одно мгновение такого созерцания.


Любое положение звезд и планет будет для него благоприятным. Ничто не будет ему грозить, а успех будет способствовать ему во всем.


Пусть йогин всегда пьет нектар, стекающий оттуда, где сила Кула поглощается Параматмой. Так он побеждает смерть».


Хрид-чакра

(Калпа-врикша)

 

Хрид-чакра

 

«Таттва есть семя, хатха есть душа, тотальное отсутствие желаний (вайрагья) есть вода. Из этих трех немедленно произрастает дерево исполнения желаний (калпа-врикша), которое есть состояние вне ума (унмани авастха)».


Сахасрара-чакра

 

Сахасрара-чакра

 

«Выше луны расположен сверкающий тысячелепестковый лотос. Он – вне микрокосма тела, и это – источник спасения. Кто обнаруживает это тайное место, тот освобождается от перевоплощений. Он получает силу творить и разрушать. Свободен от смерти тот йогин, ум которого сосредоточен на этом месте. Постоянным созерцанием его он забывает мир и обретает великую силу».

 

«Тот высший из людей, кто контролирует свое сознание и знает это место, никогда больше не родится снова, так как теперь нет ничего в трех мирах, что связывало бы его. Его сознание будет под контролем и его цель будет достигнута. Он приобретает всю полноту силы для того, чтобы делать все, что он захочет, и предотвращать то, что противостоит его воле».

Свами Пурнананда «Шат-чакра-нирупана»

 

«Созерцая бескачественное, покойное, благое, Всевышнюю Сущность в пространстве макушки головы, взирая при этом на кончик носа, он принимает облик Абсолюта.


Созерцая вездесущее «Я», которое чисто, имеет вид пространства и ослепительно, как искрящаяся жидкость, йогин обретает Освобождение».

Махасиддх Горакшанатх, «Горакша паддхати»

Контакты "Всемирной Общины Санатана Дхармы":
Трайлокьядеви +38 097-415-1900, sadhuloka@gmail.com

Yandex.Metrica