Заявка
Для желающих принять Символ Веры
Имя, Фамилия *
Контактный e-mail *
Город *
Дата рождения *
Отправить
Заявка
Для желающих присоединиться к медитации
Имя, Фамилия *
Контактный e-mail
Город *
Отправить
 
 
Всемирная Община Санатана Дхармы
Национально-культурное сообщество ведических ариев
За свободу совести, уважение религиозного выбора и религиозных убеждений

Кажется, будто сектофобия – это невинная личная психологическая проблема, некая психологическая болезнь сродни клаустрофобии, арахнофобии, агорафобии, акрофобии, андрофобии и т. д., решать которую надо бы лежа на кушетке у психоаналитика. 

 

Однако в реальном проявлении и исполнении она становится гораздо более пагубным и опасным социальным явлением, подобным нацизму или расизму, делящим людей на первый и второй сорт, лишающим их прав по признаку принадлежности к религии, задевающим и калечащим судьбы сотен тысяч людей. 

 

 

Корни и причины сектофобии 

 

Мы в этой статье не рассматриваем сектоведение в том виде, как оно существует в Европе – как просто нейтральный научный термин, когда оно означает всего лишь один из узких разделов религиоведения и никому, кроме узких специалистов, не интересно. 

 

Мы рассматриваем сектоведение именно как специфический местечковый социальный феномен, сложившийся в России к концу 20 – началу 21 века, феномен, который весьма пагубно повлиял на общество, породив в нем нетерпимость, узость мышления, и сместив мышление сотен тысяч (если не миллионов) людей с духовных поисков, терпимости, дружбы, сотрудничества на конфликты, борьбу и поиски врагов на религиозной почве. 

 

В любом обществе в любое время бывает, когда есть какая-либо одна влиятельная группа людей, в силу сложившихся исторически условий, имея большое влияние и силу в обществе, держится жестких фундаменталистских позиций «от ума», имеет своего рода гордыню, замешанную на желании доминировать, владычествовать.

 

Тогда она стремится монопольно утвердить свою идеологию и веру, не желает признавать право на истину за всеми религиями, нормально общаться и выстраивать отношения с другими религиозными группами, считая себя превосходящей их в знании истины, Бога, понимании жизни; и затем она начинает высокомерно считать других «сектами» и присваивает себе право на истину. 

 

Чтобы в этом ни у кого не было сомнений, она активно ведет информационную войну, занимается сбором «компромата», а чаще – его беззастенчивым придумыванием, подключает к этому псевдоэкспертов, проводит конференции, создает сайты, в общем, формирует «общественное мнение», затем рассылает свои директивы в органы власти, политикам, журналистам. 

 

Вслед за этим возникает «сектофобия» как социальное явление. 

 

Вслед за сектофобией начинается нарушение конституционных прав множества инаковерующих людей, их права на свободу совести и вероисповедания, их разделение на «агнцев» и «козлищ» по признаку веры. 

 

В обществе появляются признанные официально «диссиденты от религии» и общество разрабатывает целую идеологию как надо к ним относиться, кем их считать. 

 

Так возникает «сектоведение». 

 

Сектоведение «а-ля Дворкин и К» в том виде, как оно сложилось в данный момент, призвано обосновать, легитимизировать и законодательно оформить сектофобию и монопольное право одной группы людей на истину. 

 

Это почти как в басне Крылова «Волк и ягненок». 

 

Причем все это – под увещевания о «защите культурных кодов,» «духовных скреп», заботе о народе, о благе, защите прав и свобод личности, о патриотизме. 

 

 

Что мы имеем в итоге 

 

По факту – разрушаются фундаментальные общечеловеческие культурные коды, такие как «общечеловеческое единство», «свобода совести и убеждений», «любовь к ближнему», «доброта», «общечеловеческие ценности», «дружба», «гармония», «сотрудничество», «уважение к иным верам и культурам». 

 

По факту – под разговоры о единстве и «духовных скрепах «общество раскалывается, будучи разделенным на людей первого и второго сорта, так как представители религиозных меньшинств никогда не согласятся с унижающей их веру и достоинство негуманной агрессивной идеологией сектофобии, с теми ярлыками, которые на них навешаны, и с поражением в правах. 

 

 

Откуда взялась сектофобия 

 

С чего все началось? 

 

С того, что все были немного наивны в 1991-93 году, в самый расцвет гражданского общества, мечтая о расцвете гармонии и духовности, переходе к новой расе – духовного богочеловечества, переходе в эпоху всеобщей любви и гармонии. 

 

В обществе же после 2000-х, после нескольких лет духовной свободы незаметно наступила жесткая реакция, произошел перелом – постепенно отказались от глубинных основ – самой идеи единства всех религий, дружбы и братства, УВАЖЕНИЯ, ЧЕЛОВЕКОЛЮБИЯ, ТЕРПИМОСТИ И МИРОЛЮБИЯ – самой сути любой истинной религии. 

 

Вместо диалога, конференций о дружбе и миролюбии, философских и телогических дискуссий с разными религиями различные деятели с подачи РАЦИРС и других в разных городах начали массово проводить конференции «о сектах» с представителями ведущей конфессии и правоохранителями. 

 

Сработал банальный групповой эгоизм отдельных влиятельных конфессий и групп, когда каждый думал только о себе и своей выгоде, своем влиянии, не понимая, что не бывает счастья только для себя, ведь на одной земле живем, одним воздухом дышим. 

 

Отравив воздух в духовной атмосфере им придется дышать всем. 

 

Произошло упрощение и подмена понятий. 

 

Вместо глубокого изучения таких сложных и сложнейших социальных явлений, как появление и приход новых религий, развитие религиозных меньшинств, НРД, с целью извлечения пользы обществу в перспективе, их начали примитивно кошмарить и шельмовать, вести борьбу с ними. 

 

Мнение ученых специалистов-религиоведов, истинных экспертов было отброшено, а мнение ангажированных сектофобных пропагандистов было поднято на щит. 

 

Никто из властей, из представителей титульной религии даже и не подумал изучать религиозные меньшинства, нетрадиционные религии, так, как это делают нормальные ученые – с интересом, уважением, лояльно и беспристрастно, приветствовать их, протягивать им руку дружбы, идти на равноправный диалог, искать точки соприкосновения, взаимодействия, а, тем более, заботиться о них или помогать им (размечтались!), включать их в сотрудничество, в социальные программы и проекты на благо общества. 

 

Вместо этого годами оттачивался язык превосходства, критики, запугивания, устрашения, недоброжелательства, подбирались соответствующие термины, искался (а чаще выдумывался) компромат, вынашивались планы по дестабилизации и дискредитации, сеялся негатив, вражда, искались пути пресечения, запрещения. 

 

Отказавшись от лучших достижений в культурных ценностях, подняли на щит ксенофобию, сектофобию и прочие фобии. 

 

К этому позже подключились заказные пропагандистские СМИ, использующие сплетни и слухи, раздувающие их до невообразимых размеров, использующие язык ненависти и повышающие градус сектофобии. 

 

Самим же религиозным меньшинствам, НРД, нетрадиционно и «не так» верующим СМИ не оставили даже шанса высказаться, изначально поставив их в положение вечно и во всем виноватых и оправдывающихся, в положение людей «второго сорта». 

 

Словно произошел какой-то кошмарный возврат в худшие годы коммунистического прошлого. 

 

После массированной обработки и пропаганды через СМИ к сектофобии, сектоборчеству уже стали подключаться и некоторые рядовые граждане «любители». 

 

И ради чего? Ради склок, информационной борьбы, пропаганды? 

 

Что изменилось? 

 

Верующие «неправильно», испугавшись, оставили свои религии и массово побежали каяться? 

 

Верующие «правильно» обрели счастье? 

 

Это что – принесло обществу пользу? 

 

Увеличило в нем гармонию? 

 

Принесло мир и согласие между разными религиями и социальными группами? 

 

Человек, подверженный фобиям, нетерпимый к другим, ненавидящий других – неадекватен. 

 

Общество, зараженное фобиями, ненавидящее религиозные меньшинства, НРД – неадекватно. 

 

Оно не может развиваться, идти вперед, прощать, учиться любить, оно только стоит на месте и тухнет... 

 

Надо менять саму атмосферу в обществе в отношении религий, их взаимодействия, их освещения в СМИ, то, что сейчас – это не нормально. 

 

И это уже видно невооруженным взглядом. 

 

 

Обращение 

 

Мы, русскоязычные индуисты, обращаемся прежде всего не в государственные органы власти (так как считаем это бесполезной тратой времени), а ко всем искренним, честным, простым и неравнодушным людям интернета, которым небезразличны права и свободы собственные и других людей, в том числе свобода совести, право исповедовать ту религию и идеологию, которую ты сам выбираешь, а не которую тебе навязывают сверху, право держаться той духовной культуры, к которой ты имеешь внутреннюю склонность, а не ту, которую тебе навязывают извне без твоего выбора и твоей просьбы, с предложением: 

 

1. Дать общественную оценку и определить сектофобию, разнузданную сектофобскую антикультистскую пропаганду в отношении индуистов и индуизма и любых других религиозных меньшинств как уродливое явление и болезнь, поразившую наше общество и позорящее его также как его могут позорить расизм, нацизм, ксенофобия. 

 

2. Присоединиться к этой петиции, чтобы указать на важность духовной, личной религиозной свободы, свободы совести, вероисповедания и убеждений без каких-либо ограничений и недопустимость ее ограничения ни прямо ни косвенно (например, сектофобской пропагандой).

 

3. Призвать все без исключения религиозные сообщества, религиозные организации к взаимному уважению, любви, дружбе, терпимости, гармонии (то есть к реальному, а не словесному исполнению своих же заповедей и принципов), и даже к сотрудничеству на благо не только своей религии, но и во благо всего человечества.

Контакты "Всемирной Общины Санатана Дхармы":
Трайлокьядеви +38 097-415-1900, sadhuloka@gmail.com

Yandex.Metrica