Заявка
Для желающих принять Символ Веры
Имя, Фамилия *
Контактный e-mail *
Город *
Дата рождения *
Отправить
Заявка
Для желающих присоединиться к медитации
Имя, Фамилия *
Контактный e-mail
Город *
Отправить
 
 
Всемирная Община Санатана Дхармы
Национально-культурное сообщество ведических ариев
Календарь Веда Локи
2017 ГОД - ГОД СУТРЫ, УСИЛЕНИЯ САДХАНЫ, УКРЕПЛЕНИЯ САМАЙНОЙ ЭТИКИ И САМОДИСЦИПЛИНЫ
26 марта
Воскресенье
2017 год

6:09:56
март 2017
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
27
28
1
2
3
4
5
6
7
9
10
11
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
25
26
27
29
30
31
6
Время
по ведическому
летоисчислению
5119 год Кали-юги,
28-я Маха-юга
7-я манвантара
Эпоха Ману Вайвасваты
кальпа вепря
первый день 51 года
великого
Перво-Бога-Творца
Джняна-йога-гухья ратна упадеша

Суть учения

Растворение ограниченного ума в бесконечности Абсолюта – суть Джняна и Лайя-йоги.

 

Освобождение (мокша) приходит лишь к тем великолепным садху, кто растворил свой ум в Абсолюте. Тот, кто привязан к уму, не постигнет истины.

 

Освобождение через слияние и растворение в Абсолюте (лайю) именуется саюджья мукти.

 

В Джняна и Лайя-йоге оно является наиболее важным.

 

Другие виды мукти такие как сарупья, салокья и самипья тоже не отвергаются, но они не являются главными.

 

Пятиричная садхана растворения ума в Брахмане

Пятеричная садхана размышления (панча-манана) такова: 

Весь видимый мир следует погрузить в органы чувств (индрии).

 

Органы чувств следует погрузить в ум (манас).

 

Ум следует растворить в осознавании (буддхи).

 

Осознавание следует растворить в Божественном Я (Атмане). 

 

Атман следует узнать как бесконечный и вечный Абсолют (Брахман) – таков путь в джняна и лайя-йоге.

 

Воззрение Адвайты

Брахман – вне атрибутов, деяний, имени и формы, был, есть и будет один, он всегда совершенен, чист и ничем не запятнан – ни кармой, ни авидьей.

 

Отдельная джива (душа) лишь кажется таковой, на самом деле она есть спонтанная игра его энергии и сознания (чит-шакти-виласа).

 

Следовательно, джива всегда есть только Брахман, один без другого, в форме своей особой игровой шакти, в этом нет сомнений – таково размышление в Джняна и Лайя-йоге.

 

Джняна, дхьяна, крийя (мудрость, медитация и действие)

Воззрение (дришти) для садху в джняна и лайя-йоге таково: всегда быть подобным небу, безбрежному океану или космическому пространству ощущая «Я есть Абсолют» (Ахам Брахмасми).

 

Медитация в лайя-йоге такова: естественно и без усилий следует пребывать вне суждений ума, погрузившись в его изначальную саморожденную природу (праджняну), без атрибутов, центра или границ, подобную необъятному пространству Вселенной.

 

Поведение в лайя-йоге таково: снаружи рычать как лев, быть внутри как гора, иногда течь с реками, иногда летать с ветром, парить с облаками и танцевать в пространстве.

 

Все действия садху – это игры (лилы), в любой асане (позе) – без отвлечений длится медитация.

 

Каждое событие – даршан, каждый звук – мантра, каждый дом – дворец божества, каждая гора – меру, каждый мужчина – дэвата, каждая женщина – дэви или дакини – таково чистое видение садху в тайном поведении.

 

Пусть садху научится действовать естественно, спонтанно, не сковывая себя ничем, но при этом соблюдая целостность и равновесие (самйогу).

 

Методы джняна и лайя-йоги

Шравана, манана и нидидхьясана (слушание, анализ и постоянное поддержание созерцательной осознанности) – таковы главные правила Лайя-йоги.

 

Тот, кто ими овладел, тот есть истинный мудрец (джняни), и он, несомненно, познает Брахмана.

 

Методы растворения ума в Лайя-йоге подобны Мировому Древу, исполняющему все желания (калпа-врикша).

 

Его корень – спонтанное безусильное естественное пребывание в сахаджа-самадхи единого вкуса вне всяких имен, форм, методов, разделений, понятий, ограничений и определений.

 

Его ствол – аманаска-йога – искусство созерцания пространства, Брахма-вичара, атма-вичара махавакья «Ахам брахмасми». 

 

Его ветви-практика кундалини-шакти, методы нада-нидра, джьоти и нада-йоги. 

 

Его цветы – ишта-дэвата-йога, мантра-йога, ритуалы призывания святых своей линии и почитания богов – гуру-мантра, Брахма-мантра, и другие. 

 

Его листья – все методы во вселенной.

 

Самое важное – вера (шраддха), прибежище (шаранам) в своем Древе Прибежища (парампаре), сампрадайе (духовной линии) и преданность (бхакти) гуру и своей линии. Когда это соблюдается как сердечный дух самайи, это благословляет садху.

 

Эти вещи следует хранить в тайне, не выставляя их напоказ перед посторонними, иначе они слабеют и утрачивают силу благословений.

 

В начале садханы важна яма-нияма, асана, праняма, дхарана, гуру-йога (объединение с умом мула-гуру (коренного учителя), атма-вичара (самоисследование «Я») и медитация великого покоя (махашанти).

 

В середине важна шамбхави-мудра, тайная аманаска-йога (пребывание в созерцании вне мыслей), авадхана (поддержание естественной бдительной осознанности), чанкраманам (созерцательная ходьба), пратимокша-йога – естественное самоосвобождение мыслей и чувств, безопорная (нираламбха) медитация на махавакью «Ахам брахмасми» проявляющая величие как у божества – брахма-вичара и прапатти-йога – самоотдача нисходящей милости Абсолюта и нада-йога.

 

В конце важны пратьябхиджня-йога – самоузнавание себя как Брахмана (Абсолюта) и джьоти-йога.

 

Мантра-йога, призывание благословений святых и богов, почитание ишта-дэваты, шакти в форме Праны, богинь и дакинь, кундалини-йога и шатчакра йога важны всех этапах, ибо там, где есть преданность и управляемая шакти, там будет и успех в садхане.

 

Сахаджа-самадхи

Сахаджа-самадхи, сахадж-стхити – это все естественная устойчивость в Атмане, растворяющая карму, и сварупа-самадхи – превращающее йога в божество (дэвата), вот желанное сокровище для того, кто идет путем лайя-йоги.

 

Вичара (самоисследование), панча-коша-вивека (различение пяти оболочек) и вайрагья (отрешение от сансары) – таков путь к сахаджа-самадхи.

 

Сахаджа-самадхи приходит не сразу, а постепенно, нарастая по 16 стадиям, подобно тому, как нарастает луна в течение двух недель лунного месяца.

 

Сначала приходит савикальпа-, затем нирвикальпа-самадхи, затем сахаджа-самадхи, а затем сварупа-самадхи.

Очень мудры и сильны духом садху, пребывающие в савикальпа самадхи, велики и славны садху, достигшие нирвикальпа самадхи, но джняни и садху, пребывающие днем и ночью в сахаджа-самадхи – наилучшие и вне всех описаний.

 

Живущий в сахаджа-авастхе обретает мукти при жизни, он больше не нуждается в садхане и играет, как ему вздумается.

 

В конце жизни он растворяется в Брахмане, подобно воде в воде, маслу в масле или капле в океане.

 

Что касается сварупа-самадхи при жизни и обретения божественного тела, это удел редких дивья, подобных Шукадеве и Горакше.

 

Священные Плоды совершенной практики джняна и лайя-йоги

Йог, достигший сахаджа-самадхи постигает пять тайных пространств (вьома-панчака), обретает четыре вида освобождения (мукти), таких как сарупья, салокья, самипья и саюджья, узнает внутри себя три совершенных божественных тела – тело мудрости, подобное всепроникающему разуму (джняна-дэха), тело звука (пранава-дэха), и совершенное иллюзорное тело (сиддха-дэха).

 

Все дакини, лакини, ракини, хакини покоряются и радостно служат ему, как своему господину. 

 

Он живет в мандале чистой реальности, играя в иллюзорных телах на благо существ трех миров сансары подобно дэву.

 

Он проходит, словно хозяин идет по своим полям, по семи землям просветленной мудрости (джняна-бхумикам) и становится Творцом своей вселенной, подобным Брахме.

 

Божественные силы – джняна, иччха и крийя-шакти, а также айшварья, ананда, свеччха и другие шакти служат ему, как Владыке миров в форме эманаций великих богинь – его божественных супруг.

 

Пять великих сил Ишвары – творить, поддерживать, растворять, сокрывать, благословлять, пробуждаются внутри него, чтобы благословлять живых существ, избавляя их от неведения и страданий.

 

Слава авадхуте Дататрейе, риши Васиштхе, божественному сидхха-йогу Шива Прабахакаре, великому гуру авадхуте Брахмананде, всей монашеской семье садху санньяси – великая слава!

 

Упадеша предназначена для тех учеников, кто наделен самаей, верой и чистым видением.

 

Написано после коры вокруг святой горы Кайлас, в январе 2015 года, и лайя-йогином-джняни Свами Вишнудевананда Гири, на благо своих учеников и всех достойных садху, преданных Санатана Дхарме, учению пратьякша Адвайты сиддхов и анутттара-тантры.

 

Кто может изучать и практиковать данный текст-упадешу: садху имеющие чистое видение и веру в дхарму, ученики линии, получившие передачу, наделенные должными качествами, хранящие веру, самаю и преданные прибежищу.

 

Кто может его передавать другим: те, кто получили благословение – свиток от коренного гуру.


 Джняна-йога-гухья ратна упадеша (17 Кб )

Контакты "Всемирной Общины Санатана дхармы":
Трайлокьядеви +38 097-415-1900, Уттамика +371-204-94-222 , sadhuloka@gmail.com

Yandex.Metrica